Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Может ли магазин требовать с нас плату за аренду витрины, если договора об этом не было?
Наша электротехническая компания занимается изготовлением светодиодных светильников. С одним из магазинов у нас была устная договоренность о консигнации. Мы передали им свой товар без договора, по накладной, но по каким-то причинам, этот товар пролежал у них на складе, не добравшись до прилавка. Товар запылился, упаковка загрязнилась. А демонстрационный образец для покупателей, который, возможно, лежал на прилавке, находится в порванной упаковке и в непрезентабельном, грязном состоянии. Магазин требует, чтобы мы забрали свой товар обратно, да еще заплатили им вознаграждение за аренду витрины, потому что наши светильники занимали там место, но не были проданы по причине отсутствия спроса.
Мы считаем, что товар не продан только по вине самого магазина и низкой квалификации его продавцов, которые не владеют знаниями о продаваемом товаре, хотя мы давали им рекламные листовки и промо-материалы. Да и цену на наши светильники магазин поставил неадекватно высокую. Аренду витрин мы не заказывали, тем более не обсуждали цену аренды.
Можем ли мы требовать деньги за переданный магазину, но непроданный товар, и должны ли мы платить за аренду витрины?
Если Вы не заключали никаких договоров, то и платить нет необходимости. Об этом нигде не прописано. Поэтому советую не платить, забрать товар и искать другой магазин. Если магазину нужно будет он обратиться в суд и уже суд разрешит проблему. Но возможно, что и до суда дело не дойдет. Поэтому забирайте товар и пригрозите им что еще Вы на них обратитесь в суд за порчу товара.
Добрый день. Во-первых, Вам все-таки надо было заключить письменный договор и прописать там все эти спорные моменты. Обычно арендуемая площадь, это только та, которая указана в договоре аренды.
Но в Вашей ситуации, Вы можете спокойно не платить за аренду витрины. Так как этот дополнительный пункт нигде не прописан и не обговаривался.
В крайнем случае, они могут подать на Вас в суд. Но опять же, у них нет на руках договора аренды. Так что спокойно забирайте товар и ничего не платите.
Как правило, если товар не реализуется долгое время, то он возвращается обратно консигнанту за его счет. В вашем же случае вообще было устное соглашение, и поэтому ни одна из сторон не несет ни какой юридически правовой ответственности и привлечь к выполнению каких либо обязательствам не представляется возможным.
1. Вы не вправе требовать от магазина деньги за переданный, но не проданный товар,т.к. по п. 1 статьи 990 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность магазина по оплате принятого на реализацию товара не возникает до момента его фактической реализации.
2. Оплата аренды витрины- производиться не должна, но следует знать, что в соответсвии со ст. 991 ГК РФ: вы обязаны уплатить магазину вознаграждение. Если договором размер вознаграждения или порядок его уплаты не предусмотрен и размер вознаграждения не может быть определен исходя из условий договора, вознаграждение уплачивается после исполнения договора комиссии в размере, обычном для таких договоров. Если договор комиссии не был исполнен по причинам, зависящим от вас, то магазин сохраняет право на комиссионное вознаграждение, а также на возмещение понесенных расходов.
С учетом вышеизложенного, полагаю, что у вас нет права требовать уплаты за переданный, но не проданный товар, а у магазина нет права требовать с вас оплатить аренду витрины.
Полагаю, что комиссионное вознаграждение магазину, предусмотренное ст. 991 ГК РФ в данном случае неприменимо, поскольку сторонами не был заключен договор комиссии.