Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сроки рассмотрения претензий
Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ
Здравствуйте Антон!
Статья 22 закона о защите прав потребителя устанавливает десятидневный
срок для ответа на претензии туриста, продавца или иного предъявляющего
свои требования человека. Данный срок следует соблюдать Продавцу хотя бы потому,
что нарушение установленного срока открывает перед Вами новые
горизонты по взысканию в свою пользу из кассы магазина дополнительных
денежных средств, в виде неустойки за нарушение сроков удовлетворения
законных требований, предусмотренных Законом о защите прав потребителя.
С уважением А.Э.С.
Добрый день. Срок ответа продавца по данному вопросу Законом о защите прав потребителей не установлен. ст. 23. Нужно руководствоваться разумным сроком. Считаю, что 10 дней вполне достаточно.
Здравствуйте, какими законами устанавливается срок ответа продавца на вопрос об уплате пени за просрочку рассмотрения вопроса по возврату товара? Заранее спасибо за ответ
Антон
Здравствуйте, Антон.
Конечно в первую очередь — это статья 22 Закона «О защите прав потребителей»
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
При этом, в статье 12 указанного закона говорится, что :
Ну а касаемо требований об уплате неустойки, то это может быть продавцом выполнено в добровольном порядке. (п.5 ст. 13)Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
5. Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке.
Надеюсь мой ответ поможет Вам.
С уважением, Микрюков Алексей