292 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Что делать при наличии на продукте страхования, заводских дефектов?

Что делать, если я обнаружил наличии на продукте страхования, заводских дефектов? То есть, если менее чем за месяц после покупки телефона, аккумулятор на нем вздулся. Но на гарантийном талоне написано, что гарантия не распространяется на входящие в комплектность батареи и аккумуляторы, SIM-карты, карты памяти и иные съемные носители информации и т.д..

Но хочу отметить, что на телефон есть ВТБ страхование.

19 Ноября 2014, 17:24, вопрос №622661
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Олег
7,1
Рейтинг Правовед.ru
10270
ответов
3707
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый вечер.

Вы можете унести телефон и потребовать его ремонта или замены на аналогичный.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II]
[Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков
товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или
третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать
возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет
потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего
качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом
для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае
обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы
либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели,
артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с
соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со
дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока
указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие
неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.


2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются
потребителем продавцу либо уполномоченной организации или
уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах
втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной
организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю,
импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить
изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать
возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного
документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является
основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять
товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости
провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в
проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу
товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные
статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения
соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе
присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с
ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки
возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю),
уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному
предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также
связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за
недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если
потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или
по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец
(изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный
индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара,
если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю
вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти
килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю
осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной
организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя,
импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при
отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или
уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте
нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут
осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель,
уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный
предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы,
связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

19 Ноября 2014, 17:36
q Отблагодарить
1 0
Кази
клиент, г. Ставрополь

Скажите пожалуйста, как понять "если они не были оговорены продавцом" ? И что делать если на гарантийном талоне написано, что гарантия не распространяется на входящие в комплектность батареи и аккумуляторы...

Ну, они как бы отказываются, что либо предпринять?

19 Ноября 2014, 17:46
7,1
Рейтинг Правовед.ru
10270
ответов
3707
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

Скажите пожалуйста, как понять «если они не были оговорены продавцом»
? И что делать если на гарантийном талоне написано, что гарантия не
распространяется на входящие в комплектность батареи и аккумуляторы…

Ну, они как бы отказываются, что либо предпринять?

Напишите претензию и направьте ее заказным с уведомлением. ЗАтем можете обратиться в суд.
Телефон Вам обязаны либо отремонтировать, либо вернуть за него деньги По Вашему выбору.
19 Ноября 2014, 17:48
Кази
клиент, г. Ставрополь

Ага, спасибо большое!

19 Ноября 2014, 17:54
Юрист - Татьяна
6360
ответов
2568
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

хочу отметить, что на телефон есть ВТБ страхование.

Кази

Вы брали в кредит этот телефон?

на гарантийном талоне написано, что гарантия не распространяется на входящие в комплектность батареи и аккумуляторы, SIM-карты, карты памяти и иные съемные носители информации и т.д..

Кази

Съёмные носители информации — да. Это дополнительное оборудование. А вот аккумулятор, который выходит из производства в едином целом с телефоном, не может относиться к этому списку.

Поэтому советую обратиться к продавцу с письменной претензией. А заодно обратиться в Роспотребнадзор в отдел защиты прав потребителей с заявлением о проведении проверки на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей такого условия, как не распространение гарантии на аккумулятор телефона.

… Кстати, такой «болезнью» последнее время «грешат» многие телефоны «Самсунг»((...

Удачи!

19 Ноября 2014, 17:38
q Отблагодарить
1 0
Кази
клиент, г. Ставрополь

Нет, я в кредит не брал.

Понимаете, я как бы в юриспруденции не очень разбираюсь, я энергетик.

Вы не могли бы мне отправить примерный образец заявления?

В любом случае, заранее, СПАСИБО !

19 Ноября 2014, 17:52
6360
ответов
2568
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Общаться в чате

Вы не могли бы мне отправить примерный образец заявления?

Кази

Ну, как-то так))

ОБРАЗЕЦ ПРОБРАЗЕЦ ПРТЕНЗИИ.docТЕНЗИИ.doc
19 Ноября 2014, 17:59
Кази
клиент, г. Ставрополь

Спасибо Вам большое!

19 Ноября 2014, 18:02
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут