92 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Отчисления в пенсионные фонды

Здравствуйте.

У меня есть вопросы по поводу нынешней пенсионной системы. Я был бы очень благодарен, если бы Вы смогли ответить мне на них.

1. В чьей собственности находятся деньги, отчисляемые с моей зарплаты в пенсионный фонд?

2. Хранятся ли эти деньги или могут быть на что-то потрачены фондом (например, на пенсии нынешним пенсионерам)?

3. Были публикации, что государство изъяло у (некоторых?) негосударственных пенсионных фондов накопления граждан и на что-то их потратило. Правда ли это? Если да, на каких юридических основаниях это было сделано? Отразится ли это на размере пенсий граждан?

4. Какие требования (например, по размеру уставного капитала) предъявляются к негосударственным пенсионным фондам действующими и готовящимися к вступлению в силу нормативными актами? То есть – в каких характеристиках фонда имеет смысл убедиться, прежде чем доверить ему свои деньги?

5. Были публикации, что с 1 января 2014 г. у тех, кто не перевел свои средства в НПФ или управляющую компанию (в чем разница между ними?) все пенсионные взносы начисляются на страховую, а не на накопительную часть пенсии. Однако все еще можно, подав заявление, добиться, чтобы 6% взносов снова зачислялось на накопительную часть? Правда ли это? Если да, то что это за заявление (о переводе средств в НПФ? В УК?) и до какой даты его можно подать?

Спасибо заранее.

17 Ноября 2014, 15:19, вопрос №619586
Клиент оставил отзыв о сервисе
показать
1200 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (6)

Юрист - Екатерина
335
ответов
82
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Советский
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Анатолий, добрый вечер.

2. Хранятся ли эти деньги или могут быть на что-то потрачены фондом (например, на пенсии нынешним пенсионерам)?

    Трудовая пенсия по старости складывается из страховой и накопительной частей.

Страховые взносы, поступившие в страховую часть пенсии, распределяются на выплату пенсий  «действующим» пенсионерам и застрахованные лица не могут управлять ими.

    Накопительная часть трудовой пенсии формируется за счет уплаты работодателем в Пенсионный фонд РФ страховых взносов. Средства накопительной части Вашей будущей пенсии учитываются Пенсионным фондом на индивидуальном лицевом счете. При этом накопительную часть, хранящуюся на индивидуальном счете, не может использовать государство, но и Вы ограничены в распоряжении этими средствами – Вы можете лишь передать их в негосударственный пенсионный фонд или управляющей компании для того, чтобы со временем пенсионные накопления были увеличены.

4. Какие требования (например, по размеру уставного капитала) предъявляются к негосударственным пенсионным фондам действующими и готовящимися к вступлению в силу нормативными актами? То есть – в каких характеристиках фонда имеет смысл убедиться, прежде чем доверить ему свои деньги?

По поводу требований, думаю будет полезно почитать ФЗ от 7 мая 1998 года N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах»: http://www.pfrf.ru/investing_pension_funds/689.html

В частности о требованиях сказано в ст. 7 названного закона:

Статья 7. Требования к фонду:
1. Фонд имеет право на осуществление деятельности, указанной в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона,с даты получения лицензии в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.
2. Фонд должен соответствовать следующим требованиям:
руководитель исполнительного органа фонда должен иметь опыт работы на руководящих должностях в фондах, страховых компаниях или иных финансовых организациях не менее трех лет, высшее юридическое или финансово-экономическое образование (при наличии иного образования — специальную профессиональную подготовку);
главный бухгалтер фонда должен иметь опыт работы по специальности не менее трех лет, высшее профессиональное образование;
величина денежной оценки имущества для обеспечения уставной деятельности фонда должна составлять не менее трех миллионов рублей, с 1 января 2005 года — не менее 30 миллионов рублей, с 1 июля 2009 года — не менее 50 миллионов рублей.
3. На должность единоличного исполнительного органа, члена коллегиального исполнительного органа и главного бухгалтера фонда не могут быть назначены:
работники управляющей компании, специализированного депозитария, юридического лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда, аудитора фонда, а также лица, привлекаемые указанными организациями для выполнения работ (оказания услуг) по гражданско-правовым договорам, и оценщик фонда — физическое лицо;
аффилированные лица управляющей компании, специализированного депозитария и аудитора фонда, а также лица, с которым заключен договор на проведение оценки имущества фонда;
лица, которые осуществляли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа управляющей компании, специализированного депозитария, акционерного инвестиционного фонда, профессионального участника рынка ценных бумаг, кредитной организации, страховой организации или негосударственного пенсионного фонда в момент совершения этими организациями нарушения, за которое у них были аннулированы лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности, если с момента такого аннулирования прошло менее трех лет;
лица, в отношении которых не истек срок, в течение которого они считаются подвергнутыми административному наказанию в виде дисквалификации;
лица, имеющие судимость за умышленные преступления.
4. Действие лицензий фондов, выданных в установленном порядке до 1 января 2003 года, прекращается 1 июля 2009 года.
5. Фонд должен обеспечить постоянное оперативное управление своей деятельностью. В случае приостановления полномочий или освобождения от должности лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа фонда, фонд обязан одновременно с принятием указанного решения принять решение о назначении лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа.
6. Фонд обязан направить в уполномоченный федеральный орган уведомление об изменении состава своих исполнительных органов не позднее пяти рабочих дней с даты наступления указанных событий.
7. К уведомлению, предусмотренному пунктом 6 настоящей статьи, должны быть приложены документы (их копии), перечень которых определяется нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа.
8. Фонд должен организовать внутренний контроль за соответствием своей деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих указанные виды деятельности (далее — внутренний контроль).
9. Внутренний контроль должен осуществляться должностным лицом (далее — контролер) или отдельным структурным подразделением (далее — служба внутреннего контроля). Контролер, руководитель и сотрудники службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, назначаются на должность и освобождаются от должности советом фонда. Контролер и служба внутреннего контроля независимы от исполнительных органов фонда и подотчетны совету фонда.
10. Контролер (руководитель службы внутреннего контроля) должен иметь высшее профессиональное образование и соответствовать установленным уполномоченным федеральным органом квалификационным требованиям. Контролером, руководителем и сотрудниками службы внутреннего контроля, которые осуществляют внутренний контроль, не могут являться:
лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа фонда;
лица, указанные в пункте 3 настоящей статьи.
11. Правила организации и осуществления внутреннего контроля (далее — правила внутреннего контроля) утверждаются советом фонда и должны соответствовать требованиям уполномоченного федерального органа. Правила внутреннего контроля и изменения и дополнения в них подлежат регистрации в уполномоченном федеральном органе. Регистрация указанных правил осуществляется при предоставлении лицензии, а регистрация изменений и дополнений в них — в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом.
12. Фонд обязан иметь сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат этому фонду.

17 Ноября 2014, 15:58
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
10%
Юрист - Олег
1853
ответа
735
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Анатолий.

1. В чьей собственности находятся деньги, отчисляемые с моей зарплаты в пенсионный фонд?

Анатолий Глянцев

Пенсионные накопления это средства, зафиксированные на индивидуальном лицевом счете участника системы обязательного пенсионного страхования в Пенсионном Фонде Российской Федерации (или негосударственном пенсионном фонде — НПФ). Пенсионные накопления включают в себя:

    • суммы страховых взносов на накопительную пенсию, перечисленные работодателем в рамках обязательного пенсионного страхования на финансирование накопительной пенсии;
    • суммы уплаченных гражданами дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию; суммы взносов работодателей, если они являются третьей стороной Программыгосударственного софинансирования пенсий, а также суммы взносов, перечисленных государством на софинансирование формирования пенсионных накоплений;
    • сумма средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии;
    • доход от инвестирования указанных средств.
www.pfrf.ru/investing/

Та как пенсия включает в себя страховую и накопительную часть, страховая часть идет на выплату пенсии, накопительной частью вы можете распоряжаться сами как хотите, снять эти деньги и так далее, со страховой частью вы этого сделать не можете.

То есть по факту получается, что деньги перечисляются на ваш индивидуальный лицевой счет, то есть деньги ваши, но распоряжаться вы можете только накопительной частью денежных средств.

2. Хранятся ли эти деньги или могут быть на что-то потрачены фондом (например, на пенсии нынешним пенсионерам)?

Анатолий Глянцев

Работодатели ежемесячно перечисляют в Пенсионный фонд РФ взносы на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе в размере 6% от фонда оплаты труда. Перед тем как передать эти средства управляющим компаниям и НПФ, Пенсионный фонд в течение года временно размещает в государственные ценные бумаги. По результатам 2009 года от размещения страховых взносов 2008 года Пенсионный фонд получил 9,6% годовых. Полученные деньги УК и НПФ должны разместить на рынке ценных бумаг в течение 30 дней. Теперь сроки передачи страховых взносов УК и НПФ изменены. В 2010 году Пенсионный фонд РФ будет перечислять страховые взносы не за год, а каждые полгода. С 2011 года это будет происходить ежеквартально.

www.pfrf.ru/ot_amsk/all_pens/11886.html

Фонд вкладывает деньги в ценные бумаги, а потом передает их компаниям другим НПФ и УК. Полученные деньги НПФ и УК размещают на рынке ценных бумаг, то есть вкладывают денежные средства, для того, чтобы получать прибыль.

Могут ли деньги быть потрачены на выплаты нынешним пенсионерам. Вообще не могут, на практике может быть все, что угодно и этого исключать, к сожалению нельзя. Это своего рода небольшая финансовая пирамида, если к примеру НПФ начнет банкротиться, то как на примере нынешних турфирм, фонд может начать выплачивать деньги пенсионерам и с ваших средств, к примеру. Этого исключать нельзя.

3. Были публикации, что государство изъяло у (некоторых?) негосударственных пенсионных фондов накопления граждан и на что-то их потратило. Правда ли это? Если да, на каких юридических основаниях это было сделано? Отразится ли это на размере пенсий граждан?

Анатолий Глянцев

Такого быть не может. Законных оснований для этого нет.

4. Какие требования (например, по размеру уставного капитала) предъявляются к негосударственным пенсионным фондам действующими и готовящимися к вступлению в силу нормативными актами? То есть – в каких характеристиках фонда имеет смысл убедиться, прежде чем доверить ему свои деньги?

Анатолий Глянцев

Прикрепляю вам ФЗ об НПФ, где все требования прописаны.

Статья 6.1. Требования к уставному капиталу и собственным средствам фонда
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ) ( ФЗ об НПФ)

1. Минимальный размер уставного капитала фонда должен составлять не менее 120 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года — не менее 150 миллионов рублей.

2. В случае принятия фондом решения об уменьшении его уставного капитала лица, перед которыми фонд несет обязанности по пенсионным договорам, договорам об обязательном пенсионном страховании, управляющие компании этого фонда, его специализированный депозитарий, аудиторская организация, актуарий и исполнители услуг по ведению пенсионных счетов не являются кредиторами фонда для цели применения положений законодательства Российской Федерации об акционерных обществах о защите прав кредиторов при уменьшении уставного капитала акционерного общества.

3. Минимальный размер собственных средств фонда, рассчитанный в порядке, установленном Банком России, должен составлять не менее 150 миллионов рублей, а с 1 января 2020 года — не менее 200 миллионов рублей.

top.rbc.ru/economics/01/09/2014/946253.shtml

Рейтинг по доходности НПФ.

5. Были публикации, что с 1 января 2014 г. у тех, кто не перевел свои средства в НПФ или управляющую компанию (в чем разница между ними?) все пенсионные взносы начисляются на страховую, а не на накопительную часть пенсии. Однако все еще можно, подав заявление, добиться, чтобы 6% взносов снова зачислялось на накопительную часть? Правда ли это? Если да, то что это за заявление (о переводе средств в НПФ? В УК?) и до какой даты его можно подать?

Анатолий Глянцев

Разница начислений на накопительную и на страховую часть действительно есть.

Подать заявление можно до конца 2015 года, информация с контактного центра ПФР города Москвы.

Если работник останется в ПФР, то его страховая часть будет 14%, а накопительная – всего 2%. Если он предпочтёт НПФ, то взносы работодателя распределятся по-другому: 10% – страховая часть, 6% – накопительная.

Информация из первых уст из пенсионного фонда РФ:

Управляющая компания занимается инвестированием денежных средств, то есть в пенсионном фонде государственном этим занимается управляющая компания Внешэкономбанка, то есть управляющая компания распределяет денежные средства.

Чтобы получать накопительную часть пенсии в 6% необходимо перевестись в НПФ, страховая часть премии остается в государственном фонде. Перевод осуществляется в НПФ, УК занимается конролем денежных масс.

В НПФ чуть другая система.

С уважением, Олег

НПФНПФ.doc.doc
17 Ноября 2014, 16:36
q Отблагодарить
0 0
Анатолий Глянцев
клиент, г. Пущино

«Работодатели ежемесячно перечисляют в Пенсионный фонд РФ взносы на

накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц 1967 года

рождения и моложе в размере 6% от фонда оплаты труда… Если работник

останется в ПФР, то его страховая часть будет 14%, а накопительная –

всего 2%. Если он предпочтёт НПФ, то взносы работодателя распределятся

по-другому: 10% – страховая часть, 6% – накопительная».

Эти 16% (14 + 2 или 10 + 6) — 16% от чего? От взносов в пенсионный

фонд? Тогда куда идут остальные 84%? Может быть, это 16% от фонда оплаты

труда? Но только что было заявлено, что в пенсионный фонд перечисляют

лишь 6%. Опечатка? Хотели написать 16, а написали 6? Или я чего-то не

понимаю?

А вот Тихонов Сергей приводит такую информацию:

«с 1 января 2013 г. застрахованные по обязательному пенсионному

страхованию лица были вправе не позднее 31 декабря 2013 г. … направить

на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов или 2

процента тарифа страхового взноса.

С 1 января 2014 г. введены следующие положения. Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 г. включительно вправе

решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии

6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования

этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут

направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии».

Получается, что приведенные Вами цифры устарели (они действовали до 1 января 2014 г.)? Или как?

19 Ноября 2014, 13:44
получен
гонорар
70%
Юрист - Сергей
3455
ответов
1494
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Анатолий.

Начиная с расчетного периода 2014 г. страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за указанный и последующие периоды перечисляются в ПФР одной платежкой без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, поступивших в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии. Такие положения содержатся в новой ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ (далее — Закон N 167-ФЗ), которая озаглавлена «Единый расчетный документ».После того как денежные средства поступят в ПФР, пенсионный фонд самостоятельно перечислит сумму страховых взносов, предназначенных на финансирование накопительной части трудовой пенсии, на отдельный счет ПФР (п. 2 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ). Учет страховых взносов, поступивших на выплату накопительной части трудовой пенсии, осуществляется на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета в зависимости от того, какой вариант пенсионного обеспечения выбрало застрахованное лицо (п. 1 ст. 20.1 Закона N 167-ФЗ).

Напомним, что в соответствии с ранее действовавшим порядком пенсионные взносы в отношении лиц 1967 года рождения и моложе перечислялись двумя платежными документами с указанием разных КБК. Работодатель самостоятельно распределял платежи, предназначенные на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии (ст. ст. 33, 33.1 Закона N 167-ФЗ).
Напомним, что с 1 января 2013 г. застрахованные по обязательному пенсионному страхованию лица были вправе не позднее 31 декабря 2013 г. выбрать вариант осуществления своего пенсионного обеспечения, а именно направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов или 2 процента тарифа страхового взноса.Для того чтобы на финансирование накопительной части трудовой пенсии приходилось 6 процентов тарифа, необходимо было обратиться в ПФР с заявлением:- о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Предварительно нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании;- о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании;- о выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;- о выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.В последних двух случаях застрахованное лицо вправе было выбрать вариант своего пенсионного обеспечения: направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 2 процента или 6 процентов тарифа страхового взноса (п. 1.1 ст. 31 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ).Предполагалось, что для тех, кто не сделает свой выбор, начиная с расчетного периода 2014 г. на финансирование накопительной части их трудовой пенсии будет перечисляться 2 процента тарифа страхового взноса. Оставшиеся 4 процента будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.
Новый порядок перераспределения тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсииВ частности, с 1 января 2014 г. введены следующие положения.Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 г. включительно вправе решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии.Для того чтобы на финансирование накопительной части трудовой пенсии перечислялось 6 процентов тарифа, необходимо обратиться в ПФР с заявлением:- о переходе в негосударственный пенсионный фонд. Предварительно нужно заключить договор об обязательном пенсионном страховании;- о выборе инвестиционного портфеля управляющей компании;- о выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании;- о выборе инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании.На финансирование накопительной части трудовой пенсии лиц, обратившихся с заявлением, направляется 6 процентов тарифа страхового взноса, за исключением случая, если застрахованное лицо отказалось от финансирования указанной части трудовой пенсии (абз. 1 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).Пока застрахованное лицо не сделает свой выбор (до 31 декабря 2015 г.), 6 процентов тарифа страхового взноса будут направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии (абз. 2 п. 1 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ). Аналогично распределяется тариф, если лицо не реализует данное право до 31 декабря 2015 г. включительно.Новый тариф страхового взноса начинает применяться только с 1 января года, следующего за годом подачи в ПФР заявления о выборе (п. 3 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).В отношении лиц, которые до 31 декабря 2013 г. (включительно) выбрали вариант пенсионного обеспечения, согласно которому на финансирование накопительной части трудовой пенсии должно направляться 6 процентов тарифа страхового взноса, необходимо отметить следующее. В 2014 г. 6 процентов направляется на финансирование накопительной пенсии только в следующих случаях:- выбранный лицом негосударственный пенсионный фонд внесен в реестр участников системы гарантирования прав застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования РФ при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений» (на момент подготовки выпуска обзора данный закон еще не был принят). Также выбранный пенсионный фонд соответствует требованиям Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ;- выбранная лицом управляющая компания, в том числе государственная, соответствует требованиям п. 3 ст. 22 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ.Если перечисленные условия не выполняются, то 6 процентов тарифа страхового взноса в 2014 г. будет направлено на финансирование страховой части трудовой пенсии. Это касается и тех лиц, которые при выборе расширенного инвестиционного портфеля государственной управляющей компании или инвестиционного портфеля государственных ценных бумаг государственной управляющей компании решили направить на финансирование накопительной части 2 процента тарифа страхового взноса. В рассматриваемом случае должна производиться индексация расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости). Указанные правила установлены п. 4 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ.Следует отметить, что лица 1967 года рождения и моложе, в отношении которых с 1 января 2014 г. впервые начисляются обязательные пенсионные взносы, вправе сделать выбор в пользу направления 6 процентов тарифа страхового взноса на фиксирование накопительной части трудовой пенсии до 31 декабря года, в котором истекает пятилетний период с момента первого начисления пенсионных взносов. Если до этого момента данные лица не достигли 23 лет, то право выбора сохраняется за ними до 31 декабря года, в котором им исполнится такое количество лет (п. 2 ст. 33.3 Закона N 167-ФЗ).
10. Изменен порядок взыскания недоимки по взносамв ПФР и ФСС РФ
3 января 2014 г. вступил в силу Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ. С указанной даты установлен новый порядок взыскания ПФР и ФСС РФ недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах организации (индивидуального предпринимателя), являющейся плательщиком этих взносов, а также за счет имущества данного лица.Прежде всего отметим, что теперь решение о взыскании недоимки, пеней и штрафов орган контроля за уплатой страховых взносов может принимать в отношении как одного, так и нескольких требований (ч. 5.1 ст. 19 и ч. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).По общему правилу срок вынесения решения о взыскании задолженности за счет денежных средств остался прежним — не более двух месяцев после истечения периода, указанного в требовании (ч. 5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Не изменен и срок принятия постановления о взыскании задолженности за счет имущества плательщика — один год после истечения срока исполнения требования (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Однако теперь предусмотрены специальные положения для случаев взыскания небольших сумм задолженности.В ч. 5.2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлено следующее: если отраженная в требовании сумма не превышает 1500 руб. в части платежей в ПФР (500 руб. — в ФСС РФ), решение о взыскании недоимки (пеней, штрафов) за счет денежных средств может быть принято в течение одного года и двух месяцев после окончания срока, определенного в требовании. Постановление о взыскании такой суммы за счет имущества плательщика принимается в течение двух лет (ч. 3 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Если решение (постановление) принимается по нескольким требованиям, данные сроки исчисляются с момента окончания срока исполнения самого раннего требования.Необходимо обратить внимание на то, что на основании формулировок ст. ст. 19 и 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ увеличенные сроки применяются, если суммы задолженности, не превышающие 1500 руб. при уплате в ПФР и 500 руб. — в ФСС РФ, отражены в одном требовании. Исходя из целей изменений, изложенных в пояснительной записке и отраженных в порядке взыскания недоимки с физлиц, которые не являются индивидуальными предпринимателями (подробнее см. далее), можно сделать вывод, что специальный порядок должен использоваться, если предельных величин не превышает общая сумма задолженности по нескольким требованиям.Остальные положения, касающиеся взыскания недоимки, пеней и штрафов за счет денежных средств плательщика взносов, по существу не изменились. В частности, решения, принятые после истечения двух месяцев или срока, составляющего год и два месяца, признаются недействительными (ч. 5.3 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). В этом случае компетентный орган может обратиться в суд по общему правилу в течение шести месяцев после окончания срока исполнения требования об уплате взносов (ч. 5.4 и 5.5 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). При необходимости взыскания небольших сумм шестимесячный срок исчисляется со дня истечения срока бесспорного взыскания задолженности при условии, что лимит в 1500 руб. (500 руб.) не превышен (ч. 5.4, 5.6 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).Кроме того, во введенной ч. 4.1 ст. 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ предусмотрено, что ФСС РФ вправе принять постановление о взыскании страховых взносов за счет имущества плательщика в отношении задолженности одновременно по всем взносам на обязательное социальное страхование (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
11. Установлен новый порядок взыскания недоимкипо страховым взносам с физлиц, не являющихсяиндивидуальными предпринимателями
С 3 января 2014 г. изменилась ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, регламентирующая порядок взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов за счет имущества физлица, которое не является индивидуальным предпринимателем. Если направленное плательщику взносов требование не исполнено в указанный в нем срок, сохраняется исключительно судебный порядок взыскания задолженности (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).В соответствии с ч. 1.1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ контролирующий орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании страховых взносов, пеней и штрафов за счет имущества физлица в отношении всех требований, срок исполнения которых истек и которые не исполнены на день подачи заявления в суд. Не позднее этой же даты копия заявления направляется должнику (ч. 1.3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Сроки подачи в суд заявления о взыскании задолженности теперь зависят от того, превышает ли ее общая сумма 500 руб. Рассмотрим возможные случаи:1) общая сумма страховых взносов, пеней и штрафов, которая взыскивается с физлица, превышает 500 руб. В этой ситуации компетентный орган подает в суд общей юрисдикции заявление о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня окончания срока исполнения соответствующего требования (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ). Напомним, что такой срок был предусмотрен и предыдущей редакцией ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ;2) общая сумма страховых взносов, пеней, штрафов по нескольким требованиям превысила 500 руб. в течение трех лет со дня окончания срока исполнения самого раннего требования, учитываемого при исчислении суммы указанной задолженности. В этом случае орган по контролю за уплатой взносов обращается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма задолженности превысила предельную величину (ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);3) за три года, прошедшие со дня истечения срока исполнения самого раннего требования, общая сумма недоимки, пеней и штрафов не превысила 500 руб. В данной ситуации компетентный орган обращается в суд в течение шести месяцев с даты окончания указанного трехлетнего периода (ч. 2.2 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).Согласно ч. 2.3 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ во всех перечисленных случаях установленные гражданским законодательством положения об общем сроке исковой давности не применяются.Кроме того, утратила силу, в частности, ч. 6 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, которая определяла последовательность обращения взыскания на имущество физлица, не являющегося предпринимателем. Теперь в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» взыскание обращается сначала на денежные средства должника-физлица, в том числе находящиеся на счетах, а при их недостаточности — на иное имущество, принадлежащее указанному лицу на праве собственности (за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое не может быть обращено взыскание). Отметим, что ч. 4 ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ теперь предусматривает необходимость взыскания задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам согласно Федеральному закону от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
12. Смягчена ответственность страхователейза непредставление (представление недостоверных) сведенийперсонифицированного учета
С 1 января 2014 г. вступила в силу новая редакция ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Согласно внесенным изменениям смягчена ответственность страхователя за непредставление либо представление неполных и (или) недостоверных сведений персонифицированного учета. Теперь размер санкции составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены (представлены неполные или недостоверные) сведения. Напомним, что ранее со страхователя взыскивали 10 процентов от суммы платежей в ПФР, причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год.
Выводы
С 1 января 2014 г.:- предельная величина базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды составляет 624 000 руб. (ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 30.11.2013 N 1101);- продлено действие некоторых льготных тарифов по обязательным страховым взносам. В частности, для применяющих УСН организаций и предпринимателей, основной вид деятельности которых входит в перечень, включенный в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. Данные лица продолжают уплачивать страховые взносы только в ПФР по 20-процентному тарифу (ч. 3.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- повысился льготный тариф страховых взносов для российских организаций и предпринимателей, которые осуществляют производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание СМИ. Данные плательщики применяют в 2014 г. тариф страховых взносов в размере 30 процентов: ПФР — 23,2 процента; ФСС РФ — 2,9 процента; ФФОМС — 3,9 процента (п. 7 ч. 1, ч. 3.1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- закончилось действие льготного тарифа для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги. Такие плательщики перечисляют взносы в порядке, установленном на 2012 — 2016 г., если не подпадают под действие иных льготных тарифов, предусмотренных ст. 58, 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (п. 13 ч. 1, ч. 3.5 ст. 58, ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- в целях применения IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов снижен порог средней численности работников для действующих организаций (среднесписочной — для вновь созданных). Теперь он составляет не менее семи человек. Ранее переход на уплату взносов в пониженных размерах допускался, если данный показатель был не менее 30 человек (п. 3 ч. 2.1, п. 3 ч. 2.2 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- в целях применения IT-компаниями пониженных тарифов страховых взносов при определении доли доходов от деятельности в области информационных технологий в общем объеме доходов организации не нужно учитывать доходы, указанные в п. п. 2 и 11 ч. 2 ст. 250 НК РФ (ч. 2.3 ст. 57 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- повысились дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, перечисляемые в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- установлена дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда. Если по итогам такой оценки условия труда признаны вредными или опасными, то работодатели в отношении выплат лицам, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ, должны будут применять тарифы в размере от 2 до 8 процентов (ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- если величина доходов предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, за 2014 г. не превысит 300 тыс. руб., то указанные лица должны перечислить в ПФР за 2014 г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп. (п. 1 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- если величина доходов предпринимателей, адвокатов, нотариусов и иных лиц, занимающихся частной практикой, за 2014 г. превысит 300 тыс. руб., то указанные лица должны перечислить в ПФР за 2014 г. фиксированный платеж в размере 17 328 руб. 48 коп. плюс 1 процент от суммы дохода, превышающего 300 тыс. руб., но не более суммы, рассчитанной исходя из увеличенного в 12 раз восьмикратного МРОТ и общеустановленного тарифа пенсионных взносов. В 2014 г. эта сумма составляет 138 627 руб. 84 коп. (п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- главы крестьянских фермерских хозяйств за 2014 г. должны перечислить в ПФР страховые взносы в фиксированном размере, который определяется как произведение однократного годового МРОТ, тарифа страховых взносов и количества членов хозяйства, включая его главу и не зависит от величины доходов хозяйства (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- пенсионные взносы (начиная с расчетного периода 2014 г.) необходимо перечислять одним платежным документом без распределения взносов на финансирование страховой или накопительной части трудовой пенсии. При оформлении расчетного документа следует применять КБК, предназначенный для учета платежей, которые поступили в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (ст. 22.2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ);- смягчена ответственность страхователей за непредставление (представление недостоверных) сведений персонифицированного учета. Теперь размер санкции составляет 5 процентов от суммы страховых взносов, начисленных к уплате в ПФР за последние три месяца отчетного периода, за который не представлены (представлены неполные или недостоверные) сведения. Ранее со страхователя взыскивали 10 процентов от суммы платежей в ПФР, причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год (ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
С 3 января 2014 г.:- изменен порядок взыскания недоимки по взносам в ПФР и ФСС РФ, в частности, предусмотрены специальные положения для случаев взыскания небольших сумм задолженности (ст. ст. 19, 20 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- установлен новый порядок взыскания недоимки по страховым взносам с физлиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в частности, сроки подачи в суд заявления о взыскании задолженности теперь зависят от того, превышает ли ее общая сумма 500 руб. (ст. 21 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
С 1 мая 2014 г.:- организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые плательщиками взносов, не должны сообщать в контролирующие органы сведения об открытии и закрытии счетов в банке (утратил силу п. 1 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ);- исключена ответственность за нарушение срока представления плательщиком страховых взносов сведений об открытии и закрытии счета в банке (утратила силу ст. 46.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ).
Обязательное социальное страхование на случай временнойнетрудоспособности и в связи с материнством
Федеральный закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ
Индексация детских пособий в 2014 г.
На 2014 г. установлен размер индексации предусмотренных ст. 4.2 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ пособий гражданам, имеющим детей. Указанные пособия проиндексированы на коэффициент 1,05 (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ). Отметим, что в Письме ФСС РФ от 28.12.2011 N 14-03-18/05-16244 разъясняется следующее: сумма пособия не округляется до целых рублей; его величину с учетом прошлогодней индексации необходимо умножить на новый коэффициент.Таким образом, в 2014 г. размер пособий составляет:- единовременное пособие при рождении ребенка — 13 741 руб. 99 коп. (13 087,61 x 1,05);- пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности — 515 руб. 33 коп. (490,79 x 1,05).Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет:- за первым ребенком — 2576 руб. 63 коп. (2453,93 x 1,05);- за вторым и последующими детьми — 5153 руб. 24 коп. (4907,85 x 1,05).О проиндексированных размерах указанных пособий см. Письмо ФСС РФ от 28.01.2014 N 17-03-11/06-1026.
Выводы
С 1 января 2014 г.:- пособия гражданам, имеющим детей, проиндексированы на коэффициент 1,05. С 2014 г. единовременное пособие при рождении ребенка составляет 13 741 руб. 99 коп.; пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности — 515 руб. 33 коп.; минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до полутора лет: за первым ребенком — 2576 руб. 63 коп., за вторым и последующими детьми — 5153 руб. 24 коп. (ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 02.12.2013 N 349-ФЗ).
Обязательное социальное страхование от несчастных случаевна производстве и профзаболеваний
Федеральный закон от 21.12.2013 N 358-ФЗ
Недоимка (пени, штрафы) по взносам на обязательноесоциальное страхование от несчастных случаев на производствеи профессиональных заболеваний взыскивается в том жепорядке, что и по взносам на обязательноепенсионное страхование
С 3 января 2014 г. в новой редакции изложена ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, касающаяся обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов. Ранее в названной статье приводились определения недоимки, пеней, порядок их расчета и взыскания. Теперь она содержит отсылочную норму, согласно которой обеспечение исполнения обязанности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в порядке, аналогичном правилам, установленным ст. ст. 18 — 23, 25 — 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ. В данных статьях предусмотрен порядок исполнения обязанности по уплате взносов (ст. 18), выставления требования (ст. 22), начисления пеней (ст. 25), взыскания задолженности за счет имущества плательщика (ст. ст. 19 — 21) и списания безнадежных долгов (ст. 23). Кроме того, в ст. ст. 26 и 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ урегулированы вопросы зачета (возврата) излишне уплаченных и возврата излишне взысканных страховых взносов, пеней и штрафов.
Об изменениях, касающихся порядка взыскания недоимки по взносам в ПФР и ФСС РФ, см. Практический комментарий основных изменений налогового законодательства с 2014 года.
Выводы
С 3 января 2014 г.:- ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ содержит отсылочную норму, согласно которой обеспечение исполнения обязанности по уплате взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний осуществляется в порядке, аналогичном правилам, установленным ст. ст. 18 — 23, 25 — 27 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).
Изменения, ухудшающие положение налогоплательщиков
— Применяется обязательный досудебный порядок обжалования любых ненормативных актов налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц (п. 2 ст. 138 НК РФ, п. 3 ст. 3 Федерального закона от 02.07.2013 N 153-ФЗ) >>>- Введены новые основания для истребования у налогоплательщика пояснений при проведении камеральной проверки (абз. 2, 3 п. 3 ст. 88 НК РФ) >>>- Введены новые основания для истребования у налогоплательщика первичных и некоторых других документов при проведении камеральной проверки (п. 8.3 ст. 88 НК РФ) >>>- К ответственности по п. 2 ст. 126 НК РФ за непредставление налоговому органу сведений о налогоплательщике можно привлекать не только организации, но и предпринимателей. Штраф для последних составляет такую же сумму, как и для юридических лиц — 10 тыс. руб. (п. 2 ст. 126 НК РФ) >>>- За грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения к ответственности можно привлекать предпринимателей, нотариусов и адвокатов (ст. 120 НК РФ) >>>- Из п. 1 ст. 119 НК РФ исключено указание на субъект правонарушения — налогоплательщика. Таким образом, оштрафовать по данной статье за несвоевременное представление налоговой декларации можно и лиц, не являющихся плательщиками НДС, в случае выставления счетов-фактур с выделенной суммой налога, и налоговых агентов >>>- Посредники, не являющиеся плательщиками НДС (например, лица, применяющие УСН), в случае выставления или получения счетов-фактур при осуществлении деятельности в интересах другого лица обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 3.1 ст. 169 НК РФ) >>>- Плательщики НДС (в том числе являющиеся налоговыми агентами) обязаны представлять декларации по данному налогу только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (абз. 1 п. 5 ст. 174 НК РФ) >>>- Дополнительно повышена ставка акциза на автомобильный бензин 4-го и 5-го классов (п. 1 ст. 193 НК РФ) >>>- Освобождение от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы России предоставляется только при наличии банковской гарантии (п. 2 ст. 184 НК РФ) >>>- Ограничен размер имущественного вычета по расходам на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным на приобретение жилья, — не более 3 млн руб. (подп. 4 п. 1, п. 4 ст. 220 НК РФ) >>>- Не применяется повышающий коэффициент к основной норме амортизации по объектам, используемым в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности, принятым на учет с 1 января 2014 г. (подп. 1 п. 1 ст. 259.3 НК РФ) >>>- Увеличена ставка НДПИ в отношении нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной (подп. 9 п. 2 ст. 342 НК РФ) >>>- Введены повышающие коэффициенты для расчета транспортного налога в отношении дорогих автомобилей (п. 2 ст. 362 НК РФ) >>>- Повысился льготный тариф страховых взносов для российских организаций и предпринимателей, которые осуществляют производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание СМИ. Данные плательщики применяют в 2014 г. тариф страховых взносов в размере 30 процентов: ПФР — 23,2 процента; ФСС РФ — 2,9 процента; ФФОМС — 3,9 процента (п. 7 ч. 1, ч. 3.1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) >>>- Закончилось действие льготного тарифа для организаций, оказывающих инжиниринговые услуги. Такие плательщики перечисляют взносы в порядке, установленном на 2012-2016 г., если не подпадают под действие иных льготных тарифов, предусмотренных ст. 58, 58.1 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ (п. 13 ч. 1, ч. 3.5 ст. 58, ст. 58.2 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) >>>- Повысились дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков, перечисляемые в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на работах, виды которых указаны в подп. 1 — 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ст. 58.3 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ) >>>-

17 Ноября 2014, 16:44
q Отблагодарить
0 0
Адвокат - Петр
322
ответа
127
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Адвокат
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

1. В чьей собственности находятся деньги, отчисляемые с моей зарплаты в пенсионный фонд?

Пенсионный фонд регулярно уведомляет каждого гражданина о том, как обстоят деле с накопительной частью пенсии, но сам гражданин добраться до этих денег и получить немного наличности не может никак. Мало того, и контролировать эти деньги, которые свои, но в то же время и  государственные  тоже, можно только заочно, по переписке. Накопительная часть пенсий, в том числе и переданная в управление НПФ, в настоящее время,  заморожена

2. Хранятся ли эти деньги или могут быть на что-то потрачены фондом (например, на пенсии нынешним пенсионерам)?

3. Были публикации, что государство изъяло у (некоторых?)
негосударственных пенсионных фондов накопления граждан и на что-то их
потратило. Правда ли это? Если да, на каких юридических основаниях это
было сделано? Отразится ли это на размере пенсий граждан?

Да, ПФР у ряда НПФ отзывают лицензии,  переводит все страховые взносы в солидарную часть, не особо интересуясь мнением тех, кто сознательно выбрал формирование накопительной части пенсии по тарифу 6%

Пенсионные права будущих пенсионеров не будут уменьшены, пенсионные накопления не подлежат изъятию и будут продолжаться инвестироваться.

4. Какие требования (например, по размеру уставного капитала)
предъявляются к негосударственным пенсионным фондам действующими и
готовящимися к вступлению в силу нормативными актами? То есть – в каких
характеристиках фонда имеет смысл убедиться, прежде чем доверить ему
свои деньги?

Накопительная система так и не заработала,  не создав долгосрочные инвестиционные ресурсы в экономике и не обеспечив достойный уровень жизни россиянам. Накопленные среднегодовые темпы роста доходности от управления накоплениями со стороны управляющих компаний 9,6%, у НПФ — 9,2%, тогда как государство индексировало страховую часть пенсий на 15-17%».
В 2014 году НПФ сменят правовой статус с НКО на АО и вступят в систему гарантирования пенсионных накоплений. и  у ряда НПФ отзывают лицензии

5. Были публикации, что с 1 января 2014 г. у тех, кто не перевел свои
средства в НПФ или управляющую компанию (в чем разница между ними?) все
пенсионные взносы начисляются на страховую, а не на накопительную часть
пенсии. Однако все еще можно, подав заявление, добиться, чтобы 6%
взносов снова зачислялось на накопительную часть? Правда ли это? Если
да, то что это за заявление (о переводе средств в НПФ? В УК?) и до какой
даты его можно подать?

Пенсионная система в РФ двухуровневая – обязательная и добровольная. Обязательную часть платят работодатели в виде прямых страховых взносов

Управление накоплениями человек может поручить через НПФ (негосударственный пенсионный фонд, у которого доходность 10-30%), либо оставить в ПФР (пенсионный фонд России) (с доходностью не выше 6%). После выхода на пенсию из этих средств и с учетом полученного дохода от инвестирования накопительной части, у работника формируется «добавка» к основной пенсии.

18 Ноября 2014, 10:01
q Отблагодарить
0 0
Юрист - Кирилл
288
ответов
133
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Уважаемый Анатолий!

По пунктам Вашего вопроса:

1. Страховая часть пенсии изъята по факту из чей-то собственности — она аккумулируется, пока не будут достигнуты условия наступления страхового случая, например, достижение старости. Накопительная часть по сути схожа с денежным вкладом, ей возможно распоряжаться в пределах, установленных законодательством и соответствующим договором негосударственного пенсионного страхования;

2. Страховая часть хранится в фонде, но поскольку это более виртуальные деньги, они используются и в бюджетных процессах, в том числе на покрытие пенсий нынешних пенсионеров. Тем не менее, её размер гарантирован, и Вы обязательно её получите. Накопительная часть по общему правилу ПФР не использовалась, в то время как негосударственные фонды использовали пенсионные вложения для финансовых операций, призванных увеличить размер накоплений. В настоящее время операции с пенсионными накоплениями заморожены;

3. Не изъяло. Средства ПФР будут использованы на бюджетные нужды, но точно также размер изъятий будет покрыт в дальнейшем бюджетом. Накопительная часть находится под мораторием; новые накопления остановлены, имеющиеся накопления переданы в ПФР. По сути, именно накопления пошли на покрытие дефицита страховой пенсии в эти годы (2014-2015);

По пунктам 4 и 5 хорошо ответил коллега  Олег Константинов. 

Однако обращаю Ваше внимание, что сейчас ситуация с НПФ весьма непонятная. Государство дало понять, что не считает НПФ достойными участниками пенсионного процесса. Мораторий на накопления продлен до 15 года, однако никто не знает, что будет в дальнейшем. На данный момент выходит, что государственная система пенсионного страхования менее всего подвержена рискам и гарантирует стабильное увеличение размера пенсии, в то время как негосударственная — совсем нет.

18 Ноября 2014, 10:10
q Отблагодарить
0 0
получен
гонорар
20%
Юрист - Олег
7,0
Рейтинг Правовед.ru
10260
ответов
3704
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте.

Коллеги привели кучу статей, которые в принципе раскрывают суть вопросов, но хотелось бы отметить.

1. В чьей собственности находятся деньги, отчисляемые с моей зарплаты в пенсионный фонд?

Деньги находятся в собственности Пенсионного фонда или НПФ. При этом по выходу на пенсию Вы вправе получать пенсию.

В случае смерти наследуется только накопительная часть пенсии.

2. Хранятся ли эти деньги или могут быть на что-то потрачены фондом (например, на пенсии нынешним пенсионерам)?

Эти деньги вкладываются. Зачастую в ценные бумаги — облигации и акции гос.предприятий. Страховая часть направляется как правило на погашение текущих пенсий.

3. Были публикации, что государство изъяло у (некоторых?)
негосударственных пенсионных фондов накопления граждан и на что-то их
потратило. Правда ли это? Если да, на каких юридических основаниях это
было сделано? Отразится ли это на размере пенсий граждан?

Да. Был указ президента. Средства изъяли за 2014 и 2015 годы. Однако данные средства после 2015 года будут возвращены в НПФ в полном объеме. Произошел как бы беспроцентный займ. В 2016 года данные средства будут проиндексированы государством.

4. Какие требования (например, по размеру уставного капитала)
предъявляются к негосударственным пенсионным фондам действующими и
готовящимися к вступлению в силу нормативными актами? То есть – в каких
характеристиках фонда имеет смысл убедиться, прежде чем доверить ему
свои деньги?

Тут главное надежность фонда, что он не лопнет.

Это должен быть отраслевой фонд — например НПФ Нор.никеля, РЖД или Газпрома.

5. Были публикации, что с 1 января 2014 г. у тех, кто не перевел свои
средства в НПФ или управляющую компанию (в чем разница между ними?) все
пенсионные взносы начисляются на страховую, а не на накопительную часть
пенсии. Однако все еще можно, подав заявление, добиться, чтобы 6%
взносов снова зачислялось на накопительную часть? Правда ли это? Если
да, то что это за заявление (о переводе средств в НПФ? В УК?) и до какой
даты его можно подать?

Его можно подать до 31.12.2014 года. Это правда. Но 6% не урезают совсем. Там остается 4%. Граждане решают куда эти 2% направить. Лучше направлять на накопительную часть. Так как эти средства Вы получите в будущем. Если они пойдут в страховую, то в будущем они незначительно повлияют на вашу пенсию.

18 Ноября 2014, 10:15
q Отблагодарить
1 0
Анатолий Глянцев
клиент, г. Пущино

Глубокоуважаемые специалисты!

Спасибо всем откликнувшимся. Однако полученные ответы, насколько я могу судить, отчасти противоречат друг другу.

А) По поводу управления накопительной частью пенсии

Путинцева Екатерина:

«Вы ограничены в распоряжении этими средствами [накопительной частью] – Вы можете лишь передать их в негосударственный пенсионный фонд или управляющей компании».

Константинов Олег

«накопительной частью вы можете распоряжаться сами как хотите, снять эти деньги и так далее»

Так могу снять или не могу снять?

Б) По поводу размера отчислений в страховую и накопительную часть

Константинов Олег

«Работодатели ежемесячно перечисляют в Пенсионный фонд РФ взносы на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц 1967 года рождения и моложе в размере 6% от фонда оплаты труда… Если работник останется в ПФР, то его страховая часть будет 14%, а накопительная – всего 2%. Если он предпочтёт НПФ, то взносы работодателя распределятся по-другому: 10% – страховая часть, 6% – накопительная».

Эти 16% (14 + 2 или 10 + 6) - 16% от чего? От взносов в пенсионный фонд? Тогда куда идут остальные 84%? Может быть, это 16% от фонда оплаты труда? Но только что было заявлено, что в пенсионный фонд перечисляют лишь 6%. Опечатка? Хотели написать 16, а написали 6? Или я чего-то не понимаю?

Тихонов Сергей

«с 1 января 2013 г. застрахованные по обязательному пенсионному страхованию лица были вправе не позднее 31 декабря 2013 г. … направить на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов или 2 процента тарифа страхового взноса.»

Здесь уже явно речь идет о процентах от страхового взноса. Тогда как понимать то, что говорил уважаемый Олег Константинов (14 + 2 или 10 + 6)?

«с 1 января 2014 г. введены следующие положения. Застрахованные лица 1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 г. включительно вправе решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии».

Получается, что цифры, приведенные уважаемым Олегом Константиновым, устарели (они действовали до 1 января 2014 г.)? Или как?

Соболев Олег Александрович:

«6% не урезают совсем. Там остается 4%. Граждане решают куда эти 2% направить.»

Это какие-то новые цифры, ранее не встречавшиеся.

Допустим, что я сейчас пользуюсь ПФР, в дальнейшем не подаю никаких заявлений и оставляю все как есть. На накопительную часть моей пенсии (в предположении, что мораторий будет снят) будут перечисляться: 2% (версия уважаемого Олега Константинова), 0% (версия уважаемого Сергея Тихонова) или 4% (версия уважаемого Олега Соболева)? Господа специалисты, определитесь, пожалуйста. И все-таки эти проценты – проценты от чего? Зарплаты или взноса в пенсионный фонд?

В) Срок подачи заявления о переводе средств в НПФ.

Константинов Олег, Тихонов Сергей:

«до 31. 12. 2015»

Соболев Олег Александрович:

«до 31.12.2014 года»

Так 2015 или 2014? У меня на раздумья год или полтора месяца?

Г) По поводу моратория

Я не понял: средства, собранные в НПФ как накопительная часть пенсии, оставлены в НПФ или переданы в ПФР?

Далее, пусть гражданин еще в верхнем палеолите перевел свои средства в НПФ и ему до принятия моратория на накопительную часть поступало икс рублей. Куда сейчас поступают эти икс рублей? На страховую часть? Страховая часть, кстати, хранится только в ПФР или может храниться в НПФ? Или эти икс рублей просто не взимаются, т.е. размер взносов, уплачиваемых работодателем, уменьшился на эти икс рублей?

Глубокоуважаемые специалисты, определитесь, пожалуйста, с вышеупомянутыми вопросами.

18 Ноября 2014, 15:57
7,0
Рейтинг Правовед.ru
10260
ответов
3704
отзыва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

А) По поводу управления накопительной частью пенсии

Путинцева Екатерина:

«Вы ограничены в распоряжении этими средствами [накопительной частью]
– Вы можете лишь передать их в негосударственный пенсионный фонд или
управляющей компании».

Константинов Олег

«накопительной частью вы можете распоряжаться сами как хотите, снять эти деньги и так далее»

Так могу снять или не могу снять?

Б) По поводу размера отчислений в страховую и накопительную часть

Константинов Олег

«Работодатели ежемесячно перечисляют в Пенсионный фонд РФ взносы на
накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц 1967 года
рождения и моложе в размере 6% от фонда оплаты труда… Если работник
останется в ПФР, то его страховая часть будет 14%, а накопительная –
всего 2%. Если он предпочтёт НПФ, то взносы работодателя распределятся
по-другому: 10% – страховая часть, 6% – накопительная».

Эти 16% (14 + 2 или 10 + 6) — 16% от чего? От взносов в пенсионный
фонд? Тогда куда идут остальные 84%? Может быть, это 16% от фонда оплаты
труда? Но только что было заявлено, что в пенсионный фонд перечисляют
лишь 6%. Опечатка? Хотели написать 16, а написали 6? Или я чего-то не
понимаю?

Тихонов Сергей

«с 1 января 2013 г. застрахованные по обязательному пенсионному
страхованию лица были вправе не позднее 31 декабря 2013 г. … направить
на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6 процентов или 2
процента тарифа страхового взноса.»

Здесь уже явно речь идет о процентах от страхового взноса. Тогда как
понимать то, что говорил уважаемый Олег Константинов (14 + 2 или 10 +
6)?

«с 1 января 2014 г. введены следующие положения. Застрахованные лица
1967 года рождения и моложе до 31 декабря 2015 г. включительно вправе
решить, направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии
6 процентов тарифа страховых взносов или отказаться от финансирования
этой части трудовой пенсии. В случае отказа все 6 процентов будут
направлены на финансирование страховой части трудовой пенсии».

Получается, что цифры, приведенные уважаемым Олегом Константиновым, устарели (они действовали до 1 января 2014 г.)? Или как?

Соболев Олег Александрович:

«6% не урезают совсем. Там остается 4%. Граждане решают куда эти 2% направить.»

Это какие-то новые цифры, ранее не встречавшиеся.

«Работодатели ежемесячно перечисляют в Пенсионный фонд РФ взносы на
накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц 1967 года
рождения и моложе в размере 6% от фонда оплаты труда… Если работник
останется в ПФР, то его страховая часть будет 14%,а накопительная –
всего 2%.
Если он предпочтёт НПФ, то взносы работодателя распределятся
по-другому: 10% – страховая часть, 6% – накопительная».

Это по цифрам

Допустим, что я сейчас пользуюсь ПФР, в дальнейшем не подаю никаких
заявлений и оставляю все как есть. На накопительную часть моей пенсии (в
предположении, что мораторий будет снят) будут перечисляться: 2%
(версия уважаемого Олега Константинова), 0% (версия уважаемого Сергея
Тихонова) или 4% (версия уважаемого Олега Соболева)? Господа
специалисты, определитесь, пожалуйста. И все-таки эти проценты –
проценты от чего? Зарплаты или страхового взноса?

Если напишите заявление 6% от ФОТ предприятия, т.е. от вашей зарплаты.

Платит работодатель, а не Вы. с зарплаты это не удерживается.

В

) Срок подачи заявления о переводе средств в НПФ.

Константинов Олег, Тихонов Сергей:

«до 31. 12. 2015»

Соболев Олег Александрович:

«до 31.12.2014 года»

Так 2015 или 2014? У меня на раздумья год или полтора месяца?

до 31.12.2014 года. Чтобы получать 6% в 2015 года. Подождете год, будете получать в 2016 года. в 2015 получите 4% а не 6%.

Г) По поводу моратория

Я не понял: средства, собранные в НПФ как накопительная часть пенсии, оставлены в НПФ или переданы в ПФР?

Далее, пусть гражданин еще в верхнем палеолите перевел свои средства в
НПФ и ему до принятия моратория на накопительную часть поступало икс
рублей. Куда сейчас поступают эти икс рублей? На страховую часть?
Страховая часть, кстати, хранится только в ПФР или может храниться в
НПФ? Или эти икс рублей просто не взимаются, т.е. размер взносов,
уплачиваемых работодателем, уменьшился на эти икс рублей?

Их передали в ПФР. Потом ПФР их вернет в НПФ.

Сейчас эти платежи в накопительную часть уходят в ПФР.

18 Ноября 2014, 16:32
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

92 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут