Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение договора Институтом
Доброго времени суток! У меня следующая проблема: Учусь в институте на дистанционной форме обучения. на днях узнал, что институт должен был меня перевести на второй курс еще в октябре месяце этого года, но так этого не сделал. На мой вопрос учебному центру, почему так произошло, ответить внятного ничего не могут, говорят только, что скорее всего у декана не было времени меня перевести. Извините, но разве это мои проблемы? Получается что свои обязанности перед институтом я полностью выполняю(вовремя оплачиваю, вовремя сдаю сессию), в то время как институт нарушает договор:
"4.1. Институт обязан:
4.1.1. организовать и обеспечить надлежащее оказание услуг, предусмотренных разделом 1 настоящего Договора.
4.1.2. создать Студенту необходимые условия для освоения образовательной программы высшего образования;"
Получается, что я уже потерял 2 месяца, и неизвестно сколько еще потеряю времени, так как меня так и не перевели на второй курс. Получается институт не своевременно оказывает образовательные услуги.
Подскажите что делать в данной ситуации? писать претензию или что?
Здравствуйте.
Вы правильно видите выход из ситуации — стоит обратиться с письменной претензией в двух экземплярах, один — работнику института, уполномоченному принимать корреспонденцию, второй — с отметкой данного работника о принятии, — нужно оставить себе.
В претензии изложите суть допущенного нарушения, укажите на то, что неправомерными действиями нарушаются Ваши права потребителя на качество услуги и оказание услуги в срок, оговоренный в договоре, неперевод на второй курс препятствует дальнейшему освоению образовательной программы.
Если понимания не встретите, можно обратиться с жалобой в территориальный орган Рособрнадзора.
Добрый день, Евгений!
Подскажите что делать в данной ситуации? писать претензию или что?
Евгений
Сначала можете обратиться к ним с претензией (письменно). Претензию лучше направить по почте с уведомлением о вручнии и описью вложения — в случае спора это подтвердит факт обращения Вами с претензией к институту, хотя формально Вы не обязаны предварительно писать им претензию, но все таки стоит попробовать, так как возможно, что это решит вопрос.
Если никакой реакции не последует, то необходимо будет обращаться с жалобой на действия института в управление образования, а также в прокуратуру (одну и ту же жалобу сразу в два места), других варинтов здесь не будет. К жалобе необходимо будет приложить документы, подтверждающие тот факт, что Вас не перевели на второй курс (договор с институтом, зачетная книжка).
В самой претензии лучше тоже указать, что если ответа не последует, то Вы будете обращаться с жалобой в прокуратуру и в управление образования.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Советую обратиться с жалобой в Рособрнадзор при Министерстве образования РФ, который действует на основании соответствующего Положения и вправе внести предписания об устранении нарушения закона в сфере образовательной деятельности ректору Вашего ВУЗа:
ПОЛОЖЕНИЕО ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ I. Общие положения 1. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки. 2. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки находится в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации.3. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, а также настоящим Положением.Евгений, Вам необходимом написать претензию на имя ректора с указанием допущенного нарушения ваших прав потребителя и с требованием устранить эти нарушения. Один экземпляр отдаете руководству института, а другой экземпляр оставляете у себя с отметкой института о принятии. либо посылаете претензию в институт заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Ответ на претензию должен поступить Вам не более, чем в месячный срок с момента получения институтом Вашей претензии.
В претензии требуйте либо оказать Вам не оказанные образовательные услуги (прислать Вам необходимые учебные материалы), либо вернуть оплату за период, когда услуги Вам не предоставлялись.
Если деньги вам не вернуть и услуги не окажут за тот период. когда они должны были быть оказаны, то имеете право требовать через суд вернуть Вам оплату за период нарушения институтом своих обязательств с выплатой процентов за пользование чужими денежными средствами за каждый день просрочки исполнения.
Но я думаю, что после получения претензии и жалоб в отдел образования, прокуратуру и Роспотребнадзор. институт обязательно либо окажет услуги. либо вернет оплаченную сумму за период отсутствия обучения.
С уважением. юрист Каравайцева Елена Александровна.