Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Земельный налог от кадастровой, смена ВРИ
Доброе утро!
Ситуация следующая.
01.09.2014 поменяли вид разрешённого использования. Был - под магазин, стал под ижс. Новая кадастровая в акте о смене ври указана с 01.09.2014.
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать в ифнс, чтобы они сделали перерасчёт налога в связи со сменой ври?
Перерасчёт будет с 01.09.2014, или можно с 01.01.2014 по новому ври попросить посчитать?
Всем-всем огромное спасибо за ответы! Попробую уточнить вопрос. Как заметил Богаченков Виктор - интересует снижение налога с 01.01.2014 (эти данные участка уже в архиве, практика по снижению кадастровой стоимости архивных участков - отрицательная)
Но если налог неподъёмный (мне хватит этого земельного участка ровно 2,8 раза продать сейчас, чтобы заплатить налог, который с 01.01.2014 по 01.09.2014).
Примерно понимаю, что можно обратиться в ИФНС или суд об уточнении объекта налогообложения на этот период, но как правильно это сделать, тобы в результате ИФНС пересчитали налог за этот период в соответствии с новой ври (которая только с 01.09.2014)
1. Может через суд уточнить, что данному ВРИ участок соответствовал и до момента его официальной смены, т.е. что данный участок изначально соответствует свойствам "ижс", нежели "торговля", под торговлю лишь планировали использовать, но он по преждему пустой, не использовался, и т.п., или суд
2. Если кадастровую на текущий ври снизить на 5% через комиссию или суд, тогда Кадастровый орган внесёт еёна текущий участок с 01.01.2014, или снова с 01.09.2014?
Здравствуйте!
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Согласно ст. 396. НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Сведения, указанные в пункте 12 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Таким образом, об изменении категории земель должен уведомить кадастровый орган.
Но тем не менее, согласен с Вами, лучше направить такое уведомление и Вам.
Оно может быть составлено в свободной форме:
01 сентября 2014 года на основании постановления ______ изменен вид разрешенного использования земли, принадлежащей мне на праве собственности.Статьями 387, 394 НК РФ предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В связи с чем, подлежит изменению порядок расчета налога за указанный земельный участок в связи с изменением вида разрешенного использования.
Прошу произвести перерасчет начисляемого налога с 01.09.2014 года, то есть с даты изменения вида разрешенного использования земельного участка.
С уважением,
Ярослав Цветков.
Перерасчёт будет с 01.09.2014, или можно с 01.01.2014 по новому ври попросить посчитать?
Анастасия
Здравствуйте Анастасия!
Согласно правовой позиции ФНС РФ, изложенной на сайте ФНС,, со ссылкой на судебную практику ВАС РФ «изменение кадастровой стоимости участка не позволяет пересчитывать земельный налог за прошедшие периоды, Следовательно, в Вашем случае перерасчет можно сделать с 01.09.2014 путем подачи уточненной декларации. с корректировкой п.5..7 декларации, указав в нем кадастровую стоимость на 01.09.2014 г. в соответствии с актом о смене вида разрешенного пользования.
Информация с сайта ФНС РФ.
Президиум ВАС решил вопрос ретроспективном перерасчете земельного налога при изменении кадастровой стоимости (№ ВАС-2868/2014) и определил, как именно ТСЖ может защитить право общей собственности (№ ВАС-19488/2013).
Изменение кадастровой стоимости участка г не позволяет пересчитывать земельный налог за прошедшие периоды
Вопрос о возможности снижения земельного налога при изменении кадастровой стоимости участка активно обсуждался на Закон.ру (см. здесь). В рассмотренном сегодня деле, уже привлекшем внимание пользователей Закон.ру (см. здесь), ВАС разрешил пересчитывать налог только на будущее.
Спор возник после того, как в конце 2011 года министерство экологии и природопользования Московской области утвердило результаты кадастровой оценки земель по состоянию на 1 января 2010 года. Уменьшилась кадастровая стоимость земельного участка, принадлежащего местному отделению Центробанка. Банк посчитал, что это снижает налоговую базу по земельному налогу за 2010 и 2011 годы. В уточенных налоговых декларациях банк потребовал возврата переплаты 58 тыс. руб., однако налоговая инспекция в возврате отказала.
Суды всех трех инстанций поддержали банк, оспоривший решение налоговиков. Они отметили, что если новые результаты кадастровой оценки распространяются на прошлые налоговые периоды, то земельный налог подлежит перерасчету при улучшении положения налогоплательщика.
При передаче дела Президиум тройка судей обратила внимание, что в практике встречается и другой подход, применяемый, например, кассационным судом Поволжского округа. По нему, дата, указанная в акте об определении кадастровой стоимости, не означает дату начала ее применения. Она говорит только о том, когда проводилась оценка земельных участков. Налоговые последствия таких актов наступают по Налоговому кодексу, т.е. на следующий после их принятия налоговый период. Такой вывод, по мнению судей Поволжского округа, следует из прошлогоднего постановления Конституционного суда № 17-П (см. здесь).
Президиум согласился с альтернативным подходом и не стал признавать решения налоговой инспекции незаконными. Акты нижестоящих судов отменены.
Споры, связанные с изменением кадастровой стоимости, нередко доходят до ВАС. В этом году суд уже позволил муниципалитетам оспаривать решения комиссий об определении кадастровой стоимости (см. здесь) и разрешил менять арендную плату сразу после утверждения новой кадастровой оценки, не дожидаясь ее отражения в самом кадастре (см. здесь). В прошлом году было решено, что дата рыночной оценки должна совпадать с датой кадастровой оценки (подробнее см. здесь).
Здравствуйте, Анастасия. Привожу для примера Апелляционное определение Алтайского краевого суда от 12.02.2014 по делу N 33-654/14.
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕот 12 февраля 2014 г. по делу N 33-654/14
Судья Токарева Ж.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе: председательствующего Котликовой О.П., судей Титовой В.В., Мокрушиной В.П., при секретаре Б.рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца К.С.А. на решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от ДД.ММ.ГГ по делу по заявлению К.С.А. к Межрайонной ИФНС России N 4 по Алтайскому краю об оспаривании действий, признании их неправомерными, возложении обязанности по перерасчету налога на землю.Заслушав доклад судьи Мокрушиной В.П., судебная коллегия
установила:
К.С.А. обратился в суд с иском, указав, что по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГ он приобрел 1/7 долю в праве собственности на земельный участок по адресу: <адрес>, с видом разрешенного использования — под культурно-бытовое назначение. В последующем вид разрешенного использования земельного участка был изменен на вид разрешенного использования — для эксплуатации жилого дома. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 4 по Алтайскому краю (далее — МИФНС, налоговый орган) произведен расчет земельного налога на принадлежащую ему долю вышеуказанного земельного участка по ставке 1,5 процента, как для земель культурно-бытового назначения. На обращение истца о перерасчете земельного налога за 2012 год с применением налоговой ставки 0,3 процента, как для земель, используемых для эксплуатации жилого дома, получен отказ.Истец просил признать незаконными действия по расчету налога на землю с применением процентной ставки 1,5 процента и применить ставку налога за 2012 год — 0,3 процента, как для земельного участка, используемого для эксплуатации жилого дома.Определением Новоалтайского городского суда от ДД.ММ.ГГ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования на предмет спора, были привлечены остальные собственники долей в праве собственности на земельный участок: Ч.О.А., Х.А.В., Х.С.А., Х.Н.В., Р.Т.С., К.А.С., К.В.А., Г.Ю.Е.Представитель ответчика Д.М.В. исковые требования не признал.Решением Новоалтайского городского суда Алтайского края от 06 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.В апелляционной жалобе истец просит решение суда отменить и разрешить вопрос по существу, ссылаясь на то, что решение необоснованно и незаконно, так как до ДД.ММ.ГГ он не мог подать сведения в МИФНС о приобретении земельного участка, который приобретен на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГ.В возражении на апелляционную жалобу представитель МИФНС Д.М.В. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражении на нее, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ), выслушав объяснения истца К.С.А., поддержавшего доводы жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права, неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела (п. п. 1 и 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ).Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку вид разрешенного использования земельного участка — под объекты культурно-бытового назначения на ДД.ММ.ГГ изменен не был, то оснований для применения за 2012 год ставки земельного налога 0,3 процента не имелось, налоговый орган при исчислении земельного налога руководствовался сведениями, представленными органом государственного земельного кадастра.С выводами суда судебная коллегия не может согласиться ввиду следующего.Согласно п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.Статьей 389 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.В соответствии со ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать:1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.В силу ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено общее правило, согласно которому сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.Пункт 12 ст. 396 Налогового кодекса РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГ N 283-ФЗ) предусматривал, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГ истец является собственником 1/7 доли земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. На указанную дату вид разрешенного использования земельного участка предусматривал использование его под объекты культурно-бытового назначения.Постановлениями администрации Березовского сельсовета Первомайского района от ДД.ММ.ГГ был изменен вид разрешенного использования земельного участка на иной вид разрешенного использования — для эксплуатации жилого дома, соответствующие изменения были внесены в данные государственного кадастра недвижимости ДД.ММ.ГГ.Налоговым уведомлением *** МИФНС России N 4 истцу сообщено о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГ уплатить земельный налог за 2012 год в отношении доли в праве собственности на вышеуказанный земельный участок в сумме <данные изъяты>, исходя из налоговой базы <данные изъяты> и налоговой ставки 1,5%.Согласно позиции налогового органа (с которой согласился суд первой инстанции) изменение вида разрешенного использования в течение налогового периода не является основанием для применения ставки земельного налога, соответствующей измененному виду разрешенного использования земельного участка, в связи с чем применение ставки земельного налога в размере 0,3 процента в отношении земельного участка, доля в праве собственности на который принадлежит истцу, будет применена при начислении налога за 2013 год.Судебная коллегия полагает указанную позицию не основанной на законе.Налоговая ставка является обязательным элементом налогообложения. Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, включая налоговую ставку.Налоговым законодательством не урегулирован вопрос о механизме начисления земельного налога в случае изменения целевого назначения земельного участка (вида разрешенного использования земельного участка), влекущего за собой изменение налоговой ставки, которое имело место в течение налогового периода.Вместе с тем, согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы; акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить (п. 6); все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов)(п. 7).Исходя из положений ст. 394 НК РФ налоговая ставка для земельных участков, занятых жилищным фондом, не может превышать 0,3 процента.Решением Совета депутатов Березовского сельсовета Первомайского района Алтайского края от 29.09.2009 N 21-СД «О введении земельного налога на территории муниципального образования Березовский сельсовет» (с учетом последующих изменений и дополнений) установлено, что налоговая ставка земельного налога устанавливается 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.Поскольку постановлением администрации Березовского сельсовета Первомайского района от ДД.ММ.ГГ *** по обращению К.С.А. вид разрешенного использования земельного участка, расположенного в <адрес> (под объекты культурно-бытового назначения) изменен на вид разрешенного использования — для эксплуатации жилого дома, данный участок должен быть отнесен к земельным участкам, занятым жилищным фондом, земельный налог в отношении него подлежит исчислению с применением ставки 0,3 процента.В связи с этим применение налоговой ставки 1,5 процента к данному земельному участку после изменения вида разрешенного использования является необоснованным.Как видно из содержания искового заявления К.С.А. и его объяснений в судебном заседании, им оспариваются действия налогового органа по отказу применить ставку земельного налога за 2012 год в размере 0,3 процента. Таким образом, исходя из предмета заявленных требований, направление органом государственного кадастра сведений о виде разрешенного использования земельного участка до его изменения органом местного самоуправления, не является обстоятельством, имеющим значение для дела.В налоговом уведомлении *** на уплату земельного налога за 2012 год К.С.А. было разъяснено, что при наличии неверных данных об объекте недвижимости, он может сообщить об этом налоговому органу.Как указывает истец, он обращался в налоговый орган в связи с несогласием с исчислением земельного налога с применением ставки 1,5 процента как для объекта, предназначенного для использования под объекты культурно-бытового назначения, указывая на необходимость применения ставки 0,3 процента как для земель, используемых для эксплуатации жилого дома.В материалах дела имеется ответ налогового органа от ДД.ММ.ГГ *** на обращение К.С.А. от ДД.ММ.ГГ по вопросу начисления земельного налога, в котором указано, что по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю земельный участок имеет вид разрешенного использования — под объекты культурно-бытового назначения.Однако факт изменения вида разрешенного использования земельного участка установлен, сведения об этом изменении внесены в данные кадастрового учета.Учитывая изменение вида разрешенного использования земельного налога, налогоплательщик вправе требовать перерасчета суммы земельного налога за период времени, начиная с момента принятия решения о таком изменении, исходя из ставки земельного налога, соответствующей измененному виду разрешенного использования.Ссылка в решении суда на то, что согласно письму Министерства Финансов РФ от 16 июля 2013 г. N 03-05-04-02/27809 налоговая база определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, несостоятельна, поскольку в данном случае возник спор о применении налоговой ставки, то есть иного элемента налогообложения, в отношении которого подобного требования Налоговый кодекс РФ не содержит, каких-либо разъяснений относительно применения налоговых ставок в указанном письме не приведено.Судом указано на то, что юридически значимым обстоятельством является целевое назначение и разрешенное использование земельного участка, а доводы истца о его фактическом использовании для эксплуатации жилого дома не имеют значения. Между тем, после изменения вида разрешенного использования уполномоченным органом целевым назначением земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования являлась именно эксплуатация жилого дома.Из материалов дела не следует, что фактически спорный земельный участок не использовался для этих целей.При указанных обстоятельствах у суда не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении заявленных истцом требований, в связи с чем решение суда подлежит отмене с принятием нового решения о удовлетворении требований К.С.А., признании незаконными действий ответчика по применению налоговой ставки 1,5 процента при исчислении суммы земельного налога в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за период с апреля по декабрь 2012 года, возложении обязанности произвести начисление суммы земельного исходя из налоговой ставки 0,3 процента.Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Новоалтайского городского суда Алтайского края от 06 ноября 2013 года отменить и принять новое решение, которым требования К.С.А. удовлетворить. Признать незаконными действия межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Алтайскому краю по применению налоговой ставки 1,5 процента при исчислении суммы земельного налога К.С.А. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, за период с апреля 2012 года по декабрь 2012 года. Обязать межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Алтайскому краю исчислить сумму земельного налога К.С.А. в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> за период с апреля 2012 года по декабрь 2012 года исходя из налоговой ставки 0,3 процента.
Согласно данному определению налогоплательщик вправе требовать перерасчета земельного налога с момента принятия решения об изменении вида разрешенного использования. Вы получите уведомление об уплате земельного налога в 2015 году. Если они сами не произведут соответствующий перерасчет, то обращайтесь к ним с требованием пересчитать земельный налог. Формулировки можете взять из приведенного определения.
Прошу прощения, п. 11-13 утратили силу в 2013 году.
Но тем не менее суть осталась та же, примерный текст уведомления я Вам указал.
Вам сперва необходимо обратиться в налоговую с требованием о перерасчете и только потом обращаться в суд. Пока нет официального отказа у Вас нет и оснований для обращения в суд.