Добрый день! Подскажите, пожалуйста, что делать: заказали через интернет-магазин запчасти на автомобиль, оплатили 100%. Груз отправили через транспотрную компанию, груз пришел в транспортную компанию, нам позвонили: приезжайте за грузом, на следующий день приезжаем, груз не выдан-не нашли на складе.
Сказали написать претензию, в накладной груз оценен на 1000 руб, оплатили 5000 рублей.
Кто должен требовать возмещение ущерба: получатель или отправитель?
Ольга, необходимо ознакомиться с правилами (условиями) заказа, они скорей всего размещены на сайте, это для взыскания денежных средств с Продавца, а так согласно п.1. ст. 7 ФЗ «О транспортной экспедиции» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза.
Вы имеете право требовать стоимость утраченного груза в размере объявленной стоимости с транспортной компании, а оставшуюся часть с продавца товара.
Транспортная компания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента получения. При этом необходимо помнить, что груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки.
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб.
После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты.
Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп.
15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……”
В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день.
Однако в срок ответа не последовало.
Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп.
Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”.
В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”.
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
Здравствуйте! В ноябре прошлого года был заключен договор с логистической компанией о доставке станков из Китая. На самый большой станок в переписке по электронной почте была оговорена сумма доставки. Только после этого был подписан договор. Но в договоре суммы нет. Договор я читал. В нем есть пункт, что перед отправкой, экспедитор должен оговорить с клиентом сумму доставки, если все нормально, то выставить счет и после оплаты клиентом, приступать уже непосредственно к доставке. Перед отправкой мне был звонок от экспедитора, в котором он говорил, что маршрут меняется и будет другой транспорт. Я спросил, какая будет стоимость. Ответ был "плюс-минус" та же самая. Доп. соглашения нет. Стоимость доставки в отличии от первого раза на почту мне никто не присылал. Груз был отправлен в середине марта. Его вначале изготовили, потом не успели отправить до Китайского Нового года, потом ждали другие грузы, чтобы заполнить фуру. По прибытию сумма доставки увеличилась на 60%. На мой вопрос "почему", был ответ, что мне говорили, что маршрут и цена были изменены. На вопрос "когда" - по телефону, в том разговоре. Но такого не было. Электронное письмо, где по пунктам описано, за что платить прислали уже по прибытию груза в Москва и после таможни. Теперь требуют оплатить счета или не отдадут станки. Что в данной ситуации можно сделать?
Тракторист ремонтно-строительного управления (РСУ) Крайнов по окончании рабочей смены самовольно использовал закрепленный за ним трактор с прицепом для перевозки грузов граждан. В результате происшед- шей по его вине аварии были повреждены трактор (ущерб 60 000 руб.) и частный жилой дом (ущерб 300 000 руб.). РСУ как владелец источника повышенной опасности понесло расходы по ремонту жилого дома и трак- тора с прицепом. Кроме того, РСУ были причинены убытки в виде непо- лученных доходов - 100 000 руб., так как трактор не использовался по назначению в течение десяти дней.
Имеется ли основание для привлечения его к материальной ответственности за ущерб, причиненный РСУ в данной ситуации. Если имеется, то, в каком размере, и в каком порядке будет возмещен ущерб? Средняя заработная плата Крайнова 20 000 руб.
Здравствуйте, такая ситуация,работаю на улице козловым краном и строполю тоже, ситуация в следующем с правой стороны у крана снизу кабель который даёт ход самому крану а с левой стороны у меня была на весу пачка трубы НКТ, и я дал ход кранбалкой и сопровождал груз и физически не мог ещё смотреть за кабелем который порвало и меня просят написать объяснительную работал я один и помощника мне не дают. Скажите пожалуйста неужели работодатель прав и по Т.К. Р.Ф. ничего не льзя сделать.
при отправлении отправитель или транспортная компания, куда сдавал груз отправитель оценивали стоимость груза.
Ольга, необходимо ознакомиться с правилами (условиями) заказа, они скорей всего размещены на сайте, это для взыскания денежных средств с Продавца, а так согласно п.1. ст. 7 ФЗ «О транспортной экспедиции» экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его экспедитором и до выдачи груза получателю, указанному в договоре транспортной экспедиции, либо уполномоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые экспедитор не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, в следующих размерах: за утрату или недостачу груза, принятого экспедитором для перевозки с объявлением ценности, в размере объявленной ценности или части объявленной ценности, пропорциональной недостающей части груза.
Вы имеете право требовать стоимость утраченного груза в размере объявленной стоимости с транспортной компании, а оставшуюся часть с продавца товара.
Транспортная компания обязана рассмотреть претензию в течение 30 дней с момента получения. При этом необходимо помнить, что груз считается утраченным, если он не был выдан по истечении тридцати дней со дня истечения срока доставки.