Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возрат товара
Здравствуйте. Я Дунешенко Мария Александра увидела в интернете рекламу прибор который плетет касички заказала. В итоги мне пришел прибор плести не касички как было в рекламе, а жгуты. Так как в таком приборе я не нуждаюсь. Хочу вернуть товар и получить обратно деньги за него. Так как меня он не устраивает. Написпла им претензию. Пришел отказ на возрат. Что мне делать не знаю. Помогите пожалуста ч в первые сталкиваюсь с этим.
Мария, здравствуйте! Поскольку, Вам отказали в удовлетворении претензии, Вы можете предъявить продавцу иск со своими требованиями на основании ст.18 закона " О защите прав потребителей"
Иск можно предъявить по месту вашего жительства. Исковое заявление пошлиной не облагается. В исковом заявлении кроме возврата денег, Вы вправе требовать выплаты пени ( 1% от стоимости товара за каждый день просрочки возврата денег) на основании ст.23 закона " О защите прав потребителей" и морального вреда в денежной форме ( ст.15 )
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель вслучае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его.
Удачи Вам!
Как правельно составить иск?
Бланк иска из правовой базы Консультант плюс прилагаю.
В
_______________________ районный суд
Истец:
_______________________________ <2>
(Ф.И.О. потребителя)
адрес:
__________________________________,
телефон:
___________, факс: _____________,
адрес
электронной почты: _________________
Представитель
истца: _____________________
(данные с
учетом ст. 48
Гражданского
процессуального кодекса
Российской Федерации)
адрес: __________________________________,
телефон:
___________, факс: _____________,
адрес
электронной почты: _________________
Ответчик:
________________________________
(наименование или Ф.И.О. исполнителя)
адрес:
__________________________________,
телефон:
___________, факс: _____________,
адрес электронной почты:
_________________
ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги
"___"_________ ___ г. между Истцом и Ответчиком
был заключен Договор возмездного оказания услуг N ___ от
"___"_________ ___ г. (далее — «Договор»),
предусматривающий оказание следующих услуг:
— __________________________________________________;
— __________________________________________________;
— __________________________________________________.
Оказанные услуги Истец полностью оплатил и тем самым
выполнил свои обязательства. Оплата подтверждается _________________________.
Однако "___"_________ ___ г. Ответчик предоставил
вышеуказанные услуги с недостатками, что подтверждается
__________________________.
По договору возмездного оказания услуг исполнитель
обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти
услуги (п. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору возмездного оказания услуг
применяются нормы о договоре бытового подряда.
Согласно ст. 739 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения работы по договору бытового подряда
заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со ст. ст. 503 — 505
Гражданского кодекса Российской Федерации.
Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества,
если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе возвратить товар продавцу потребовать возврата денег.в соответствии с п. 5 ст. 503 Гражданского кодекса Российской Федерации. Правила, установленные указанной статьей,
применяются, если законами о защите прав потребителей не установлено иное.
На основании абз. 2 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
вправе потребовать вправе возвратить товар продавцу потребовать возврата денег.
Требование
(претензию) Истца от "___"__________ ____ г. N ___________ о
безвозмездном устранении недостатков оказанной по Договору услуги в
разумный срок Ответчик добровольно не удовлетворил,
сославшись на _________
____________________________ (или: осталось без
ответа), что подтверждается
(мотивы отказа)
_________________________________________________________.
В связи с вышеизложенным и на основании п. п. 1, 6 ст. 503,
ст. 739, п. 1 ст. 779, ст. 783 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 2 п. 1 ст. 29 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», руководствуясь ст. ст. 3,
22, 24, 131, 132 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
ПРОШУ:
1Обязать Ответчика незамедлительно вернуть денежные средств за некачественный торар в сумме _________________
2. На основании ст. 23 закона .«О защите прав потребителей» взыскать с Ответчика пени в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки за период с "___" декабря 2014 до дня вынесения решения по данному делу..
3. На основании ст. 15 закона .«О защите прав потребителей» взыскать с Ответчика в качестве компенсации морального вреда 10 000 рублей
Приложения:
1. Копия Договора возмездного оказания услуг N ________ от
"__"________ ___ г. между Истцом и Ответчиком.
2. Доказательства оплаты услуг Ответчика.
3. Доказательства, подтверждающие предоставление Ответчиком
услуг с недостатками.
4. Копия требования
(претензии) Истца от "___"__________ ____ г. N ___.
5. Доказательства отказа Ответчика от удовлетворения
требования (претензии) Истца.
6. Копии искового заявления и приложенных к нему документов
Ответчику.
7. Доверенность представителя от "___"__________
____ г. N ___ (если исковое заявление подписывается представителем Истца).
8. Иные документы, подтверждающие обстоятельства, на
которых Истец основывает свои требования.
"___"__________ ____ г.
Истец
(представитель):
________________/__________________________________________/
(подпись)
(Ф.И.О.)
--------------------------------
<1> Дела по искам о безвозмездном
устранении недостатков оказанной услуги в качестве суда первой инстанции
рассматривает районный суд (ст. 24
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В п. 24
Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N
17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав
потребителей» разъяснено, что дела по спорам о защите неимущественных прав
потребителей (например, при отказе в предоставлении необходимой и достоверной
информации об изготовителе), равно как и требование имущественного характера,
не подлежащее оценке, а также требование о компенсации морального вреда
подсудны районному суду (ст. ст. 23,
24
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно ч. 7 ст. 29
Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации иски о защите прав
потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту
пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Если
иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он
может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или
представительства (абз. 5 п. 2 ст. 17
Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав
потребителей»).
Удачи Вам!