Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара не надлежащего качества, взятого в рассрочку (кредит)
23.10.14 ОАО "Ростелеком" моему отцу, инвалиду и не работающему по состоянию здоровья, было навязано оборудование для подключения к интернету. Предлагали за 1600 р., но он отказался, стали настаивать на рассрочке на 36 мес. по 52 р. в месяц., общая сумма 1872 р. (при том, что в магазинах оно стоит около 650 р.). долго уговаривали, в следствии чего он согласился. заключили акт и сказали, что оборудование придёт устанавливать мастер, т.е. фактически оно не было проверено, хотя в акте написано, что его проверили и претензий по качеству нет. в течении месяца мы оставляли 5 или 6 заявок на то, чтобы мастер пришёл, они всячески тянули время, ссылаясь на то, что у них много заявок. мастер появился у нас только 26.11.14 . в итоге, выяснилось, что оборудование имеет производственный брак, что и указано в описании проблемы в акте об оказании услуг.
после этого мы пришли в Ростелеком с просьбой решить эту проблему, на что нам ответили, что прошло 14 дней и это не их проблемы, что оборудование не работает. хотя это их вина. мы сами узнали об этом только, когда мастер пришёл, а именно через месяц.
я так понимаю, что нужно писать претензию, но не знаю на какие законы опираться в нашей ситуации и как правильно сформулировать.
подскажите, пожалуйста, что делать.
заранее спасибо!
я так понимаю, что нужно писать претензию, но не знаю на какие законы опираться в нашей ситуации и как правильно сформулировать. подскажите, пожалуйста, что делать.
Инна
Добрый день Инна!
В соответствии со статьей 18 Закона о защите прав потребителей вы имеете право:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
; потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Однако необходимо учитывать, что за товар у вас! Если оно входит в одну из следующих групп:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления
То данный товар является технически сложным и его обмен или возврат на данный момент не возможен, но вы имеете право на устранение недостатков!
В претензии ссылайтесь на пункт 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей!
Добрый день! в Вашем случае необходимо опираться на ч. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», которая устанавливает, что, даже, е сли 15-ть дневный срок прошел, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, рекомендую обратистья с письменной притензией в «Ростелеком» со сслыкой на ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Если Ростелеком откажется вернуть деньги, то для установления причины деффекта, рекомендую провести товароведческую экспертизу, коотрая установит причины деффекта и подтвердит, что данный деффект является производственным.
После проведения экспертизы необходимо обращаться в суд и требвоать возврат денежных средст, неустойку, компенсацию морального вреда, штраф в размере 1/2 от неустойки и основной суммы и компенсацию расходов за экспертизу