Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

312 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
312 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как вернуть деньги за бракованный товар (пылесоc), если я его еще поцарапала?

Добрый вечер. Мы на прошлой неделе купили с мужем пылесос в одном из крупных магазинов, торгующих техникой. На первый взгляд, все было в порядке. В выходные пропылесосили квартиру, все работало отлично. Но вчера снова стала включать пылесос и обнаружила, что начались какие-то странные шумы из него, помимо обычного шума пылесоса. Муж говорит, что это, наверно, что-то с двигателем у него не так. Собираемся нести пылесос обратно в тот магазин, возвращать.

Но тут еще такая проблема. Я когда первый раз пылесосила, случайно немного поцарапала корпус пылесоса сбоку. Теперь вот боюсь, не станет ли тогда это препятствием к его возврату из-за производственного брака. Посоветуйте, возможен ли возврат товара с повреждением и как реагировать, если продавец скажет, что вычтет за порчу (царапину)? Слышала, что иногда так происходит.

25 Апреля 2012, 19:17, вопрос №6343 Галина, г. Екатеринбург
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Воронин Сергей Викторович

    Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    Вместо предъявления указанных требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.Указанные выше требования потребитель может предъявить продавцу (ст.20 Закон РБ О защите прав потребителя).

    25 Апреля 2012, 19:47
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Партнер Ратников Герман
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Тула
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Закон о защите прав потребителей (ст.18) не содержит положений о компенсации потребителем иных повреждений товара ненадлежащего качества 9даже если эти повреждения возникли по вине потребителя). Договор купли продажи может быть расторгнут, и потребитель получает назад уплаченную сумму, а продавец - товар ненадлежащего качества.

    Дополнительные взаиморасчёты между продавцом и потребителем возможны при обмене товара ненадлежащего качества на товар надлежащего качества в случае, когда цена этих товаров отличается. Если товар надлежащего качества дороже - потребитель должен доплатить, если дешевле - разницу возвращает продавец.

    Дополнение по уточнению клиента:

    В таком случае с Вас не должны требовать никаких доплат. Замена товара регламентируется ст. 21 ФЗ "О защите прав потребителей". Если будут требовать доплаты - открывайте эту статью и требуйте, чтобы Вам показали, где в этой статье написано о такой доплате.

    25 Апреля 2012, 19:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Нет, цена за прошедшее время пока не изменилась. Я бы просто обменяла на такой же пылесос, но исправный.

    25 Апреля 2012, 20:10
  • Юрист - Королева Юлия Игоревна
    Королева Юлия Игоревна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 87ответов
    • 27отзывов

    Добрый день!

    Лучше сразу идти в магазин с письмом претензией, в которой на основании Закона о защите прав потребителей потребовать расторжение договора розничной-купли-продажи. И выставить по своему выбору одно из требований, предусмотренных статьей 18 Закона о о защите прав потребителей. Обязательно оставьте один экземпляр претензии себе с подписью уполномоченного лица о принятии документа магазином.

    С уважением.

    ----------------------------------------------------------------

    Нормы права

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    (в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    (в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    (п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    25 Апреля 2012, 19:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Куликов Александр Александрович

    Пылесос является технически сложным товаром, поскольку входит в специальный список технически сложных товаров. Вверху коллега вставила выписку из закона о защите прав потребителей. Технически сложный товар можно вернуть в магазин, в течении 15 дней с даты покупки, если в нем имеются функциональные недостатки.

    Проще отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата денег.

    На эти деньги Вы можете купить другой пылесос, после его проверки.

    По требованию продавца Вы должны будете вернуть ему пылесос. Если продавец не согласен с тем, что пылесос с недостатком, то должен провести экспертизу за свой счет.

    Конечно продавцы-консультанты начнут давить на то, что есть царапина и будут отказываться вернуть Вам деньги. Тогда надо будет зафиксировать факт обращения к продавцу в виде письменного заявления, на котором получить отметку о вручении продавцу.

    Из-за царапины продавец может предложить Вам уменьшить размер денежных средств, подлежащих возврату.

    26 Апреля 2012, 08:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats