8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенничество с кредитными картами

Здравствуйте, хотелось бы узнать, попытка оплатить онлайн покупку чужой картой без умысла красть средства с карты (заведомо зная, что она заблокирована) попадает под статью мошенничество? Если данные карты получены от владельца карты добровольно? Если данные взяты в открытом доступе в интернете?

14 ноября 2014, 00:45, Егор, г. Мурманск
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте, Егор.

Если нет корыстного умысла, то и нет хищения, в том числе мошенничества.

Всего доброго.

14 ноября 2014, 18:20
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Банкротство
Не закрыла кредитную карту при рефинансировании кредитов и планирую подать на банкротство
В мае 2019 года я взяла потребительский кредит по программе рефинансирования ( в рефинансировании принимали участие 2 кредита и кредитная карта сторонних банков). После заключения договора и переводасредств банком в счёт погашения двух кредитов и кредитной карты я закрыла те 2 кредита, но продолжила пользоваться кредитной картой, поскольку в договоре с банком было указано, что я должна предоставить справки о закрытии трёх счетов до даты третьего ежемесячного платежа. В итоге карту я так и не закрыла, поскольку ухудшилась моя финансовая ситуация, но в течение 6 месяцев после оформления этого кредита по программе рефинансирования я производила ежемесячные оплаты по всем имеющимся у меня кредитным продуктам и этой кредитной карте. В настоящий момент собираюсь подавать в суд на признание себя банкротом. Может ли эта ситуация с незакрытой кредитной картой быть воспринята судом как факт мошенничества?
10 января 2020, 22:26, вопрос №2642114, Юлия, г. Одинцово
1 ответ
800 ₽
Вопрос решен
Хищения
Мошенники сделали крупную покупку с моей кредитной карты
Добрый день! Накануне праздников 30 декабря 2019 попал в очень неприятную ситуацию, совершая покупки в подмосковном гипермаркете. Ходя между торговыми рядами, услышал, как в моей куртке зазвонил телефон. Я вытащил его из кармана и увидел знакомый до боли номер Сити-банка - +7(495)775-75-75. Дело в том, что я являюсь зарплатным клиентом этого банка, а так же держателем их кредитной карты, и они каждый месяц мне названивают с различными кредитными предложениями с этого номера. Я все время от них отказываюсь и объясняю им, что кредитной картой практически не пользуюсь, а взял ее как страховочную карту для командировок на случай, если основная зарплатная карта не сработает. Ну думаю, сейчас опять начнут предлагать очередное кредитное предложение пока 19-ый год еще не закончился. Но звонок был по другому поводу. Оказалось, что мне звонят из службы безопасности Сити-банка. Обратились ко мне по имени-отчеству и сказали, что зафиксировали сомнительный перевод по моей карте в размере 40 тысяч рублей (вроде бы даже назвали последние цифры карты, но точно не помню) и есть около 10 минут, чтобы отменить эту операцию. Нужно делать все быстро, поскольку сумма будет списана и вернуть ее будет уже непросто. Далее они сказали, что на мой номер придут различные смс с кодами, пояснили для чего каждый код будет нужен (блокировка личного кабинета, деактивация различных операций). Но при этом уточнили, что я, возможно, в курсе того, что коды из смс никто не должен видеть и слышать в том числе и сотрудники банка, поэтому в тот момент, когда будет нужно назвать эти коды или информацию по карте (срок действия, цифры из номера карты) они меня переключат на специальный канал связи, где будет работать программа-робот, которая будет обрабатывать мои ответы. Для меня это было весьма убедительно, поскольку я видел, что мне звонят из Сити-банка и предлагают некий защищенный канал для подтверждения моей идентификационной информации, плюс ко всему, за все 6 лет сотрудничества с банком я никогда не сталкивался с такой ситуацией и не знал как себя вести в ней. В общем, я сообщил, по якобы защищенному каналу коды из смс и некоторые данные карты. После чего, мне сказали, что все мошеннические операции по моим картам отменены, карты заблокированы, а новые можно будет получить завтра в отделении банка. И добавили, что через 15-20 минут мне должна будет прийти смс с временным логином и паролем от моего личного кабинета, что мне позволит назначить новый пароль и убедится, что все денежные средства на месте. Я ждал эту смс в течение часа, но так и не дождался. В итоге, позвонил сам в банк по этому же номеру телефона, меня соединили с оператором и тут выяснилось, что никто мне из банка не звонил и карты не блокировал, а была совершена одна единственная операция по кредитной карте на сумму 478 тысяч рублей (покупка в магазине электроники на Каширском шоссе). Оператор предложил мне отметить эту операцию как оспариваемою и обратится в полицию с заявлением о мошенничестве. Также он сказал, что банк начнет свое расследование по данной операции и со мной свяжутся. В полиции у меня приняли заявление, дали талон с подтверждением о принятии заявления и сказали, что со мной свяжутся в процессе расследования. Собственно, сейчас праздники и со мной ни со стороны банка, ни со стороны полиции никто не связывается. А я весь в раздумьях что же теперь делать и чего ждать. На полицию большой надежды нет. Вот и решил обратится на данный сайт к юристам, чтобы понять, как действовать в данной ситуации. Очень вероятно, что банк все повесит на меня, да еще и заставит платить проценты. Но я не совершал эту операцию и не планировал в свой бюджет включать ежемесячные платежи. Я просто был введен в заблуждение тем, что не знал, что мошенники научились подделывать телефонные номера банков. Мне никто из банка об этом не сообщал, что есть подобного рода схема с использованием их телефона, хотя по разговору с ними я понял, что такие случаи уже были. И самое интересное, что в распечатке своего мобильного оператора числится номер именно Сити-банка в тот самый момент, когда со мной разговаривали мошенники. Получается, что мошенники обманули не только меня, но и мобильного оператора. А может быть это и были сотрудники Сити-банка? Как можно понять подделали ли номер или действительно звонили из банка?
04 января 2020, 14:37, вопрос №2636750, Алексей, г. Москва
14 ответов
Кредитование
Как урегулировать ситуацию, если банк оформил кредитную карту вместо кредита?
Доброго времени суток Моя мама подала заявку в банк Восточный на потребительский кредит с целью рефинансирования нескольких кредитов, в том числе и кредитной карты банка Восточный, обслуживаемой без просрочек. Банк позвонил и сообщил об одобрении, не сообщив при этом условий. Мобильный агент приехал и выдал карту, и попросил расписаться на планшете якобы за выдачу карты, также не сообщив никаких условий, ссылаясь на то, что все будет сказано при звонке в колл-центр. При звонке в колл-центр сотрудники вообще не увидели эту заявку. Перезвонивший мобильный агент сказал, что где-то там ошибся и все исправит. Перезвонил колл-центр, сказал, что все исправлено и вы можете завтра приехать в офис и получить деньги. И снова ни слова про условия! далее автоматом снимается сумма задолженности по кредитной карте, без каких-либо заявлений о рефинансировании или о закрытии кредитной карты. На следующий день мама сняла деньги и только тогда ей дали график платежей, не выдав кредитного договора. Спросив про условия сотрудников отделения, они ей их не сказали, сославшись на то, что все будет отправлено по электронной почте. Однако ничего не пришло. Я прихожу после работы домой, мама показывает мне график. Простая арифметика говорит о том, что процентная ставка порядка 60%. Далее почитав отзывы в интернете, я понимаю, что моя мама стала очередной (аналогичная ситуация у многих клиентов данного банка) жертвой мошенничества данного банка, и ей впарили кредитную карту вместо потребкредита. Да, конечно, не нужно было ничего брать и снимать, не выяснив детали, которые так старательно умалчивали мобильный агент, колл-центр и сотрудники офиса. Фактически сейчас у нас на руках нет никаких документов кроме графика платежей. Сегодня мама звонила в банк, они ей сказали ,что вам все объясняли, но это не правда. и что у нее якобы комбинированный договор рефинансирования и кредитования, причем на рефинансирование ставка - 14%, а на снятие - 56%. Как расторгнуть данный договор? Мы готовы со своей стороны вернуть снятые деньги обратно на карту, но вернет ли банк автоматом списанные деньги задолженности по другой карте? И не имеет ли смысл обратится в полицию по факту незаконных действий банка?
22 ноября 2019, 14:35, вопрос №2596768, Екатерина, г. Казань
1 ответ
Уголовное право
Что делать в случае мошенничества с моей кредитной картой?
24 сентября 2016 года по моей кредитной карте был зафиксирован факт мошенничества. Поступили смс-сообщения о входе в личный кабинет сбербанк онлайн (с 4-х разных номеров телефона). Кто-то подключил автоплатежи и перевел деньги в сумме 5998 рублей на свои телефонные номера. ( 9019566040-оплата услуг TELE2 на 2999 р. и 9012626422- оплата услуг TELE2 на 2999 р.). Я не заходила в свой личный кабинет, не получала и не отправляла коды подтверждения данных операций. Карта находилась у меня, пароль и пин-код не кому не сообщала. Зайдя в личный кабинет сбербанк онлайн, я обнаружила, что данные суммы уже списаны со счета и еще ожидают очереди 2 платежа. Я не могла отменить эти платежи, т.к. коды подтверждения не приходили на мой номер телефона, а отправлялись кому-то другому. В течение 10-и минут , в тот же день, 24.09.16, я связалась с представителем банка по телефону поддержки держателей карт, подтвердив, что перевод средств был произведен без моего согласия и неизвестными мне лицами. Оператор отключила автоплатежи, заблокировала карты и вход в личный кабинет. В этот же день я обратились в отделение банка г.Верещагино. В банке, согласно рекомендациям и инструкции сотрудницы отделения, было составлено письменное заявление по данному факту. Далее я обратилась в отделение полиции, где следователь сообщила, что Согласно ч.12 ст.9 «О национальной платежной системе» После получения оператором по переводу денежных средств уведомления клиента в соответствии с частью 11 настоящей статьи оператор по переводу денежных средств обязан возместить клиенту сумму операции, совершенной без согласия клиента после получения указанного уведомления. В указанном случае оператор по переводу денежных средств обязан возместить сумму операции, совершенной без согласия клиента, если не докажет, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента — физического лица. Следователь позвонила сама оператору по телефону поддержки держателей карт, но по данному закону ей не дали никакого ответа. Тогда она оставила от моего имени обращение по факту мошенничества №1609240329641300. 29.09.16г. оператор Сбербанка по телефону сообщила мне, что по данному заявлению оснований в возврате денежных средств нет. В полиции говорят, что если даже я напишу заявление, деньги мне никто не вернет. Также я оставила обращение на официальном сайте Сбербанка. На данный момент ответа не получила, также как и не получила ответа на письменное обращение в свое отделение банка. С 15.11.16 г.мне начнут начислять проценты за использование этих похищенных средств. Все вокруг говорят, что проще самой внести деньги на кредитную карту, но почему я должна возвращать эту сумму, если не пользовалась этими средствами и почему Сбербанк нарушает закон «О национальной платежной системе»? Думаю обратиться в суд, но нужны деньги на адвоката. В данный момент я не работаю, а зарплаты мужа хватает только на питание. Что еще можно сделать в данной ситуации?
06 октября 2016, 05:49, вопрос №1398705, Светлана, г. Верещагино
2 ответа
Уголовное право
Какова ответственность сотрудника банка за мошенничество при выдаче кредитной карты?
Здравствуйте, моя женщина работала в банке. Заключила договор с человеком на предоставление кредитной карты, он в свою очередь не захотел указывать номер телефона, написала свой, но указала другого оператора связи. У нее самой 3 дебетовых, одна кредитная карта. Сегодня с ней созвонилось руководство банка и итоге получается, что она сняла через мобильный банк 16 тысяч рублей, после звонка начальства мы все возместили, но хозяин карты написал заявление в полицию и её начали подозревать в мошенничестве
09 декабря 2015, 19:27, вопрос №1067125, Андрей, г. Екатеринбург
1 ответ
Дата обновления страницы 14.11.2014