Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установка газовой плиты с нарушениями. Правомерны ли претензии покупателя к качеству?
Покупатель утверждает, что купленная им газовая плита неисправна, и что работы по переналадке на другой вид газа проводил специалист. Однако подтвердить эти факты ничем не может. Быстрый осмотр выявил серьёзные ошибки, допущенные при переводе. Жиклёры для сжиженного газа установлены без соблюдения требований инструкции по эксплуатации, регулировка газовых кранов не выполнена. В результате чего плита работает неправильно. Также покупатель сообщил об утечках газа в плите. При подключении баллона в магазине утечек обнаружено не было. Вправе ли покупатель требовать ремонт или возврат?
Владислав, здравствуйте!
Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вы провели проверку качества, в ходе которой обнаружили, что товар имеет недостатки, которые возникли в результате нарушения потребителем инструкции по эксплуатации:
Быстрый осмотр выявил серьёзные ошибки, допущенные при переводе. Жиклёры для сжиженного газа установлены без соблюдения требований инструкции по эксплуатации, регулировка газовых кранов не выполнена. В результате чего плита работает неправильно.
Владислав
В такой ситуации, как мне представляется, лучше провести экспертизу товара, чтобы факт нарушения инструкции был зафиксирован экспертом. Выявление такого факта освобождает продавца от ответственности за недостатки товара.
Добрый день. Покупатель вправе требовать возврата денеГ при следующих условиях. Не истек гарантийный срок на товар, недостаток возник до передачи товара покупателю. Поэтому сейчас необходимо установить причину отказа плиты. Для этого необходимо провести экспертизу, которая даст ответ на этот вопрос. Продавец обязан сделать это в силу ст18 закона о защите прав потребителей
Здравствуйте, Владислав!
Ваши отношения регулирует Закон о защите прав потребителей. Этот закон предоставляет защиту потребителям, как экономически более слабой стороне в споре. Но это не означает, что потребитель может злоупотреблять своими правами. Основные правила гражданских правоотношений этот закон не меняет.
Действительно, в данном случае, то есть когда имеется спор о причине недостатка, именнопродавец обязан организовать и провести экспертизу за свой счет. Но если экспертиза установит, что данный недостаток не производственный, а эксплуатационный, то есть появился в результате не правильной эксплуатации, которая включает установку, регулировку, пользование, то Вы не обязаны возвращать деньги или менять товар, более того, в этом случае, Вы вправе взыскать с покупателя свои расходы по проведению такой экспертизы.
Доводы покупателя о том, что установку осуществлял специалист никакого отношения к Вам не имеют. Если устанавливал специалист или организация, пусть даже имеющая все возможные разрешения и сертификаты, но неисправность возникла после продажи и не в результате производственного (заводского) дефекта, то ни Вы, как продавец, ни завод-производитель за этот недостаток отвечать не будете. Если плита сломана по вине «специалиста-установщика», то покупатель пусть с него и взыскивает свои убытки.
Вы обязаны будете вернуть деньги или заменить товар или безвозмездно устранить недостаток плиты, если экспертиза установит, что недостаток производственный. Но и в этом случае, Вы вправе защищать свои интересы, обратившись с претензией к заводу, изготовившему эту плиту. В этом случае, Ваши уже отношения с заводом регулирует Гражданский кодекс РФ, но принцип тот же. Если будет установлено, что недостаток появился по вине изготовителя, а не по Вашей, например при транспортировке или хранении после приобретения и получения товара, то завод обязан заменить поставленный товар или вернуть Вам деньги.
Статья 518. ГК РФ. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
С уважением, С.Сергеев
покупатель сообщил об утечках газа в плите. При подключении баллона в
магазине утечек обнаружено не было. Вправе ли покупатель требовать
ремонт или возврат?
Да
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно ст. 18 ЗОЗПП
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ
Если продавец сможет доказать, что неисправности возникли в следствии неправильного подключения или регулировки плиты, то он может не возвращать деньги и не ремонтировать плиту. Именно продавец должен доказать, а не покупатель предъявить документы на правильное подключение. Доказательство должно быть письменное заключение экспертизы, о причинах неправильной работы плиты в результате неправильного подключения и регулировки и отсутствии производственного брака.
Успехов.
Если все так и есть. то правомерно, в суде можете назначить судебную экспертизу, если до него дойдет.
В любом случае необходимо детально осмотреть товар и выявить возможные дефекты, возникшие по вине покупателя!