84 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Бездействие управляющей и ресурсоснабжающей организаций

Являюсь собственником квартиры в многоквартирном доме (МКД). Заключен договор с управляющей компанией (УК) на обслуживание дома и напрямую с ресурсоснабжающей организацией (РСО) на поставку тепловой энергии и горячей воды до стены дома. С РСО производится и расчет за тепло и горячую воду. Обратился в РСО с требованием прислать представителя для составления акта о низкой температуре горячей воды. Получив ответ от диспетчера, что у них все в порядке, обратился письменно в УК с требованием провести замер температуры горячей воды в точке водоразбора и составить акт. УК в письменной форме отказала в этом, указав, что у меня заключен договор с РСО, я ей плачу деньги, к ней и обращайтесь. Дальнейшие обращения в РСО, как письменно, так и устно просто игнорируются. Подскажите, пожалуйста: 1. права ли УК отказав мне в проведении замера температуры воды? Если нет на какие документы мне можно сослаться. 2. Имеет ли право РСО провести замеры температуры воды в точке водоразбора в моем случае? спасибо.

15 Ноября 2014, 11:17, вопрос №617452
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

получен
гонорар
100%
Юрист - Александр
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Москва
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Николай! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

15 Ноября 2014, 11:17
q Отблагодарить
0 0
11177
ответов
6945
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Москва
Общаться в чате

1. У Вас судя по всему с УК просто на обслуживание дома заключен договор. В таком случае УК не обязана составлять такой акт, так как не является именно управляющей организацией, а только обслуживающей.

В данном случае такая обязанность лежит именно на ресурснике, который поставляет тепло.

2. В данном случае это именно обязанность РСО прислать представителя для замера воды и составления акта. В правилах предоставления комм. услуг населению порядок вызова представителя ресурсника прописан, ссылайтесь на него, ниже я привёл выдержки с Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354(ред. от 24.09.2014)«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» на которые можно сослаться и ссылку на документ, ознакомьтесь, полезно в общем, для того, чтобы свои права знать.

Так же пригрозите диспетчеру обращением в прокуратуру, если будет игнорировать Вашу просьбу.

Советую так же подать письменное заявление о перерасчёте и письменное же заявление о вызове представителя РСО, для подстраховки.

Если реакции не будет, то можете в присутствии 2-х свидетелей составить сами акт, но тут трудность, что нужно замерять температуру на вводе в дом, после ОД счётчика и в квартире, на входе, что без спец. прибора сделать невозможно. 

В любом случае, как правила прокуратура становится на сторону потребителя. Главное не тянуть с обращениями, иначе потом что то доказать будет сложнее.

107. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений.При этом если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальной услуги до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации известно, что причины нарушения качества коммунальной услуги возникли во внутридомовых инженерных сетях, то он обязан сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных систем, обязан незамедлительно довести до такого лица полученную от потребителя информацию.

108. В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. 

При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.Если исполнителем является ресурсоснабжающая организация, которая несет ответственность за качество предоставления коммунальных услуг до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, и сотруднику аварийно-диспетчерской службы такой организации не известны причины нарушения качества коммунальной услуги, он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, которая должна быть проведена в месте прохождения указанной границы. 

При этом сотрудник аварийно-диспетчерской службы такой организации, если ему известно лицо, привлеченное собственниками помещений для обслуживания внутридомовых инженерных сетей, обязан незамедлительно после согласования с потребителем даты и времени проведения проверки довести эту информацию до сведения такого лица.Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.

109. По окончании проверки составляется акт проверки.Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги, то в акте проверки указываются дата и время проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе проверки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки факт нарушения качества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте проверки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги.Если в ходе проверки возник спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных в приложении N 1 к настоящим Правилам параметров качества коммунальной услуги, то акт проверки составляется в соответствии с пунктом 110 настоящих Правил.Акт проверки составляется в количестве экземпляров по числу заинтересованных лиц, участвующих в проверке, подписывается такими лицами (их представителями), 1 экземпляр акта передается потребителю (или его представителю), второй экземпляр остается у исполнителя, остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.При уклонении кого-либо из заинтересованных участников проверки от подписания акта проверки такой акт подписывается другими участниками проверки и не менее чем 2 незаинтересованными лицами.

base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=169249

15 Ноября 2014, 11:31
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

84 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут