Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денежных средств за планшет
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста. Я летом приобрела планшет. Гарантия на него 1 год. У меня не было к нему претензий, но где-то через месяца два он начал сильно глючить. Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств. На что мне ответили следующее:
В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть. Для безвозмездного устранения недостатка, Вы можете самостоятельно обратиться в Авторизованный Сервисный Центр, или специалисту Сервисной Зоны, который поможет оформить заявку на ремонт.
Я читала закон о защите прав потребителя, и там сказано, что в случае, если недостаток существенный, то мне могут вернуть денежные средства. Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?
как теперь я могу узнать какой это недостаток?
Ида
Отдав товар продавцу вместе с претензией, в которой Вы и укажите, что недостаток существенный и Вы хотите возврата денег.
В этом случае у продавца на проверку качества/экспертизу, будет ровно 10 дней.
Обязательно укажите, что Вы против ремонта без предварительного согласования.
После экспертизы и станет ясно, существенный недостаток или нет.
Помните, что если недостаток возник по Вашей вине (пользовались не в соответствии с указаниями инструкции), Вы обязаны будите возместить затраты продавца на экспертизу.
Не захотят принимать, зафиксируйте это как нибудь, потом жалобу в Роспотребнадзор.
По сути уже то, что продавец не принимает товар, а отправляет Вас в СЦ, является нарушением ЗОЗПП.
здравствуйте,
В Вашем случае, недостаток в товаре возник по истечении 15 дней, поэтому в настоящий момент его нельзя обменять или вернуть.
Если прошло 15-ть дней и более с момента покупки (согласно п.1 ст.18 Закона о защите прав потребитлей)
- · потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо·
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
(Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, т.е., в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней (п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей)).
3.невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного(2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Но как теперь я могу узнать какой это недостаток? Как мне быть в данной ситуации?
Вы вправе обратиться как к продавцу, так и в сервисный центр. Лучше, конечно, к продавцу.В соответствии с п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан
с уважением,и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Елена
Я обратилась в магазин и написала заявление на возврат денежных средств.
Ида
Если у Вас есть такое заявление с печатью магазина о приеме этого заявления, то можно сразу идти в суд.
Если заявление вручить не смогли, то вручайте, отсчитывайте 10 дней и в суд.
Успехов.
Добрый день, Александр! Спасибо за оперативный ответ!
Хотелось бы уточнить: дело в том, что товар уже у продавца, ведь я уже писала заявление на возврат денег на что они мне и прислали письмо. Правильно ли я понимаю, что сейчас мне нужно написать заявление на экспертизу товара?