116 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Отказ на возврат денег в наличной форме от магазина. Кто прав и как поступить

Господа все ответы сходятся на формулировке:"в суд!"

Ну или почти все. Однако суд это время, расходы, документы и никакой гарантии исполнения, своевременного исполнения подчеркну в случае удовлетворения иска.

А что делать в стандартной ситуации?

- Срок ремонта превышен (т.е. на 46 день написана претензия на возврат денег)

- Претензия за 10 дней не удовлетворена по причине что покупка (1.5 года тому назад) совершалась по кредитной карте, и расчет наличными магазин производить не желает. Но той карты давно в помине нет и что, в мои "обязанности" теперь входит поход в банк или по знакомым для "дайте карту на прокат?"

Или право выбора способа получения денег налом, картой или другим законным способом, законодатель уже не оставил за покупателем, впрочем и выбор способа их в этом магазине оставить? Где этот закон? Где закон обязывающий КАЖДОМУ гражданину Российской Федерации в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке иметь банковскую карту или р/с?

Учитывая что за давностью времени я даже не покупатель, а скорее потребитель куда податься? В Отдел ЗПП, мировой судья? Районный суд? И каковы в среднем сроки рассмотрения исков и что важнее их удовлетворения если мои доводы верны?

WP_20141119_03_1WP_20141119_03_15_13_Raw.jpg5_13_Raw.jpg
18 Ноября 2014, 23:47, вопрос №621708
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Сергей
3455
ответов
1494
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Михаил.

всё же все кто сказал Вам идите в суд они правы.

увы но законодатель предусмотрел что возврат производится тем же способом что вы произвели оплату, если с карты значит на карту — т.е. безналом. но считаю ситуация распространённая, карта закончила действовать. соответственно в претензии напишите свой расчётный счёт в банке и потребуйте перечисления на него.

да Ваши требования основаны на законе о защите прав потребителей и привлечь к участию в деле на своей стороне орган защиты прав потребителей организацию или просто юриста вы можете но идти в суд. в суд по месту Вашей регистрации, увы не могу сказать в какой. поскольку не указана сумма. если более 50 т.р. то в районный менее в мировой.  

18 Ноября 2014, 23:59
q Отблагодарить
0 0
Mihail
клиент, г. Новосибирск

Добрый вечер Сергей, я с лупой смотрел все связанное с моей темой и ни одного законодательного подтверждения Вашим словам не нашел "увы но законодатель предусмотрел" ©. Или методички Центробанка стали законом? И если честно я даже не знаю как был оплачен мой товар, это старый подарок, в наличии чек и сертификат дополнительной гарантии от магазина. На вопрос у давней коллеги по работе ответ был

- Ну честно не помню, столько времени прошло.

В моем чеке упоминания о безналичном расчете нет.

WP_20141119_03_1WP_20141119_03_15_13_Raw.jpg5_13_Raw.jpg
19 Ноября 2014, 00:27
Юрист - Евгений Сергеевич
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

и что важнее их удовлетворения если мои доводы верны?

Mihail

Кто сказал, что верны?.. Вы?.. Юристы на форуме?.. Приятель убедил?.. А может все ошибаются?

А если я Вам завтра предъявлю требование о взыскании с Вас мифического долга?.. Мне тоже как-то кто-то должен это по быстренькой удовлетворить?

Вот для этого и придумали суд.

Надо разобраться — кто прав, кто виноват… И не заблуждается ли взыскатель в своих хотелках?

А у юристов нет волшебной палочки, чтобы магическим заклинанием быстренько вернуть Вам деньги… Паяльником и утюгом для взыскания долгов нам пользоваться запретили… Поэтому — в суд.

19 Ноября 2014, 00:16
q Отблагодарить
0 0
Mihail
клиент, г. Новосибирск

Добрый вечер Евгений, я потому и задал этот вопрос на юридическом портале, что кто как не Вы можете ткнуть меня носом :

-Тут вы батенька не правы, тут прав магазин и никак иначе, это регламентируется законодательным актом №000001 и никак иначе.

При чем тут "хотелки" и "паяльники", вопрос задан вполне прозрачно, документально подтверждены и нарушения сроков ремонта, и отказ по возврату средств.

Наши хотелки с торговой организацией прямо противоположно совпадают, они признают нарушение но не хотят "распечатывать" кассу, с моей стороны нарушений нет и я хочу ее "распечатать". Все.

Уверен этот вопрос выходит далеко сферу моих шкурных интересов, моя шкура терпит отсутствие телефона и денег уже 2 месяца.

Вопрос в другом: ЕСТЬ ли закон, бумажка, булыжник наконец, по которому потребитель ограничен в выборе способа возврата кровно потраченных? Не методички ЦБ, не рекомендация налоговиков, а именно закон?

Представим гипотетическую ситуацию: именно Вы пострадавшая сторона, Вам подарили/продали/наградили слуховой аппарат, и в силу возраста Вы слыхом не слыхали о банках, картах , помните реформу 61 года и счета за коммуналку вам ходит оплачивать соцработник. И пенсию носят на дом. (мне кстати тоже). Это чьи хотелки? Бабушки-дедушки или торговой сети?

19 Ноября 2014, 00:59
163
ответа
54
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Нижний Новгород
Общаться в чате

ЕСТЬ ли закон, бумажка, булыжник наконец, по которому потребитель ограничен в выборе способа возврата кровно потраченных?

Mihail

Зачем столько букв??… Так бы сразу и сказали, что камень преткновения — только способ возврата денег… Хотя, такой камуфляж нежелания возвращать более чем вероятен.

Чего мы гадаем?.. Пусть магазин письменно ответит, приведет основание отказа, а мы посмотрим… Мож они нам откроют глаза и мы наконец-то узнаем о великом законе круговорота денег между потребителем и продавцом.

19 Ноября 2014, 03:26
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

116 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут