Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право в магазине при покупке бытовой технике отказать в гарантии
Хочу купить стиральную машину в магазине Эльдорадо.Но мне сказали ,что гарантию не дадут если мы сами установим машину.А установка "магазином" стоит 2200 руб. Мне бы не хотелось переплачивать.И так почти в каждом магазине.Ведь гарантия даётся на машину,а на не её установку.
Хочу купить стиральную машину в магазине Эльдорадо.Но мне сказали, что гарантию не дадут если мы сами установим машину.А установка «магазином» стоит 2200 руб. Мне бы не хотелось переплачивать.И так почти в каждом магазине.Ведь гарантия даётся на машину, а на не её установку.
Ольга владимировна
Добрый день Ольга Владимировна!
Очевидно, что в данном случае продавцы нарушают Закон о защите прав потребителей, а именно статью 16 пункт 2
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
В этом случае вы можете написать письменную претензию в магазин, что бы ответ был дан вам именно письменный. Еще, как мера реагирования- жалоба в роспотребнадзор на продавца!
Здравствуйте, Ольга Владимировна. ваш вопрос регулируется в полной мере ст. 16 Закона о защите прав потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора,
ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными
законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области
защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате
исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли
убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в
полном объеме.
2. Запрещается
обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным
приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные
потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров
(работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается
обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в
течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками
товаров (работ, услуг).
3. Продавец
(исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять
дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от
оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе
потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.
Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату
оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Согласно данной норме Вы можете оплатить установку машинки и потребовать возмещения уплаченной Вами суммы с Продавца. Сначала нужно будет написать в магазин письменную претензию. если магазин не оплатит добровольно в течение 10 дней, требовать возмещения через суд.
Можно пожаловаться в Роспотребнадзор. За нарушение прав потребителей на магазин будет наложено административное взыскание:
ст. 14.8 АК РФ
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, -
влечет наложениеадминистративного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до
двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати
тысяч рублей.
Проинформируйте магазин о вашей осведомленности о своих правах и ответственности магазина.
С уважением. юрист Каравайцева Елена Александровна.
И действительно, их действия являются незаконными и следовательно в случае гарантийного обращения ссылка на то, что вы не воспользовались их установкой — будет не действительна, отказ вам по этим основаниям также будет незаконен и вы сможете через суд защитить своим права!