Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сколько раз можно проводить ремонт телефона на гарантии?
Здравствуйте.Сколько раз можно проводить ремонт гарантийного телефона и каким образом можно вернуть за него деньги? (пол года назад уже было 2 ремонта,обнов.прогр.обесп.) Благодарю....
В соответствии со ст. 18
Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» в
отношении технически сложного товара (к таким товарам относится сотовый
телефон) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться
от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой
товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки
(модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи
потребителю такого товара.
По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных законом сроков устранения
недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого
года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от
28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите
прав потребителей» (п. п. 13
— 14)
исходя из преамбулы
и п. 1 ст. 20
Закона РФ «О защите прав потребителей» под существенным недостатком
товара (работы, услуги) следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий
по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с
обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им
порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или
недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для
которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о
которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при
заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по
образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может
быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение
которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы,
услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его
использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность
расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из
особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может
быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение
которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в
письменной форме и ограниченный 45-ю днями срок устранения недостатка товара, а
если такой срок соглашением сторон не определен — время, превышающее
минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка
обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный
неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного
раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не
соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в
установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или
неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к
невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги)
в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется,
или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем
при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по
образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его
устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения
мероприятий по его устранению.
В отношении технически сложного товара в качестве
недостатка товара по п. 1 ст. 18
Закона РФ «О защите прав потребителей» следует понимать различные
недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время,
приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем 30
дней в течение каждого года гарантийного срока.
Таким образом, вы можете отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы либо предъявить
требование о замене товара в связи с существенным недостатком товара.
С Уважением к Вам Озеров Р.В.
Забрать деньги или поменять товар можно, если
срок ремонта превысил 45 дней, суммарный срок ремонтов превысил 30 дней в течении
каждого года гарантии или недостатки признаны существенными.
здравствуйте,
вправе (согласно
п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей):
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы, либо
- предъявить требование о его замене на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно (2 раза и более), или проявляется вновь после его
устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;
3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.
Елена