8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат недоброкачественного телефона

16 декабря 2014 года в ОАО "Мегафон Ритейл" был приобретен сотовый телефон. Буквально в течение недели перестала работать камера. 24 декабря 2014 года обратились в магазин о расторжении договора купли-продажи и возврате телефона (магазину была предъявлена претензия в письменном виде). Но магазин категорически отказывается принять телефон назад (управляющей магазина даны такие инструкции: телефоны не принимать назад). Сегодня на сотовый телефон получено сообщение, в котором предлагают передать бракованный телефон курьеру, который приезжает по заявке магазина (сервисный центр находится в Красноярске, мы находимся в г.Рубцовске Алтайского края). В сервисном центре его отремонтируют и вернут назад. Мне же ремонт не нужен, я хочу забрать деньги. Следует ли телефон отдавать курьеру? И как мне вернуть деньги?

Показать полностью
, Алексей, г. Рубцовск
Анатолий Блохин
Анатолий Блохин
Адвокат, г. Волгоград

Добрый день. 

На вашем месте я телефон не отдавал бы курьеру. Пошел бы лично передал бы товар продавцу с оформлением акта приема передачи. 

Составьте очередную претензию с поправкой, что телефон по требованию возвращаете и требуете выполнить раннее заявленные требования т.е расторгнуть договор купли — продажи и вернуть уплаченные денежные средства за телефон и передать под роспись сотрудникам магазина, так же в данной претензии потребовать, что бы вас уведомили о месте, времени и дате проведения дополнительной проверки качества т.к. хотите лично присутствовать на таковой. Проверку качества могут выполнять и продавцы т.к. для этого не требуется определенных навыков.

Статья 474. ГК РФ Проверка качества товара


1. Проверка качества товара может быть
предусмотрена законом, иными правовыми актами, обязательными требованиями,
установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации о
техническом регулировании, или договором купли-продажи.


(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N
248-ФЗ)


2. Если порядок проверки качества товара не
установлен в соответствии с
пунктом 1настоящей статьи, то проверка качества товара
производится в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно
применяемыми условиями проверки товара, подлежащего передаче по договору
купли-продажи.


3. Если законом, иными правовыми актами,
обязательными требованиями, установленными в соответствии с законодательством
Российской Федерации о техническом регулировании, или договором купли-продажи
предусмотрена обязанность продавца проверить качество товара, передаваемого
покупателю (испытание, анализ, осмотр и т.п.), продавец должен предоставить
покупателю доказательства осуществления проверки качества товара.


(в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N
248-ФЗ)


4. Порядок, а также иные условия проверки
качества товара, производимой как продавцом, так и покупателем, должны быть
одними и теми же.

Удачи.

0
0
0
0

Претензии составляйте в двух экземплярах и требуйте, что бы на вашем расписывался сотрудник, дата, роспись, расшифровка, и на всякий случай требуйте проставлять входящий номер если у них претензии регистрируются, но зачастую они не ставят.

Удачи.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Рубцовск

да не берут они назад телефон, категорически отказываются!!!!!

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если технически сложный товар оказался товаром ненадлежащего качества, потребитель в течение 15 -ти дней со дня передачи потребителю такого товара вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)
В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП принять товар ненадлежащего качества продавец обязан.

В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).


Никакому курьеру  телефон не отдавайте. Если продавец отказывается «удовлетворять» письменную претензию, требуйте оформления отказа в в письменной форме. В противном случае, за защитой нарушенных прав потребителя вправе будете обратиться в суд (ст.17 ЗоЗПП) + направить жалобу в Роспотребнадзор.
с уважением,

Елена

1
0
1
0
Рашид Гафаров
Рашид Гафаров
Юрист, г. Рубцовск
рейтинг 8.4

Здравствуйте Алексей.ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

(с изменениями и дополнениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г., 27 июня, 18 июля 2011 г., 25 июня, 28 июля 2012 г., 2 июля, 21 декабря 2013 г., 5 мая 2014 г.)

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Продавец написал после продажи мне в телеграмме, что телефон ворованный и удалил весь диалог и аккаунт
купил телефон. оплатил наличными, чека и коробки от телефона нет. продавец написал после продажи мне в телеграмме, что телефон ворованный и удалил весь диалог и аккаунт. что мне делать?
, вопрос №4047697, Фарид, г. Москва
Защита прав потребителей
Поэтому хотел бы оценить шансы возврата и соответственно составить заявление на возврат
Заключил договор с компанией ПризываНет в рассрочку на 24 месяца с полной предоплатой вчера и сегодня понял что облажался и хочу вернуть деньги. Поэтому хотел бы оценить шансы возврата и соответственно составить заявление на возврат.
, вопрос №4047208, Ivan Botnar, г. Москва
Уголовное право
В настоящее полиция утверждает, что мой сын купил этот телефон, и давит на него чтобы он в этом сознался, т.к.нужно воздудить дело о присвоении чужого имущества
Ребенок 13 лет нашел телефон на улице, он был заблокирован. Произвел разблокировку в салоне по ремонту телефоно, родитноям об этом не сообщил. Далее нашелся хозяин этого телефона, который пришел в полицию иинаписал заявление о потере. В настоящее полиция утверждает, что мой сын купил этот телефон , и давит на него чтобы он в этом сознался, т.к.нужно воздудить дело о присвоении чужого имущества. Что грозит моему ребенку?
, вопрос №4047157, Ирина, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии?
Приветствую. Купили телефон Realme в июне 2023г и в августе слетела прошивка. Телефон починили и он работал исправно до сегодняшнего дня (15.03.24). ПРОШИВКА опять слетела после обычной перезагрузки телефона. Вопрос: можно ли вернуть телефон обратно по гарантии? ( гарантия год )
, вопрос №4047202, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 26.12.2014