Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Грамотный алгоритм действий по страховому случаю КАСКО
День добрый, уважаемые эксперты!
11 дек. 2014г. попал в ДТП, я виновник, пострадавших нет, 2е машины.
Мои повреждения(видимые): капот, крыло правое, бампер, фара правая, небольшой задир краски на правой передней двери.
Машина на гарантии у ОФ.дилера, по полису можно выбрать ремонт О.Д. либо выплату.
На данный момент мною пройдены следующие шаги:
1. Получены справки и постановления из ГИБДД
2. Заявлено о страховом случае в мою страховую по КАСКО
3. Отданы им все необходимые документы и на руки получено направление на "независимую" экспертизу от страховой и расписка о принятии документов.
4. Произведен только внешний осмотр авто и составлен акт осмотра в котором описаны только внешние повреждения - акт у оценщика с моей подписью.
5. Оценщик назначил на 21 дек. осмотр скрытых повреждений у ОФ.Дилера.
Теперь вопрос:
Требуется грамотный алгоритм моих дальнейших действий при общении со страховой и СТОА (оф.дилер) от момента завершения оценки скрытых повреждений до выдачи мне отремонтированного авто. Какие документы нужно запрашивать на разных шагах чтобы не попасть в дальнейшем в просак?
Мои цели:
1. Ремонт в разумные сроки. Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?
2. Контроль качества ремонта. Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)
3. Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.
Примерный масштаб ДТП на фото
- IMG_20141211_133203.jpg
- IMG_20141211_133210.jpg
- 1.jpg
- 2.jpg
1. Ремонт в разумные сроки. Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?
Дмитрий
подстраховаться по срокам вы никак не можете, так как СТОА будет принимать Вашу машину в ремонт в зависимости от своей загруженности и наличия запчастей на неё, выплата страховой компанией стоимости ремонта вас в принципе не касается, так как автомобиль вы получите сразу после ремонта, а оплата может быть произведена страховой компанией и позже
2. Контроль качества ремонта. Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)
Дмитрий
единственное, что вы можете сделать в данном случае — это направить автомобиль после ремонта на независимую экспертизу качества ремонта
3. Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.
Дмитрий
этот момент должен быть оговорен в договоре страхования
Добрый день! Сроки ремонта по КАСКО законодательно не регламентиррованы, поэтому не могли бы Вы также сообщить Вашу страховую и прикрепить Полис КАСКО (замазав личные данные и сведения об а/м), для более полного ответа?
Здравствуйте, Дмитрий!
Вы сделали на первом этапе правильные действия. Они вполне логичны и сложности не представляют. В таких случаях я своим клиентам советую получать в ГИБДД два экземпляра документов (подлинник и заверенные копии) справки о ДТП и иных документов, связанных с ДТП, как то: определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении или постановление о привлечении виновника к ответственности вместе с протоколом. Это связано с тем, что уже на данном этапе следует готовиться к обращению в суд. Хотя совсем необязательно придется это делать, если страховая компания (далее — СК) исполнит свои обязательства надлежащим образом, то есть полностью.
Документы, переданные Вами в СК, в случае обращения в суд, ответчик (СК) может не предоставить суду, а запрошенные судом материалы о ДТП иногда своевременно не направляются в суд, поэтому и советую «запастись» заверенными копиями документов из ГИБДД, чтобы не «бегать по второму кругу» за ними. Но если Вы не получили эти копии, ничего страшного нет.
В данном деле рекомендую следующий алгоритм действий.
После осмотра скрытых повреждений у официального дилера два варианта действий, оба зависит от выбора способа возмещения ущерба:
Первый способ. Ремонт за счет СК в организации, согласно направлению СК. В этом случае, от Вас требуется предоставить автомобиль на ремонт, проконтролировать подробное составление документа с описанием состояния автомобиля в котором он передается на ремонт, чтобы избежать возможных отговорок Исполнителя, сводящихся к тому что «так и было и эта царапина была до ремонта». Подобный документ может называться по разному, обычно это акт передачи. Многие СТО этот акт не составляют, ограничиваясь лишь заказ-нарядом, в котором указан перечень и стоимость работ и материалов, необходимых для ремонта. В этом случае, решать Вам, настаивать на составлении подобного акта или нет. Вообще, этот акт больше защищает права СТО, так как содержит перечень повреждений представленного автомобиля. Если его нет, то у СТО не будет доказательств, что «эта царапина уже была...» и считается, что авто представлен без иных повреждений. Поэтому настаивать или нет на составлении подобного документа решать Вам. Подробно описываю данный момент, чтобы Вас с ориентировать на такой случай.
Далее, после ремонта, необходимо внимательно принимать автомобиль, лучше со знакомым специалистом. Если выявите какие-либо недостатки, то указать их в акте приема, а не писать в спешке, что «автомобиль получил, претензий не имею». Так как обычно передается автомобиль в ангаре (боксе) при плохом освещении или вечером и в спешке, когда определить оттенок покрашенной плоскости невозможно. И приехав домой, при дневном свете выявляется «непрокрас», «яблочность» или «непопадание в цвет» или еще что-нибудь. Конечно, даже если сразу выявите эти недостатки, а СТО откажется их устранять, то без экспертизы качества всё равно в суде не обойтись, но проще их доказывать, если они отражены своевременно в этом акте.
Всё остальное, а именно Ваши права Заказчика, регулируется в основном Законом о защите прав потребителя.
Второй способ. Получение денежного возмещения ущерба от СК. В этом случае, после осмотра у дилера советую обратиться к независимому оценщику, для оценки стоимости восстановительного ремонта. Затем всё просто, сравнить суммы. Если СК выплатит сумму большую или равную стоимости независимой оценки, то на этом всё. Ищите СТО по ремонту и оплачиваете ремонт. Дальше, как и в первом варианте, качество работы и Ваши права как потребителя (Заказчика) защищаются Законом о защите прав потребителя.
Если же стоимость восстановительного ремонта согласно независимой оценки выше, то направляете претензию в СК о выплате полного ущерба, согласно Вашей оценке, которую следует приложить к претензии. Если удовлетворят и доплатят — хорошо, если нет — то иск в суд.
С уважением, С.Сергеев
Согласно ст.943 ГК РФ:
1. Условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования соответствующего вида, принятых, одобренных или утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (правилах страхования).
2. Условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), обязательны для страхователя (выгодоприобретателя), если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему. В последнем случае вручение страхователю при заключении договора правил страхования должно быть удостоверено записью в договоре.
3. При заключении договора страхования страхователь и страховщик могут договориться об изменении или исключении отдельных положений правил страхования и о дополнении правил.
4. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе ссылаться в защиту своих интересов на правила страхования соответствующего вида, на которые имеется ссылка в договоре страхования (страховом полисе), даже если эти правила в силу настоящей статьи для него необязательны.
Гражданский кодекс РФ позволяет страховой организации в рамках договора страхования утверждать свои правила страхования, чем страховщики активно пользуются. Условия автострахования в разных компаниях различаются, но, во всяком случае, основываются на одинаковых базовых понятиях и должны соответствовать требованиям действующего законодательства.Таким образом, страховщик (страховая компания) по договору страхования КАСКО, в отличие от договора по ОСАГО, в меньшей мере связан обязательными предписаниями закона и относительно свободен в выборе правил страхования. Именно в правилах страхования чаще всего скрыты подводные камни, которые впоследствии могут привести к отказу от выплаты страхового возмещения.Вам необходимо получить указанные правила у страховщика, либо сообщите какая у Вас страховая компания.Здравствуйте!
1. Ремонт в разумные сроки. Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?
Дмитрий
Сроки выплаты страхового возмещения (деньги на руки или оплата ремонта) прописаны в правилах страхования, которые должны прилагаться к полису. Их надо, естественно, посмотреть. Обычно в них указывают как минимум срок выплаты (что включает в себя срок согласования ремонта и его оплаты). Если с выплатой (в том числе, в виде оплаты ремонта) будут тянуть или откажут — сразу обращаться в суд с иском о выплате страхового возмещения. (Предварительно проведя независимую экспертную оценку, в случае если Вас не устраивает сумма).
Досудебная претензия необязательна, но написать можно, упомянув про предусмотренный ст. 13 закона «о защите прав потребителей» штраф в пользу истца в размере 50% от всех взысканных им сумм. Если страховщик откажет в удовлетворении претензии или не ответит, то у суда прочнее сложится мнение о том, что страховщик игнорирует закон. И все чаще попадается практика, что суд взыскивает штрафы только при условии, что была отправлена претензия.
2. Контроль качества ремонта. Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)
Дмитрий
В соответствие со ст. 929 ГК РФ,
1. По договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).
Соответственно, ремонт по КАСКО — это возмещение убытков. За поломки во время ремонта или некачественный ремонт отвечает страховщик, а не СТОА.
Если страховщик тянет с согласованием, следует написать претензию СТОА, получить ответ со ссылкой на отказ (затягивание) страховщика, затем направиться на другую станцию, сделать там ремонт, а после — претензию с требованием об оплате со счетом новой станции и отказом старой отправить страховщику. Отказ страховщика, само собой, обжаловать в суде.
Приняв авто после ремонта следует составить акт (в двух экз.) вместе с представителем СТОА с перечислением всех явных недостатков. Если позже обнаружите скрытые недостатки — возвращайтесь на станцию и опять составляйте акт. Копию акта к претензии, претензию — к страховщику. Если откажет, необходимо сделать независимую экспертизу качества ремонта, устранить самостоятельно недостатки, расходы повесить на плечи страховщика через суд.
(Дополню, что срок ремонта лучше заранее согласовать со СТОА и при нарушении использовать правило ст. 28 закона «о защите прав потребителей», а именно:
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
3. Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.
Дмитрий
Да, при условии, что срок ремонта согласован, как указано выше. В этом случае применяется п. 1 ст. 28 закона «о зпп»:
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Что подразумевает уплату денег на руки.
Можно ли подстраховаться по срокам? Что делать если будут затягивать либо выплату в СТОА либо ремонт, либо согласование?
Дмитрий
Подстраховаться невозможно. Если будут затягивать, то сразу писать претензии. Печатное слово действеннее.
Грамотно подстраховаться от плохого ремонта, от появления новых повреждений в процессе ремонта(например случайно поцарапают или сломают что-то другое)
Дмитрий
Можете находится рядом во время всего ремонта, если это возможно. Если обнаружите недостатки после ремонта, то можно делать экспертизу и взыскивать ущерб.
Если возможно иметь вариант забрать деньги при возникновении проволочек с ремонтом и/или согласованием.
Дмитрий
Если получите направление на ремонт, потом переиграть на выплату будет проблематично и долго, лучше сразу определиться.
Успехов.
Татьяна, страховая РЕСО-Гарантия, полис и доп. условия в приложении.