8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара надлежащего качества (холодильник)

Добрый день.

подскажите, пожалуйста, вчера был куплен холодильник через интернет магазин и доставлен мне домой.

Холодильник был распакован при мне. никаких претензий к качеству нет. мне он не нравиться, сохранены все упаковки и документы. мы им не пользовались. только открыли и рассмотрели.

Сегодня позвонила в интернет попросила забрать (увезти за мой счет) и вернуть деньги за товар надлежащего качества.

Интернет магазин взял паузу на рассмотрения моего заявления в 5 дней.

правомерно ли это?

И второй вопрос . интернет магазин настаивает что мы якобы его включали. а факт включения в электросеть считается его использованием. и возврату не подлежит.

Так ли это? и как доказать им что мы его не включали?

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Роман Бахметьев
Роман Бахметьев
Юрист, г. Курган

Здравствуйте!

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

1. Договор розничной
купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с
предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов,
проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной,
почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность
непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом
товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи
товара) способами.

2. Продавцом до
заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об
основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения)
продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании
(наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях
приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и
гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение
которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.


В случае, если
информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не
была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара,
потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента
передачи товара.

Возврат товара
надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и
условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа,
подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности
ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного
продавца.


Потребитель не вправе
отказаться от товара надлежащего качества, имеющего
индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть
использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя
от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную
потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку
от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со
дня предъявления потребителем соответствующего требования.


5. Последствия продажи
товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара
установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.

www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p523
© КонсультантПлюс, 1992-2014

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Роман, спасибо. Информация полезная. Я с ней ознакомилась. мне хотелось услышать ответы на мои вопросы и рекомендации юристов.

Екатерина Харлей
Екатерина Харлей
Юрист, г. Новосибирск

Здравствуйте. Оснований для возврата товара надлежащего качества у Вас не имеется. Холодильник входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату.

Если магазин не имеет грамотного юриста, может Вам повезет и требования удовлетворят.

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Екатерина, спасибо за ответ.

Но я , к сожалению, не могу с Вами согласиться.

С уважением,

Екатерина

Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

вчера был куплен холодильник через интернет магазин и доставлен мне домой.

потребитель, приобретая любойтовар «через» интернет-магазин (дистанционный способ продажи), в силу ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, вправе отказаться от любого товара (за исключением товара надлежащего качества,изготовленного «на заказ»;по индивидуально-определенным характеристикам) после передачи товара — в течение 7 дней (вне зависимости от причин).

В случае, если информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент
доставки
товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3-х месяцев с момента передачи товара.

Соответственно,  вправе вернуть холодильник (в т.ч. и надлежащего качества), приобретенный в интернет-магазине.

Интернет магазин взял паузу на рассмотрения моего заявления в 5 дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п.4 ст.26.1 ЗоЗПП)

сохранены все упаковки и документы. мы им не пользовались. 

Если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки, товар у Вас принять обязаны. В случае, если продавец откажется принимать товар, требуйте, чтобы отказ  был оформлен в письменном виде и законодательно обоснован.

интернет магазин настаивает что мы якобы его включали. а факт включения в электросеть считается его использованием. и возврату не подлежит.и как доказать им что мы его не включали?

включение товара в сеть лишь свидетельствует о проверке его работоспособности, а не использовании.Это не Вы должны что-то доказывать продавцу. Продавец обязан законодательно обосновать свой отказ (который Вы вправе «оспорить» в судебном порядке).

с уважением,

Елена


1
0
1
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Елена, спасибо за развернутый ответ.

Завтра буду связываться с магазином и требовать от них ответ. Либо возврат холодильника, либо отказ в письменной форме с обоснованием оного.

простите, а можно еще один вопрос.

достаточно ли звонка в интернет магазин с просьбой забрать товар. Интернет магазин составил обращение и зарегистрировал его (номер, дата, время)

Или лучше составить претензию в письменном виде и отправить на юр адрес данного магазина.

Я просто боюсь, что по истечение 5 дней (пауза на рассмотрения моего обращения) истечет предоставленный законом срок в 7 дней.

С уважением,

Екатерина

достаточно ли звонка в интернет магазин с просьбой забрать товар. Интернет магазин составил обращение и зарегистрировал его (номер, дата, время)

Или лучше составить претензию в письменном виде и отправить на юр адрес данного магазина.

В идеале, конечно, письменное требование в адрес магазина.

А информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара?

с уважением,

Елена

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя
Купила айфон онлайн, после покупки по номеру проверила и оказалось, что телефон был активирован 6 лет назад (т.е. товар не новый, а уже ранее использовался). Через два дня вернула в магазин (телефон не распаковывался). Но магазин утверждает, что поскольку телефон относится к технически сложным товарам, то их нельзя возвращать, если они качественные, НО по статье 26.1 п.4 я могу вернуть технику в течении 7 дней со дня покупки. Претензий к качеству нет, потому что даже не вскрывала телефон, но очевиден обман.
, вопрос №4092130, Уля, г. Санкт-Петербург
900 ₽
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
Добрый день! Ситуация: Собирался организовать свадьбу и заказал свадьбу "под ключ", внес необходимые суммы организаторам в качестве задатка. Но из-за некоторых обстоятельств приходится отменить свадьбу. По Договору возврат суммы задатка и иных платежей перечисленных организаторам не возвращается. Вопрос: Законно ли это? Могу ли я требовать от них возврата полной суммы внесенных платежей?
, вопрос №4092035, Никита, г. Москва
Защита прав потребителей
Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
Здравствуйте. Делаю возврат товара из интернет магазина. Не соответствует описанию на сайте и скорее всего подделка.7 дней не прошло. Продавец прислал бланк заявления на возврат через сдэк, но не указал свой мобильный и вроде как укланяется ,фчто необходимо в сдэке. Есть только ИНН, продавец ИП. Как правильно сделать возврат и должен ли продавец компенсировать доставку?
, вопрос №4091981, Сергей, г. Новый Уренгой
700 ₽
Защита прав потребителей
Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
16.04 была куплена насосная станция. 18.04 перестала выключаться. Отвезли в магазин, отказываются обменять, т. к это технически сложный товар. Сказали везти на сервисный центр. Можем ли мы по закону обменять сложный товар ненадлежащего качества в течение двух недель?
, вопрос №4091677, Оксана, г. Братск
Все
Возврат сантехники
Здравствуйте! Подскажите могу вернуть унитаз если не сохранилась упаковка, но сам он не был в употреблении а просто не подошёл по выпуску? Его забрали обратно курьером но Две недели не принемают на складе ссылаясь на не надлежащее состояние..
, вопрос №4089266, Михаил, г. Тайшет
Дата обновления страницы 01.12.2014