8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Продавец-консультант обманул с характеристиками смартфона

Здравствуйте!

Купил смартфон.

При покупке специально 2 раза спросил у продавца-консультанта про нужную характеристику аппарата: поддерживает ли он перенос данных на карту памяти?

Получил однозначный ответ: да, и вообще, мол, это не от телефона зависит, от операционной системы. (Это критично в моем случае, так памяти в устройстве всего 4 Гб)

Спустя несколько дней приобрел карту памяти и обнаружил, что заявленная продавцом-консультантом характеристика не соответствует действительности.

В идеале хотел бы обменять товар либо вернуть деньги.

С момента покупки прошло 10 дней.

Каковы мои шансы? Как это грамотно сделать? Может, есть кто-то, кто поможет оформить все документы правильно (если шансы на успех велики)?

С уважением, Алексей

17 ноября 2014, 17:15, Алексей, г. Москва
Михаил Новиков
Михаил Новиков
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Добрый вечер, Алексей!

Вы имеете право без объяснения причин произвести возврат товара в течении 14 дней с даты покупки, которая указана в чеке. Продавец обязан принять товар, если конечно товар не поврежден и не имеет дефектов, находится в рабочем состоянии.

17 ноября 2014, 17:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист,

Трудно сказать, давайте сначала уточнимся по исходным данным. Модель и марка телефона?

17 ноября 2014, 17:20
0
0
0
0

Добрый вечер, Алексей! Вы имеете право без объяснения причин произвести возврат товара в течении 14 дней с даты покупки, которая указана в чеке. Продавец обязан принять товар, если конечно товар не поврежден и не имеет дефектов, находится в рабочем состоянии.

Новиков Михаил

Это по какому закону??? Что то я не слышал… Можно подробнее..

17 ноября 2014, 17:21
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Александр, спасибо за ваш отклик. Модель HTC Desire 310

Три раза переспросил в консультанта... :(

17 ноября 2014, 17:24
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Добрый день, Алексей.

Закон на вашей стороне и вы можете вернуть товар.

Вам необходимо составить и передать письменную претензию продавцу о возврате денег в течение 10 дней.

Закон о зищите прав потребителей

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

17 ноября 2014, 17:22
1
0
1
0

Вот тема по поводу этого смартфона. Нельзя. В том числе и при помощи приложений (если только очень шаманить, в том числе и с рутом, а смартфон покупался ребенку) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=544040 То есть, если мне при продаже в магазине продавец-консультант мне дает заведомо ложную информацию о технически сложном товаре, то после того, как заплатил деньги, ничего сделать нельзя (если товар без брака)? Очень уж хочется каким-нибудь образом наказать их...

Алексей

Алексей, обратите внимание на мой пост выше.

17 ноября 2014, 17:55
Алексей
Алексей
Клиент, г. Москва

Здравствуйте, Рушан. Спасибо за ответ )

Проблема в том, что 10 дней истекли сегодня... Равно как и заметил несоотвествие только сегодня :(

17 ноября 2014, 17:56
Сергей Дадашьянц
Сергей Дадашьянц
Юрист, г. Саранск

Здравствуйте, Алексей.

В данном случае нарушено Ваше право на информацию о товаре.

Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Советую Вам внимательно изучить техническую документацию к телефону, если там ничего не сказано о данной характеристике или указана неверная информация о ней, то имеет место недостаток товара.

недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

Также смартфон является технически сложным товаром, поэтому Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Учитывая, что срок составляет 15 дней, то рекомендую сразу обратиться с письменным требованием о возврате денег. На Вашем экземпляре, должна быть отметка продавца, впоследствии это может послужить доказательством в суде.

17 ноября 2014, 17:27
1
0
1
0

Алексей, я советую Вам обратиться в экспертную организацию за проведением независимой экспертизы, которая подтвердит, что действительно невозможен перенос на карту памяти. В этом случае будет несоответствие товара условиям договора.

Данное заключение послужит доказательством в случае судебного разбирательства.

Не тяните время, постарайтесь уложиться в оставшийся срок от 15 дней.

17 ноября 2014, 17:56

Я не думаю, что экспертиза по этому вопросу займет много времени. Если она установит, что перенос на карту памяти невозможен, а в инструкции сказано противоположное, то Вам обязаны вернуть деньги, а в случае отказа со стороны продавца, Вы выиграете суд.

17 ноября 2014, 17:58
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Подскажите, была заказана техника через продавца-консультанта в магазине, при поступлении товара, мне позвонили и сказали, что могу забрать
Здравствуйте! Подскажите, была заказана техника через продавца-консультанта в магазине, при поступлении товара, мне позвонили и сказали, что могу забрать. В магазине я расплатилась, а дома увидела на товаре сопроводительный талон о том, что товар был возвращён предыдущим покупателем, так как ему не подошли характеристики. Целостность упаковки нарушена. В магазине меня об этом не уведомили. Бумаги соответственно не подписывали, а оплата была в полной стоимости. Каковы мои права? Спасибо
04 августа 2020, 19:24, вопрос №2835802, Инга, г. Нижний Новгород
1 ответ
Защита прав потребителей
Что делать, если продавец консультант обманул с характеристиками телефона?
Купили телефон надеясь на поддержку функции NFC, консультант в магазине подтвердил, что телефон эту функцию поддерживает. Придя вечером домой обнаружили что у телефона нет поддержки NFC. Как правильно выстраить диалог в магазине с продавцов, чтобы вернули деньги или заменили телефон на другой? Единственная проблема что телефон был взят в рассрочку и думаю из за этого история с возвратом усложняется
20 ноября 2018, 13:27, вопрос №2173173, Анастасия, г. Ангарск
3 ответа
Защита прав потребителей
Какие документы продавец консультант аптеки должен предоставить покупателю?
Добрый день! К нам в аптеку обратилась женщина которая была недовольна качеством обслуживания продавца консультанта, при этом женщина запросила у продавца следующие документы: 1. сертификат специалиста, 2 . санитарную книжку 3. трудовую книжку. Продавец отказала в предоставлении данных документов. Подскажите правильно ли поступил продавец консультант?
29 января 2018, 14:08, вопрос №1888475, Татьяна, г. Белгород
2 ответа
Защита прав потребителей
Возврат или обмен технически сложных товаров, не обладающих заявленными характеристиками
Продавец консультант обманул при покупке стиральной машины. Приписал машине характеристики, которым машинка не соответствует. С момента покупки прошло меньше недели. Обменять нам её отказываются. Как быть???
13 октября 2017, 07:34, вопрос №1779143, Наталья, г. Нягань
4 ответа
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть смартфон, если продавец-консультант ввел в заблуждение?
Здравствуйте! Вчера пошла в магазин электроники, чтобы купить смартфон. Продавцу-консультанту сразу сказала, что нужен с камерой 8 мп и зарядом батареи не менее 2000 мА. Он практически сразу нашел нужный смартфон, посмотрел его характеристике в компьютере. Я переспросила про камеру, сказал, что 8 мп. Включили, сделали фото. Ничего подозрительного не было. Купив смартфон и прочитав уже дома его характеристики в интернете, так как в коробке из под него не было описания, разочаровалась. Оказалось, что камера на 5 мп, а батарея на 1600. Хотелось бы вернуть смартфон. Доплачивать за другую марку в этом магазине не собираюсь, так как выбора у них нет.
04 сентября 2016, 05:04, вопрос №1366272, Екатерина, г. Омск
5 ответов
Дата обновления страницы 17.11.2014