Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Продавец-консультант обманул с характеристиками смартфона
Здравствуйте!
Купил смартфон.
При покупке специально 2 раза спросил у продавца-консультанта про нужную характеристику аппарата: поддерживает ли он перенос данных на карту памяти?
Получил однозначный ответ: да, и вообще, мол, это не от телефона зависит, от операционной системы. (Это критично в моем случае, так памяти в устройстве всего 4 Гб)
Спустя несколько дней приобрел карту памяти и обнаружил, что заявленная продавцом-консультантом характеристика не соответствует действительности.
В идеале хотел бы обменять товар либо вернуть деньги.
С момента покупки прошло 10 дней.
Каковы мои шансы? Как это грамотно сделать? Может, есть кто-то, кто поможет оформить все документы правильно (если шансы на успех велики)?
С уважением, Алексей
Добрый вечер, Алексей!
Вы имеете право без объяснения причин произвести возврат товара в течении 14 дней с даты покупки, которая указана в чеке. Продавец обязан принять товар, если конечно товар не поврежден и не имеет дефектов, находится в рабочем состоянии.
Трудно сказать, давайте сначала уточнимся по исходным данным. Модель и марка телефона?
Добрый день, Алексей.
Закон на вашей стороне и вы можете вернуть товар.
Вам необходимо составить и передать письменную претензию продавцу о возврате денег в течение 10 дней.
Закон о зищите прав потребителей
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Вот тема по поводу этого смартфона. Нельзя. В том числе и при помощи приложений (если только очень шаманить, в том числе и с рутом, а смартфон покупался ребенку) 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=544040 То есть, если мне при продаже в магазине продавец-консультант мне дает заведомо ложную информацию о технически сложном товаре, то после того, как заплатил деньги, ничего сделать нельзя (если товар без брака)? Очень уж хочется каким-нибудь образом наказать их...
Алексей
Алексей, обратите внимание на мой пост выше.
Здравствуйте, Алексей.
В данном случае нарушено Ваше право на информацию о товаре.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Советую Вам внимательно изучить техническую документацию к телефону, если там ничего не сказано о данной характеристике или указана неверная информация о ней, то имеет место недостаток товара.
недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию
Также смартфон является технически сложным товаром, поэтому Вы имеете право отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Учитывая, что срок составляет 15 дней, то рекомендую сразу обратиться с письменным требованием о возврате денег. На Вашем экземпляре, должна быть отметка продавца, впоследствии это может послужить доказательством в суде.
Алексей, я советую Вам обратиться в экспертную организацию за проведением независимой экспертизы, которая подтвердит, что действительно невозможен перенос на карту памяти. В этом случае будет несоответствие товара условиям договора.
Данное заключение послужит доказательством в случае судебного разбирательства.
Не тяните время, постарайтесь уложиться в оставшийся срок от 15 дней.
Это по какому закону??? Что то я не слышал… Можно подробнее..
Александр, спасибо за ваш отклик. Модель HTC Desire 310
Три раза переспросил в консультанта... :(