Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли обменять костюм
16 ноября брат купил в универмаге костюм и ботинки, предварительно их примерив и внимательно осмотрев. Придя домой, брат стал снова примерять костюм, но фасон и расцветка костюма ему не понравились. Посоветовавшись с отцом, брат решил обменять костюм в ближайшее время, 20 ноября. Костюм брат больше не надевал. 20 ноября, возвращаясь с работы, брат споткнулся на лестнице, а потом обнаружил, что у одного из новых ботинок с носка отрывается подошва. 21 ноября брат пошёл в универмаг и потребовал обменять костюм, а за ботинки возвратить деньги. Администрация универмага обменять костюм отказалась, ссылаясь на то, что костюм вполне доброкачественный, соответствующего размера и никаких серьёзных причин для обмена нет. Что же касается ботинок, то администрация согласилась принять их обратно, но лишь в обмен на другую пару.
1. Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Таким образом, брат вправе обменять этот товар на аналогичный в течение 14 дней при условии, что товар не поврежден, имеются этикетки и чек. Если товара не будет в наличии, он вправе вернуть деньги.
Вы вправе обменять товар.
Ниже привожу ссылку на ФЗ «О защите прав потребителей»: ст. 25: 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
Татьяна Валентиновна
Приветствую Вас. На основании ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В перечень товаров, которые нельзя обменивать костюм не входит, поэтому действия продавца не правомерны (если сохранен товарный вид, пломбы и ярлычки), нужно писать претензию, а в случае ее неудовлетворения обращаться в суд. Если не сохранены товарный вид, пломбы и ярлычки, то действия продавца правомерны.
здравствуйте,
Вправе ли брат обменять доброкачественный костюм, фасон и расцветка которого ему не понравились?
Потребитель вправе обменять костюм надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке
- 1) в течение 14-ти дней,не считая дня его покупки,
2) если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания (ст.25 Закона о защите прав потребителей)
с уважением,
Елена
Добрый день!
Согласно ст.25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если этот товар по какой-либо причине покупателю не подошел. Также данный товар покупатель имеет право вернуть продавцу и потребовать у него возврата уплаченной за товар денежной суммы. Всё это возможно в течение 14 дней после совершения покупки, при наличии у покупателя чека, а также при условии, что товар не был в использовании, сохранил свой товарный вид и все бирки. Из чего следует, что вашему брату в магазине обменять костюм отказали неправомерно. В магазине вашему брату необходимо обратиться прежде всего к лицу, ответственному за возврат и обмен товара, если будут и дальше отказываться обменять костюм, пусть пишет претензию на имя организации-продавца со ссылкой на Закон о защите прав потребителя, статью 25. Претензию необходимо написать в двойном экземпляре — один вручить администратору магазина, а на втором получить подпись и печать магазина о принятии претензии. Но, думаю, когда в магазине поймут серьезность намерений вашего брата, костюм ему обменяют. То же — с ботинками. Их должны были принять у вашего брата и вернуть деньги, как за товар ненадлежащего качества. В некоторых обувных проводят экспертизу ботинок, чтобы убедиться, что это производственный брак, а не вина покупателя, и только потом возвращают деньги.
Удачи!
Добрый день,
Ваш брат вправе обменять этот товар на аналогичный в течение 14 дней при условии, что товар не поврежден и не был в употреблении.