8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Замена товара с увеличенной ценой

Добрый день!

Вопрос у меня по гарантийному обслуживанию и возврату или замене товара.

Приобрел кофеварку, сломалась, сдал по гарантии, одобрили замену товара.

На данный момент товар подорожал и в наличии не было,пришлось взять модель помладше, но так как и младшая модель тоже подорожала, стоимость стала её выше чем я брал старшую 10 месяцев назад, продавец мне предложил доплатить разницу в размере 900р.

Вопрос почему я должен разницу доплачивать? Когда наоборот магазин мне должны доплатить, разницу такую сколько на данный момент стоит старшая модель и младшая, независимо за сколько я брал раньше старшую. Или я не прав?

Уточнение от клиента

Брал кофеварку за 5600р на данный момент цена 7000р

На замену взял младшую модель, которая стоит на данный момент 6500р

И с меня потребовали доплаты 900р.

, Антон, г. Нижний Новгород
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Вопрос почему я должен разницу доплачивать? Когда наоборот магазин мне должны доплатить, разницу такую сколько на данный момент стоит старшая модель и младшая, независимо за сколько я брал раньше старшую. Или я не прав?

Антон

Добрый день Антон!
Согласно статье 24 Закона о защите прав потребителей:

При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.

Это правило действует при обмене на такой же товар.

А в случае обмена на другой товар:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Соответственно меняйте на такой же товар без каких либо доплат на основаниии пункта 1 статьи 24 Закона о защите прав потребителей:

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как будет возмещена разница в цене при замене товара ненадлежащего качества?
Здравствуйте. После гарантийного обслуживания магазин подготовил товар на замену. Товар оказался другой модели, так как тот, который был куплен, уже нет в продаже. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", предполагает, что при замене товара ненадлежащего качества на товар другой модели происходит возмещение разницы с ценой на момент возмещения. Но купленного мною товара нет в наличии и нет установленной цены. Каким образом будет возмещение разницы, если нет установленной цены на товар в момент замены?
, вопрос №2620353, Сергей, г. Казань
2 ответа
Защита прав потребителей
Возмещение разницы в цене при замене товара ненадлежащего качества
Здравствуйте. Статья 504 ГК "Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества", позволяет мне получить разницу в цене, если товар поднялся в цене на момент удовлетворения претензии. А как быть, если данный товар отсутствует в продаже и текущую цену определить не возможно? Продавец предлагает вернуть цену по чеку, однако из за общего повышения цен, аналогичный товар стал значительно дороже и мне придется добавлять значительную сумму на приобретение аналога.
, вопрос №981838, Андрей, г. Тольятти
3 ответа
Защита прав потребителей
Замена товара ненадлежащего качества
Здравствуйте! Ситуация такова:27 октября 2014 года была приобретен телевизор Fusion FLTV-32C10. В марте 2015 года была выявлена неисправность в виде белого пятна на изображении. Телевизор по гарантии был сразу отнесен в СЦ 30.03.2015 года. 17 апреля 2015 года была выдана справка о неремонтопригодности гарантийного аппарата и нас направили в магазин МедиаМаркт, чтобы произвести замену товара. По приходу в магазин,выясняется, что данная модель снята с производства,и мы можем выбрать телевизор на сумму совершённой покупки,а именно 8299 руб.,либо вернуть деньги. Но т.к. сейчас за эту сумму мы могли бы приобрести телевизор диагональю 22",вместо приобретенных ранее 32",мы отказались, ссылаясь на закон "О защите прав потребителей". Сотрудник МедиаМаркта, довольно в непозволительной форме сказал:"Спорить я с Вами не собираюсь,вы не первые и не последние такие, пишите заявление, через 10 дней вам всё равно откажут". Но как гласит закон "О защите прав потребителей" ст.24 п.2 "Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара". Разве мы не имеем право на перерасчет стоимости проданного товара ненадлежащего качества на данный момент,чтобы была возможность купить аналогичный товар? Были очень разочарованы таким отношением,и надеемся найти выход из сложившийся ситуации. С Уважением, Татьяна
, вопрос №808566, Татьяна, г. Оренбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена товара по гарантии
Здравствуйте! Купил видеорегистратор в декабря 2014 года. В конце января 2015 обнаружил у него неисправность и отнес в сервисный центр. Спустя 2 недели сервисный центр мне выдал акт о не ремонтопригодности данного устройства. С актом пошел в магазин для видеорегистратора на такой же. В магазине в наличие такого не оказалось и мне предложили взять другой с доплатой. Я этого делать не хочу. По Закону РФ "О защите прав потребителей" п.1 ст.18 сказано что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула). А также в п.1 ст.21 оговорен срок в 1 месяц после предъявления требования, если товара нет в наличие. Вопрос такой: 1) В какой форме необходимо писать требование и кому? 2) А если по истечению 1 месяца товара так и не будет в наличие, что делать? 3) Если товар снят с производства, что делать? 4) По п.2 ст.24 цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены. Если в замен товара выбрать товар другой марки, то как определить цену, если товара нет в наличие в магазине?
, вопрос №758708, Александр, г. Ростов-на-Дону
2 ответа
Защита прав потребителей
Замена товара после подорожания
Здравствуйте! Пол года назад приобрёл ребёнку планшет за 3000, недавно он сломался, в сервис-центре магазина подтвердили заводской брак и выдали документы для замены товара/возврата денег. Но за последние 2 месяца цены серьёзно выросли, поэтому мне предлагают: - вернуть 3000 руб - взять планшет стоимостью до 3000 руб с характеристиками намного худшими, чем купленный мной - взять планшет с характеристиками, близкими к моему планшету, но с доплатой разницы в цене На мои возражения, что стоимость товара определяется на дату замены, администратор магазина ответил, что этой модели планшета в продаже нет и не будет, поэтому то его цена соответствует указанной в чеке и не может быть пересмотрена. Хотя планшет с такими же характеристиками, как у моего, но другого производителя, в том же магазине стоит почти 5000 руб. Со слов администратора, он никак не может предоставить мне товар, стоимостью свыше 3000 руб без моей доплаты, а то, что цены выросли не его проблемы. Могу ли я, не обращаясь в суд, потребовать замены на другой планшет, с подобными моему характеристиками, без моей доплаты, или возврата суммы, превышающей 3000 руб. Или это возможно только по решению суда? Ведь судиться из-за товара с такой стоимостью смысла нет, издержки превысят стоимость товара.
, вопрос №683789, Егор, г. Ростов-на-Дону
2 ответа