8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Установка газовой плиты с нарушениями. Правомерны ли претензии покупателя к качеству?

Покупатель утверждает, что купленная им газовая плита неисправна, и что работы по переналадке на другой вид газа проводил специалист. Однако подтвердить эти факты ничем не может. Быстрый осмотр выявил серьёзные ошибки, допущенные при переводе. Жиклёры для сжиженного газа установлены без соблюдения требований инструкции по эксплуатации, регулировка газовых кранов не выполнена. В результате чего плита работает неправильно. Также покупатель сообщил об утечках газа в плите. При подключении баллона в магазине утечек обнаружено не было. Вправе ли покупатель требовать ремонт или возврат?

15 ноября 2014, 00:40, Владислав, г. Выборг
Сергей Берестов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
10 рейтинг

Владислав, здравствуйте!

Как указано в ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Таким образом, Вы провели проверку качества, в ходе которой обнаружили, что товар имеет недостатки, которые возникли в результате нарушения потребителем инструкции по эксплуатации:

Быстрый осмотр выявил серьёзные ошибки, допущенные при переводе. Жиклёры для сжиженного газа установлены без соблюдения требований инструкции по эксплуатации, регулировка газовых кранов не выполнена. В результате чего плита работает неправильно.

Владислав

В такой ситуации, как мне представляется, лучше провести экспертизу товара, чтобы факт нарушения инструкции был зафиксирован экспертом. Выявление такого факта освобождает продавца от ответственности за недостатки товара.

15 ноября 2014, 01:02
3
0
3
0
Консультация юриста бесплатно
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
10 рейтинг

Добрый день. Покупатель вправе требовать возврата денеГ при следующих условиях. Не истек гарантийный срок на товар, недостаток возник до передачи товара покупателю. Поэтому сейчас необходимо установить причину отказа плиты. Для этого необходимо провести экспертизу, которая даст ответ на этот вопрос. Продавец обязан сделать это в силу ст18 закона о защите прав потребителей

15 ноября 2014, 03:02
0
0
0
0
Сергей Сергеев
Сергей Сергеев
Юрист, г. Нижняя Тура

Здравствуйте, Владислав!

Ваши отношения регулирует Закон о защите прав потребителей. Этот закон предоставляет защиту потребителям, как экономически более слабой стороне в споре. Но это не означает, что потребитель может злоупотреблять своими правами. Основные правила гражданских правоотношений этот закон не меняет.

Действительно, в данном случае, то есть когда имеется спор о причине недостатка, именнопродавец обязан организовать и провести экспертизу за свой счет. Но если экспертиза установит, что данный недостаток не производственный, а эксплуатационный, то есть появился в результате не правильной эксплуатации, которая включает установку, регулировку, пользование, то Вы не обязаны возвращать деньги или менять товар, более того, в этом случае, Вы вправе взыскать с покупателя свои расходы по проведению такой экспертизы.

Доводы покупателя о том, что установку осуществлял специалист никакого отношения к Вам не имеют. Если устанавливал специалист или организация, пусть даже имеющая все возможные разрешения и сертификаты, но неисправность возникла после продажи и не в результате производственного (заводского) дефекта, то ни Вы, как продавец, ни завод-производитель за этот недостаток отвечать не будете. Если плита сломана по вине «специалиста-установщика», то покупатель пусть с него и взыскивает свои убытки.

Вы обязаны будете вернуть деньги или заменить товар или безвозмездно устранить недостаток плиты, если экспертиза установит, что недостаток производственный. Но и в этом случае, Вы вправе защищать свои интересы, обратившись с претензией к заводу, изготовившему эту плиту. В этом случае, Ваши уже отношения с заводом регулирует Гражданский кодекс РФ, но принцип тот же. Если будет установлено, что недостаток появился по вине изготовителя, а не по Вашей, например при транспортировке или хранении после приобретения и получения товара, то завод обязан заменить поставленный товар или вернуть Вам деньги.

Статья 518. ГК РФ. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475 настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.

С уважением, С.Сергеев

15 ноября 2014, 05:50
1
0
1
0
Петр Музыкантов
Петр Музыкантов
Юрист,

покупатель сообщил об утечках газа в плите. При подключении баллона в
магазине утечек обнаружено не было. Вправе ли покупатель требовать
ремонт или возврат?

Да

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон N 2300-1) регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
Потребителем согласно Закону N 2300-1 признается гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
Согласно ст. 18 ЗОЗПП

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ

15 ноября 2014, 07:54
0
0
0
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если продавец сможет доказать, что неисправности возникли в следствии неправильного подключения или регулировки плиты, то он может не возвращать деньги и не ремонтировать плиту. Именно продавец должен доказать, а не покупатель предъявить документы на правильное подключение. Доказательство должно быть письменное заключение экспертизы, о причинах неправильной работы плиты в результате неправильного подключения и регулировки и отсутствии производственного брака.

Успехов.

15 ноября 2014, 09:11
0
0
0
0
Олег Никитин
Олег Никитин
Юрист, г. Курск

Если все так и есть. то правомерно, в суде можете назначить судебную экспертизу, если до него дойдет.

В любом случае необходимо детально осмотреть товар и выявить возможные дефекты, возникшие по вине покупателя!

15 ноября 2014, 16:19
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Правомерны ли действия покупателя?
Добрый день. Между 2-я ООО заключено ген соглашение на поставку товаров. Условия и перечень товар определяются в отдельных договорах поставки. Был заключён договор поставки , обмен произошёл по скан копиям. Поставщик не отгружал товар до получения оригинала и в связи с этим допустил просрочку поставки на 10 дней. Покупатель выставил поставщику неустойку , ссылаясь на обязанность поставщика поставить товар в срок по скан копии чтобы не было нарушения. По тексту ген соглашения и договора нет оговорки про обмен скан копиями. Правомерны ли действия покупателя ?
11 января, 12:18, вопрос №2957414, Анна, г. Москва
13 ответов
Защита прав потребителей
Правомерны ли требования покупателя в данном случае?
День добрый! Подскажите как поступить в данной ситуации.Покупатель заказал мебель в магазине.При получении мебели на складе магазина покупателем был подписан акт приема передачи,но упаковки покупатель не вскрывал и мебель не проверял.Мебель покупатель забирал со склада на своем транспорте.Спустя некоторое время покупатель сообщил о том,что мебель не та,которую он заказывал,Приступив к самостоятельной сборке покупатель увидел,что на упаковках не то название,не та маркировка и соответственно внутри упаковок мебель не та. В итоге покупатель требует заменить мебель на ту которая была им заказана. Магазин согласен заменить мебель,но покупатель требует забрать у него мебель и привезти другую за счет магазина.Правомерны ли требования покупателя? Ведь он сам забирал мебель со склада и должен был проверять мебель,прежде чем подписывать акт приема передачи?
05 мая 2019, 22:46, вопрос №2350124, Галина Викторовна Круглова, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерно ли требование покупателем возврата денег, если он нарушил правила эксплуатации?
Уважаемые юристы, добрый день! Вопрос такой: клиент приобрел машинку для маникюра, сотрудник продемонстрировал работу аппарата. Через 1 час покупатель вернулся, сказав, что прибор вышел из строя. Товар был отправлен в сервисный центр по гарантии. Сервисным центром было выялено, что покупатель нарушил правила эксплуатации прибора не переключив рычажок мощности прибора на 220V. Ремонту прибор не подлежит, случай не гарантийный. Покупатель каждый день ходит в магазин с требованием вернуть деньги, провести экспертизу в ее присутствие или заменить прибор на аналогичный. У меня 2 вопроса. 1. Должен ли был продавец предупредить о рычажке переключения мощности, если эта информация есть на русском языке в правилах эксплуатации прибора? 2. Правомерны ли действия покупателя о требовании возврата денег/проведения экспертизы?
17 июля 2017, 12:48, вопрос №1698282, Марина, г. Нальчик
2 ответа
Защита прав потребителей
Правомерны ли требования покупателя, если коробка для транспортировки в СЦ им предоставлена не была?
Добрый день, нужен совет. Клиент приобрел газовую кухонную плиту с жллектрической духовой печью, через пол года печь перестала работать. Плита была принята для проведения проверки качества и транспортировки с СЦ в комплекте без коробки и пенопласта. В СЦ в срок 17 дней дефект был устранен "среднмй ремонт, замена переключателя духовки", о чем покупатель был извещен и приглашен по месту покупки для получения исправного устройства. В день выдачи клиент обнаружил что у одной из комфорок поврежден керамический стержень автоподжига и отказался забирать устройство требую возврат уплаченной суммы. Правомерны ли требования покупателя учитывая что коробка для транспортировки в СЦ им предоставлена не была, и факт повреждение устройства именно магазином не доказан? Какие дальнейшие действие предпринять?
21 марта 2017, 23:27, вопрос №1580384, Артем, г. Хабаровск
1 ответ
Гражданское право
Правомерно ли требование покупателя
Здравствуйте! Правомерно ли требование покупателя немедленно отдать ему ключи от квартиры после регистрации договора купли-продажи, но до срока регистрации права перехода собственности. Квартира продавалась по доверенности, так как сам продавец живет в другом регионе, и у продавца остались там кое-какие вещи. Чтобы их вывести, продавец просит дать ему неделю (в договоре об этом не было оговорено), но покупатель не согласен и требует выдать ключи от квартиры. Прав ли покупатель. Спасибо.
05 ноября 2013, 18:11, вопрос №286756, Елена, г. Киров
1 ответ
Дата обновления страницы 15.11.2014