8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сроки рассмотрения претензий

Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ

17 ноября 2014, 12:06, Антон, г. Саратов
Сергей Иванов
Сергей Иванов
Юрист, г. Оренбург

Здравствуйте Антон!

Статья 22 закона о защите прав потребителя устанавливает десятидневный
срок для ответа на претензии туриста, продавца или иного предъявляющего
свои требования человека. Данный срок следует соблюдать Продавцу хотя бы потому,
что нарушение установленного срока открывает перед Вами новые
горизонты по взысканию в свою пользу из кассы магазина дополнительных
денежных средств, в виде неустойки за нарушение сроков удовлетворения
законных требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителя.

С уважением А.Э.С.

17 ноября 2014, 12:11
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Артём Рязанцев
Артём Рязанцев
Юрист, г. Москва

Добрый день. Срок ответа продавца по данному вопросу Законом о защите прав потребителей не установлен. ст. 23. Нужно руководствоваться разумным сроком. Считаю, что 10 дней вполне достаточно.

17 ноября 2014, 12:21
0
0
0
0
Алексей Микрюков
Алексей Микрюков
Юрист,

Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ

Антон

Здравствуйте, Антон.

Конечно в первую очередь — это статья 22 Закона «О защите прав потребителей»

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

При этом, в статье 12 указанного закона говорится, что :

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Ну а касаемо требований об уплате неустойки, то это может быть продавцом выполнено в добровольном порядке. (п.5 ст. 13)

5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.

Надеюсь мой ответ поможет Вам.

С уважением, Микрюков Алексей


17 ноября 2014, 12:58
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Срок рассмотрения претензии, если он не прописан в договоре поставки между юрлицами
Добрый день, Подскажите, пожалуйста, мы направили претензию поставщику, который не поставил оплаченный нами товар по договору поставки, с просьбой вернуть деньги. В договоре у нас не прописан срок рассмотрения претензии. В какой срок после направления претензии мы можем направить иск в суд после отправки претензии поставщику, чтобы была соблюдена обязанность по досудебному (претензионному) согласованию спора между юрлицами?
23 апреля, 10:21, вопрос №3032197, Марина, г. Москва
3 ответа
Договорное право
Какой по закону установлен срок рассмотрения претензии?
Здравствуйте! Между, как поставщиком и подрядчиком был заключен с заказчиком Договор поставки. Согласно данному Договору, мы должны были поставить оборудование и выполнить его монтаж. Все работы мы выполнили, документация вся подписана со стороны Заказчика. Но работы Заказчик не оплачивает уже несколько месяцев. Направили в адрес Заказчика претензию. Срок рассмотрения претензии, по Договору 14 календарных дней с момента получения. Претензию Заказчик получил 18.10.2019г. - получается срок рассмотрения претензии истек и мы имеем право подавать в суд ? Спасибо!
05 ноября 2019, 07:35, вопрос №2576032, Артем, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как взыскать неустойку с магазина, если нарушены сроки рассмотрения претензии по бракованному товару?
Я купил полотенцесушитель 7.12.2015г.после его установки 10.12.2015 он потек заводской брак,я обратился в магазин где мне сказали ,что меняйте мы вернем деньги и за полотенцесушитель и за его установку.принес мне сказали что надо отправлять на экспертизу производителю в течении 20 дней.я был вынужден написать претензию на имя хозяина магазина 14.12.2015г. прошло уже 8 дней.сегодня зашел в магазин говорю вы обязаны вернуть мне деньги за полотенцесушитель и за его установку в течении 10 дней рассмотрения претензии.мне ответили что только будут отправлять производителю и 20 дней рассматривать,потом если производитель напишит,что он бракованный мы вернем деньги.я хотел спросить могу ли я рассчитывать на неустойку в 1% за каждый день после 10 дневного срока рассмотрения претензии.и как мне быть?ссылался в притензии на 18 закон о защите прав потр.спасибо.
22 декабря 2015, 16:41, вопрос №1080974, Алексей, г. Москва
1 ответ
Все
Сроки рассмотрения претензии по бракованной детали
Добрый день, хочу уточнить следующий момент: купил в интернет магазине зап.частей деталь(погружной топливный насос). данную деталь установил на сертифицированной СТО. Деталь оказалась бракованной. Мастера Сто предоставили мне Дефектационный акт на деталь. Я написал в магазин заявление на возврат мне денежных средств за деталь и приложил к нему дефектационный акт Сто и копию заказ-наряда на установку. продавцы в магазине уже месяц говорят мне одно и тоже - "ваш вопрос на рассмотрении, мы отправили претензию поставщику, делаем для вас все возможное" При этом устно мне было сказано что сроки рассмотрения претензии по браку 30-180 дней. Вопрос - в какой срок по закону мне должны дать ответ на мое заявление и вернуть деньги?
27 февраля 2015, 09:51, вопрос №743402, владимир, г. Санкт-Петербург
4 ответа
Гражданское право
Срок рассмотрения претензии
Здравствуйте! 17.07.2014 года нами был приобретен диван. 30.08.2014 года диван начал сильно скрипеть и просел. Сегодня мы написали претензию на имя изготовителя. Представитель мебельной фабрики пояснила, что: "Срок рассмотрения претензии составляет 3 недели, претензии принимаются ТОЛЬКО в электронном виде, 10-ти дневный срок рассмотрения претензии на диваны не распространяется дополнением к Закону." В письменном виде принять нашу претензию нам было отказано. Так же, на сколько мне известно, гарантийный срок приостанавливается на период рассмотрения претензии, но представителем нам было сказано, что мы не правы и ничего не знаем. Как нам быть?
15 сентября 2014, 13:16, вопрос №558736, Элина, г. Уфа
1 ответ
Дата обновления страницы 17.11.2014