Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег от покупки некачетсвенного товара
Здравствуйте.
Интересует вопрос.
Примерно год назад приобрел телефон в магазине Мвидео Sony Xperia Z1.
Буквально месяц назад телефон просто выключается и не подает признаков жизни. Я отношу его на ремонт, они, как полагается, забирают его на экспертизу, выявляется поломка. Ремонтируют и возвращают. Буквально через 2 дня с телефоном опять происходит такая же поломка.
Опять отдавать его, чтобы починили его также не хочется. Возможно ли в этом случае требовать возврата денежных средств, если еще гарантийный срок не истек?
Добрый день! Поскольку данный товар является технически сложным товаром,
к нему применяются установленные Законном «О защите прав
потребителей» правила для данного вида товаров. Как указано в п.1 ст.18
данного Закона, в отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула)
или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим
перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи
потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования
подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: — обнаружение
существенного недостатка товара; — нарушение установленных настоящим Законом
сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в
течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней
вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. Согласно
разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ «О рассмотрении судами гражданских
дел по спорам о защите прав потребителей», указанным в его Постановлении от
28.06.2012 №17, в отношении технически сложного товара в качестве недостатка
товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать
различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается
время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более
чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока. Таким образом, Вы
вправе потребовать замены товара на другой аналогичный товар в надлежащем
состоянии либо отказаться от товара с возвратом продавцом уплаченной Вами
суммы. Подавайте претензию – если откажут – то подадите иск в суд.
здравствуйте,
согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Ремонтируют и возвращают. Буквально через 2 дня с телефоном опять происходит такая же поломка… Возможно ли в этом случае требовать возврата денежных средств...?
Соответственно, если недостаток проявляется вновь после его устранения, вправе обратиться к продавцу с письменной претензией и потребовать возврата уплаченной за товар ненадлежащего качества суммы (из-за существенного недостатка в товаре).
с уважением,
Елена