Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой срок экспертизы сотового телефона?
Добрый день. Купила сотовый телефон, он с самого начала стал в динамике хрипеть. Прошло 10 дней и я его отдала обратно, его приняли в сервисный центр. В заявлении я указала что забирать после ремонта его не буду. Так как телефон стоит 12 тысяч рублей, для меня это деньги все таки. Прошло уже 3,5 недели, но ответа до сих пор нет. 3,5 недели они пользуются моими деньгами, а я хожу со старым телефоном, который уже на исходе. Новый я бы естественно не купила. Подскажите, каков срок возврата телефона обратно без экспертизы? И какой срок экспертизы без ремонта? Спасибо заранее.
Подскажите, каков срок возврата телефона обратно без экспертизы?
Оксана
Данный срок должен быть прописан в договоре с сервисным центром, если таковой не прописан, значит срок может длиться до срока окончания действия самого договора.
Это такая уловка, если в договоре (а может быть и вообще вам никто договор не предлагал подписать) не указан срок, они могу держать телефон очень долго.
В данной ситуации выход есть — обращение в Роспотребнадзор за защитой своих прав как потребителя. Данное обстоятельство придаст некоторое ускорение сервисному центру
С уважением А.Э.С.
Подскажите, каков срок возврата телефона обратно без экспертизы?
Оксана
Экспертиза технически сложного товара является обязательной (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей)
И какой срок экспертизы без ремонта?
Оксана
хоть с ремонтом, хоть без ремонта — не более 45 дней (ч. 1 ст. 20 ФЗ „О защите прав потребителей“)
К сожалению, срок проведения экспертизы не определён. Законом о защите прав потребителей определен только срок возврата денежных средств уплаченных за товар — 10 дней, это ст. 22 Закона о защите прав потребителей.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p420© КонсультантПлюс, 1992-2014
Вместе с тем, обращаю Ваше внимание на ст. ст. 23-25 закона, которые применимы к Вашей ситуации.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае предъявления потребителем требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления потребителем требования об уценке или, если оно добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении покупной цены.(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).(п. 6 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 363-ФЗ)
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p420© КонсультантПлюс, 1992-2014
Т.е. Вы имеет законное право воспользоваться вышеуказанными статьями и потребовать возврата Вам денежных средств. Требование по возврату уплаченных денежных средств делается путем направления в адрес продавца письменной претензии, в случае неответа или не удовлетворения претензии — подаете исковое заявление в суд.
Экспертиза технически сложного товара является обязательной (ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей)
Горюнов Евгений
Она не является обязательной! Экспертиза проводится только в случаях спора о причинах возникновения недостатков в товаре:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Подскажите, каков срок возврата телефона обратно без экспертизы? И какой срок экспертизы без ремонта? Спасибо заранее.
Оксана
Добрый день Оксана! А вы писали претензию или какое требование заявляли?
Если вы указали — расторжение договора купли-продажи- то срок 10 дней и не важно будут проводить проверку качества, экспертизу или что либо ещё! Если это было отражено и у вас есть заверенная копия данного документа — уже можно смело обращаться в суд! Если нет- то либо ждать срока устранения недостатков — 45 дней, либо заявить требование о расторжение договора купли продажи так как в технически сложном товаре вами был обнаружен недостаток в течении 15 дней с момента покупки!
Да претензию я писала, и там требовала обменять на новый телефон этой же марки, а после ремонта не согласна его забирать.
Да претензию я писала, и там требовала обменять на новый телефон этой же марки, а после ремонта не согласна его забирать.
Оксана
В таком случае(если вы требовали обмена) согласно статье 21 Закона о защите прав потребителей — в течении 7 дней, а при необходимости дополнительной проверки качества — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Таким образом максимальный срок — месяц! Потом у вас появляется права требовать расторжения договора купли-продажи и права требовать неустойка(1% от суммы товара за день просрочки).
При возврате некачественного товара в течении 15 дней после покупки экспертизы может не быть. Срок экспертизы не определен. Через 10 дней, после подачи заявления о возврате денег Ваши требования должны удовлетворить, если нет, то начинает начисляться пени в размере 1% от суммы покупки в день.
Успехов.
Так как телефон был в обращении 10 дней, я его после ремонта могу не забирать?. А просить в замен новый имею право? Или все таки надо будет его после ремонта забрать?