8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Бездействие управляющей и ресурсоснабжающей организаций

Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме (МКД). Заключен договор с управляющей компанией (УК) на обслуживание дома и напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО) на поставку тепловой энергии и горячей воды до стены дома. С РСО производится и расчет за тепло и горячую воду. Обратился в РСО с требованием прислать представителя для составления акта о низкой температуре горячей воды. Получив ответ от диспетчера, что у них все в порядке, обратился письменно в УК с требованием провести замер температуры горячей воды в точке водоразбора и составить акт. УК в письменной форме отказала в этом, указав, что у меня заключен договор с РСО, я ей плачу деньги, к ней и обращайтесь. Дальнейшие обращения в РСО, как письменно, так и устно просто игнорируются. Подскажите, пожалуйста: 1. права ли УК отказав мне в проведении замера температуры воды? Если нет на какие документы мне можно сослаться. 2. Имеет ли право РСО провести замеры температуры воды в точке водоразбора в моем случае? спасибо.

15 ноября 2014, 08:10, Николай, пгт. Анна
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

15 ноября 2014, 08:17
0
0
0
0

1. У Вас судя по всему с УК просто на обслуживание дома заключен договор. В таком случае УК не обязана составлять такой акт, так как не является именно управляющей организацией, а только обслуживающей.

В данном случае такая обязанность лежит именно на ресурснике, который поставляет тепло.

2. В данном случае это именно обязанность РСО прислать представителя для замера воды и составления акта. В правилах предоставления комм. услуг населению порядок вызова представителя ресурсника прописан, ссылайтесь на него, ниже я привёл выдержки с Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 24.09.2014)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» на которые можно сослаться и ссылку на документ, ознакомьтесь, полезно в общем, для того, чтобы свои права знать.

Так же пригрозите диспетчеру обращением в прокуратуру, если будет игнорировать Вашу просьбу.

Советую так же подать письменное заявление о перерасчёте и письменное же заявление о вызове представителя РСО, для подстраховки.

Если реакции не будет, то можете в присутствии 2-х свидетелей составить сами акт, но тут трудность, что нужно замерять температуру на вводе в дом, после ОД счётчика и в квартире, на входе, что без спец. прибора сделать невозможно.

В любом случае, как правила прокуратура становится на сторону потребителя. Главное не тянуть с обращениями, иначе потом что то доказать будет сложнее.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы.

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

109. По окончании проверки составляется акт проверки.Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169249

15 ноября 2014, 08:31
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Гарантии, льготы, компенсации
Нужна помощь в (моих) действиях с управляющей и ресурсоснабжающей оранизацией
Здравствуйте, ситуация такая, в нашем городе должны были дать отопление 16 числа в 00.00 часов, (есть официальное постановление) в итоге опросив всех в подъезде, поняла что не у кого нет. Через 2 дня 18 числа звоню в нашу управляющую, и говорю о нашей проблеме. 19 числа, иду в нашу управляйку, она закрыта( еще раз звоню в диспетчерскую, говорю что проблема сохраняется). Затем я иду в нашу ресурсоснабжающую организацию и пишу письмо, о том что прошу пересчитать за отопление за эти 3 дня. И меня просят написать заявление на предмет обследования из-за отсутствия отопления ( то есть приедет комиссия из управляйки, и ресурсоснабжающей организации, и проверят есть ли оно или нет). т.к. был выходной день мое число 19.09, входящее от 21 числа. И мне сказали, что у них время на реагирование 5 рабочих дней, на мое заявление. Вечером, с успехом дают отопление. Скажите как мне действовать? Мне важно чтобы пересчитали, эти 3 дня. Поскольку по итогу ( я все таки в управляйке не оставляла, заявлений. А только звонки диспетчеру. И мне очень четко сказали в ресурсоснабжающей организации, что будут пересчитывать только от письменно подтвержденной документации).
20 сентября 2020, 05:47, вопрос №2865595, Анна, г. Тында
8 ответов
ЖКХ
Заключение договора между ИП и ресурсоснабжающей организацией
Снимаю нежилое помещение в многоквартирном жилом доме у г. Саратова, с 1 января должен заключить с ресурсоснабжающей организацией (водоканал) прямой договор на обслуживание арендуемого помещения. До этого вел оплату через ТСЖ обслуживающего данный дом. Для того что бы заключить договор водоканал требует от меня проектную документацию на подключение водоснабжения и водоотведения, документации нет, делать проект дорого. Могу ли я отказаться делать проект на основании "Постановления правительства РФ от 14 февраля 2012 №124 п.6 параграф "в"?
13 февраля 2017, 09:23, вопрос №1537175, Дмитрий, г. Саратов
1 ответ
ЖКХ
К какой специализации можно отнести спор между физ лицом и ресурсоснабжающей организацией?
К какой специализации можно отнести спор между физлицом (собственник нежилого помещения в жилом доме) и ресурсоснабжающей организацией?
15 декабря 2016, 16:28, вопрос №1475306, Евгений, г. Томск
1 ответ
Жилищное право
Заключение договора на оказание услуг с ресурсоснабжающей организацией
Добрый день. В марте 2013 я приобрела квартиру. После покупки договоры на оказание услуг с ресурсоснабжающими организациями не заключала. Однако часть платежек приходит на мое имя. В настоящее время у меня имеется задолженность за квартплату. Одна из ресурсоснабжающих организаций прислала мне по почте уведомление о судебном решении о взыскании с меня задолженности. Вопрос: Законно ли при отсутствии договора на оказание услуг взыскание задолженности и данное судебное решение? И каким образом должно по закону происходить заключение договора между новым собственником и ресурсоснабжающей организацией? Может ли этот договор быть заключен автоматически при передаче права собственности?
03 мая 2015, 12:12, вопрос №825786, Марина, г. Липецк
4 ответа
Жилищное право
Расторжение договора между УК и РСО
Между управляющей и ресурсоснабжающей организацией еще в 2008 году заключены договоры на предоставление коммунальных услуг потребителям в МКД. Договоры давно не соответствуют действующему законодательству, а на все предложения УК об изменении либо заключении новых договоров поставщик ком. услуг отвечает отказом. УК терпит немалые убытки, так как ресурсники выигрывают суды на основании старых заключенных договоров. Вопрос: может ли управляющая организация расторгнуть данные договоры согласно прописанному в них условию, что при отсутствии уведомления о расторжении договора от одной из сторон за месяц до окончания срока действия договор считается продленным на год на этих же условиях? Какие могут быть последствия?
29 июля 2014, 15:46, вопрос №515386, Елена, г. Кострома
1 ответ
Дата обновления страницы 15.11.2014