284 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Нужна консультация

Добрый день! Я 14. января 2014 года приобрела телефон в салоне ;Мегафон; сегодня телефон отказался работать суть проблемы Когда совершаешь звонок то в динамик ни чего не слышно, ни гудков ни собеседника и собеседник меня тоже не слышит;. Обратившись в салон где был приобретен телефон мне отказали в обмене, мотивируя тем что необходимо произвести диагностику, я согласилась. Но после того когда мне озвучили условия диагностики (вы оставляете заявку на курьера который приедет к вам заберет телефон и отвезет его в сервисный центр в Екатеринбург (я нахожусь в Кургане) и предоставите ему все свои персональные данные, в случаи если телефон сломался по вашей вине вам необходимо внести 3000 тыс руб за то что вы обратились к курьеру ) телефон у меня на гарантии еще целых 2 месяц.

У нас с ними уже были конфликты ( в 2012 был приобретен телефон, через полгода он сломался я обратилась к ним они без проблем поменяли с доплатой на другой, через полгода и этот сломался мы вновь обратились и нам поменяли снова (но с большим трудом, то есть не хотели совсем менять но все же поменяли) прошло 10 месяцев сломался и третий телефон о котором идет речь.

17 Ноября 2014, 07:06, вопрос №618980
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (2)

Юрист - Дарья
791
ответ
451
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Саяногорск
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Елена.

В такой ситуации вам следует потребовать возврата денежных средств за товар ненадлежащего качества. Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней в соответствии со ст. 22 Закона о защите прав потребителей. То есть в течение этого времени продавец должен успеть провести экспертизу.

Образец претензии об отказе от исполнения договора купли-продажи и требовании о возврате уплаченной за некачественный технический сложный товар денежной
суммы прилагаю вам в файле.

Претензию следует распечатать в двух экземплярах и под роспись вручить один из них продавцу, а второй (тоже с подписью продавца) оставить у себя. 

Если требования в течение 10 дней не будут удовлетворены, можете обращаться в суд.

Претензия в магазин на возврПретензия в магазин на возврат дене~.docат дене~.doc
17 Ноября 2014, 07:17
q Отблагодарить
1 0
Юрист - Алексей
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
  • 10661ответ
  • 3556отзывов

Добрый день Елена!

Телефон является технически сложным товаром и его обмен или возврат по прошествии 15 дней после покупки возможен в случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Во всех других ситуациях — устранение недостатков. Согласно статье 20 Закона о защите прав потребителей- устранение недостатков может длится до 45 дней! Но на время устранение недостатков в течении 3х дней вам обязаны предоставить товар с такими же потребительскими свойствами, а  в случае если данное требование не будет исполнено- 1 % от суммы товара в день!

По поводу курьера! Абзац 2 пункта 5 Закона о защите прав потребителей устанавливает требование продавца принять товар:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

По этому советую вам написать письменно претензию в 2х экземплярах один из которых с отметкой о принятии забрать себе. В претензии укажите требование — устранение недостатков — статья 20 ЗЗПП, а так же требование о предоставлении замены. В случае если ваши требования не будут выполнены в срок 45 дней(по устранению недостатков) — обращайтесь в суд и требуйте расторжения договора купли-продажи, оплаты неустойки- 1 % от суммы товара в день, моральную компенсацию и штраф в размере 50 % от суммы иска! 

17 Ноября 2014, 07:20
q Отблагодарить
1 0
Елена
клиент, г. Курган

а при чем тут курьер тогда? не знаете? и обязаны ли мы за него платить?

17 Ноября 2014, 09:30
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

а при чем тут курьер тогда? не знаете? и обязаны ли мы за него платить?

Елена

Это уже какие-то придумки магазина, которые  не основываются на законе! Они обязаны принять у вас телефон! Требуйте принятия именно в магазине! Курьер- не уполномочен на это!

17 Ноября 2014, 09:35
Елена
клиент, г. Курган

магазин просто не принимает!! ссылается что это у них сейчас такое новое правило,так как именно по этой модели сервисного центра у нас в городе нет,а находится он только в екатеринбурге

17 Ноября 2014, 09:41
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

магазин просто не принимает!!! ссылается что это у них сейчас такое новое правило, так как именно по этой модели сервисного центра у нас в городе нет, а находится он только в екатеринбурге

Елена

Это проблемы магазина, а не ваши! Они обязаны принять! Пишите в таком случае просто претензию с требованием устранить недостатки в установленный срок и с ссылкой на то, что готовы сдать товар продавцу! В случае нарушение сроков — расторжение договора купли-продажи!

17 Ноября 2014, 09:45
Елена
клиент, г. Курган

претензию приняли,телефон нет!

17 Ноября 2014, 10:09
10661
ответ
3556
отзывов
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

претензию приняли, телефон нет!

Елена

Ну вот считайте- пошел срок устранения недостатков- 45 дней. 

По поводу нарушения ваших прав можете также обратиться в местное отделение роспотребнадзора с жалобой на нарушение закона о защите прав потребителей!

17 Ноября 2014, 11:01
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут