8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат НДФЛ в судебном порядке, при отказе работодаля в его возврате

Добрый день. Я обратилась за возвратом излишне удержанного НДФЛ с компенсации при увольнении в размере трех окладов по соглашению сторон, в организацию, в которой я работала ранее 1 год назад. Организация отказала мне в возврате НДФЛ по моему заявлению, сославшись на ч.1 ст.392 ТК РФ. В течении какого срока я могу обратиться в суд за возвратом излишне удержанного НДФЛ? Спасибо.

, Снежана, г. Ярославль
Светлана Цыплакова
Светлана Цыплакова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый День, Снежана!

Пунктом 1 ст. 231 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что излишне удержанная сумма налога налоговым агентом из дохода налогоплательщика подлежит возврату налоговым агентом на основании письменного заявления налогоплательщика.

Прекращение трудовых отношений между налогоплательщиком и организацией — источником выплаты доходов, с которых налог излишне удержан, не влияют на порядок применения норм ст. 231 Кодекса — см. письмо Министерства Российской Федерации от 24 декабря 2012 года № 03-04-05/6-1430.

Время, отведенное на то, чтобы вернуть налог физлицу, составляет три месяца и ведет отсчет с момента подачи им заявления на возврат. За каждый день просрочки налогоплательщику с налогового агента причитаются проценты, начисленные на сумму излишне удержанного НДФЛ исходя из ставки рефинансирования ЦБ, которая действовала в дни нарушения срока (абз. 5 п. 1 ст. 231 НК).
Обратите внимание! Срок на подачу налогоплательщиком заявления на возврат НДФЛ ограничен тремя годами с момента уплаты налога (п. 7 ст. 78 НК, Письмо УФНС России по г. Москве от 19 марта 2010 г. N 20-14/3/029018@). Соответственно, при обращении к налоговому агенту за пределами данного срока последний вправе и отказать физлицу. Однако следует помнить, что добиться своего налогоплательщик может в том числе через суд. Причем в данном случае уже действует общий срок исковой давности — 3 года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о том, что его право нарушено (ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК).


0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
2019 г брала микрозайм 40тыс руб всё вернула с процентами, 10.04.24г в банк на з/пл карту приходит арест судебное
2019 г брала микрозайм 40тыс руб всё вернула с процентами,10.04.24г в банк на з/пл карту приходит арест судебное решение о долге в133тыс руб из суда Дзержинского р-на г.Нижний Тагил ,фирма ООО Маттис г.Москва ,дозвонилась в фирму,объясняют что после возврата кредита был взят новый точно такойже но по телефону ,ну это бред ,да ещё и четыре года молчали,накручивпли% .
, вопрос №4098191, Лариса, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Это новый порядок искового заявления?
добрый день. вопрос касается опеки в судебном порядке. иск направлен, получен ответ что требуется привлечь медучреждение и прокуратуру.. _ Это новый порядок искового заявления? - на сколько это правомочно? (не нашла ни одного примера чтоб писали об этом в иске).. Что на это ответить?
, вопрос №4097956, женя, г. Москва
Налоговое право
Вопрос: надо ли подавать декларацию для уплаты НДФЛ и если да, то когда?
Здравствуйте! Я гражданин Республики Беларусь, имею вид на жительство в России и регистрацию в Москве. Пенсионер. Купил квартиру по ДДУ внесением суммы покупки на эскроу-счет 2.03.2017. Продал квартиру с регистрацией в Росреестре перехода прав собственности 29.12.2023 и раскрытием аккредитива 15.01.2024. Вопрос: надо ли подавать декларацию для уплаты НДФЛ и если да, то когда?
, вопрос №4097486, Анатолий, Минск
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 17.12.2014