8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ответственность ООО за нарушение прав потребителей после смены директора

Компания (ООО) не выполнила обязательств по возврату денежных средств за возвращенный некачественный товар. В компании поменялся генеральный директор. Несет ли ответственность ООО за нарушение "Закона о защите прав потребителей" в данном случае? _________Спасибо!

, Анна, г. Новороссийск
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый  вечер.

Анна, думаю, что  в данном случае общество будет нести ответственность за действия прежнего руководства, в том числе по уплате всех пеней, которые насчитает суд по указанному закону.

Если есть желание, то тут новое руководство возможно примет решение и обратиться к прежнему директору с требованием уплатить соответствующие убытки, которые вызваны в том числе ненадлежащим руководством.  Скорее всего придется идти в суд, и если штрафы большие, то возможно стоит это сделать.

1
0
1
0
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Безусловно. Ответственным по обязательствам юридического лица является юридическое лицо, а не директор. Директор лишь орган (должностное лицо) юридического лица.

ГК

Статья 53. Органы
юридического лица

1. Юридическое лицо
приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через
свои органы, действующие от его имени (пункт 1 статьи 182) в соответствии с
законом, иными правовыми актами и учредительным документом.

Порядок образования
и компетенция органов юридического лица определяются законом и учредительным
документом.

Учредительным
документом может быть предусмотрено, что полномочия выступать от имени
юридического лица предоставлены нескольким лицам, действующим совместно или
независимо друг от друга. Сведения об этом подлежат включению в единый
государственный реестр юридических лиц.


Вместе с тем, в ГК введена новая статья:

Статья 53.1.
Ответственность лица, уполномоченного выступать от имени юридического лица,
членов коллегиальных органов юридического лица и лиц, определяющих действия
юридического лица

(введена Федеральным
законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ; действует с 01.09.2014 )


1. Лицо, которое в
силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического
лица уполномочено выступать от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано
возместить по требованию юридического лица, его учредителей (участников),
выступающих в интересах юридического лица, убытки, причиненные по его вине
юридическому лицу.

Лицо, которое в силу
закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица
уполномочено выступать от его имени, несет ответственность, если будет
доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей оно
действовало недобросовестно или неразумно, в том числе если его действия
(бездействие) не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или
обычному предпринимательскому риску.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Или ООО может существовать без ген дира пока нет хоз деятельности?
В ООО два работника ген дир и ком дир (он же учредитель), ген дир планируют уволится. Учредитель будет выполнять функции ген дира, деятельность последний год ООО не веддет - счетов нет. Ген директор уехал жить в Австралию (но в этом году резидент РФ), готов подписать все удаленно. Как оформить смену ген дира? Надо уведомлять кого-то? Нужен нотариус? Или ООО может существовать без ген дира пока нет хоз деятельности?
, вопрос №4775815, Николай, г. Москва
Защита прав потребителей
Статус *"технически сложного товара"* ограничивает право возврата только для товаров *надлежащего качества* (ст. 25 ЗоЗПП), но *не отменяет* право на возврат денег за *бракованный товар* по ст
### Описание ситуации для юриста **1. Суть спора:** Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП. **2. Хронология событий:** * **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар). * **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи). * **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел. * **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона. **3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):** * Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате. * Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности. * Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат. * Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине. **4. Моя правовая позиция и совершенные действия:** * Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**. * **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы. * **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден. * Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП. * Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями. * Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению. **5. Просьба к юристу:** 1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств. 2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба. 3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению). ---
, вопрос №4775830, Иван, г. Ангарск
Трудовое право
Здравствуйте, я в субботу не вышла на работу, данные уроки провела в другие дни, не официально, директор может написать приказ о нарушения трудовой дисциплины или лешить премиальные
Здравствуйте, я в субботу не вышла на работу, данные уроки провела в другие дни, не официально, директор может написать приказ о нарушения трудовой дисциплины или лешить премиальные
, вопрос №4775816, Зухра, г. Москва
Дата обновления страницы 12.11.2014