Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Я приобрела через интернет-магазин метеостанцию. При отборе я использовала критерий: питание от батареек и адаптера. После чего была показана данная модель. В пункте выдачи была большая очередь, продавцы торопились, и не было возможности внимательно осмотреть товар. Дома я обнаружила, что гнездо для адаптера есть, а самого адаптера нет. К тому же гнездо оказалось нестандартным, и подобрать адаптер на следующий день в магазине я не смогла. Ранее я уже приобретала очень похожую модель метеостанции, и адаптер входил в ее состав. Могу ли я потребовать возврата денег за товар?
Могу ли я потребовать возврата денег за товар?
Лариса
Добрый день Лариса!
Данный вид правоотношений регулируется пунктом 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Таким образом, если условия данного пункта соблюдены с вашей стороны — вы имеете право возвратить товар, а если они откажутся- пишите претензию в 2х экземплярах — если в течении 10 дней требование не будет выполнено можете обращаться в суд!
Могу ли я потребовать возврата денег за товар?
Лариса
В течении 7 дней можете вернуть товар без объяснения причин.
Успехов.
Добрый день, Лариса!
Да, в соответствии с п.4 ст.26.1 Закона о Защите прав потребителей Вы в течение 7 дней с момента покупки можете вернуть метеостанцию (так она не имеет индивидуально-определенных свойств) надлежащего качества (проверьте, идет ли адаптер в комплекте с метеостанцией по документам?), сохранив при этом ее товарный вид и свойства. В случае отказа магазина — нужно написать претензию, и, если не получите ответ в течение 10-ти дней (ст.22 Закона), обратить с иском в суд.
Если же адаптер по документам (см. комплектацию) должен был идти в комплекте с метеостанцией (а его, как Вы указали, не было), Вам лучше сразу написать претензию в магазин с указанием этого и требованием о полной комплектации метеостанции, а именно «допоставки» Вам адаптера, либо обменять товар на такой же полной комплектации, либо вернуть деньги. Далее действия те же, что и в первом случае — претензия, суд.
С уважением, Ольга.