8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

П.4 ст.24 ЗоЗПП

Здравствуйте.

Между мной и одним магазином компьютерной техники возникла спорная ситуация. Прошу дать правовую оценку моим требованиям к магазину.

16 июля 2014 г. в одном компьютерном магазине (принадлежащем ИП) была приобретена материнская плата, стоимостью 4882 руб.

26 октября 2014 г. плата перестала включаться. 27 октября плату приняли на проверку качества. 7 ноября магазин сообщил мне, что плата подлежит замене.

Однако плата такой же модели в продаже отсутствовала. Существующие в продаже платы похожей модели уступают в функциональном и техническом оснащении заменяемой плате.

Предложенной мне к возврату суммы по чеку в размере 4882 руб на сегодняшний день не хватит для приобретения такой же, или аналогичной по характеристикам платы, в связи с подорожанием компьютерной техники во всех магазинах.

Согласно сервису "Яндекс-Маркет" наиболее доступная в моем городе плата такой же модели стоит 6580 р.

На основании п.4 ст 24 Закона РФ "О защите прав потребителей", п.2 ст. 475 ГК РФ, я потребовал у магазина (сначала устно, потом письменно), в дополнение к сумме по чеку, возместить мне разницу между ценой товара, установленной договором (чеком) и ценой соответствующего товара на данный момент в размере 1698 руб. Итого 6580 руб. Магазин согласен выплатить только сумму по чеку.

С уважением, Роман Иванов.

P.S.: Еще несколько вопросов.

1. Продавец заявление о возврате принимать лично отказался, в связи с чем оно было отправленно заказным письмом на адрес торговой точки. Не следует ли его отправить по адресу регистрации ИП? Как этот адрес узнать?

2. Представитель магазина заверяет, что норма из п.4 ст.24 ЗоПП действует только в сторону уменьшения цены. Так ли это?

3. Так же он уверен, что та же норма действует только если соответствующий товар имеется в продаже в его магазине. А если у него нет товара, то нет и цены для вычисления разницы. Цену в соседних магазинах он учитывать отказывается. Прав ли он?

4. Какие мои дальнейшие действия?

Показать полностью
, Роман, г. Чебоксары
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

На данный момент вы прошли досудебный порядок урегулирования вопроса — поэтому можете подавать иск в суд. Как указано в п.1 ст.18 данного Закона, в отношении
технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков
вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата
уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на
товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки
(модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение
пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого
срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих
случаев: — обнаружение существенного недостатка товара; — нарушение
установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; — невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности
более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных
недостатков. Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ «О
рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»,
указанным в его Постановлении от 28.06.2012 №17, в отношении технически
сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о
защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на
устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к
невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в
течение каждого года гарантийного срока. Таким образом, Вы вправе потребовать
замены товара на другой аналогичный товар в надлежащем состоянии либо
отказаться от товара с возвратом продавцом уплаченной Вами суммы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
35 ЗоЗПП или это возможно только в случае отсутствия у исполнителя вещи на замену?
При передаче в чистку подушки она была испорчена. Исполнитель предлагает заменить подушку клиента такой же (не аналогичной, но соответствующей по наполнению/размеру/цвету) либо выплатить стоимость новой. Могу я как клиент требовать возмещения двукратной стоимости вещи по ст. 35 ЗоЗПП или это возможно только в случае отсутствия у исполнителя вещи на замену?
, вопрос №4055207, Евгения, г. Новосибирск
Тендеры и закупки
Мы бюджетное учреждение заключили договор закупку бензина А-92 по п.4 ст93 44 фз на 75 тыс.руб
Законно ли внесение изменений в договор по ГСМ, заключенный по п4. ст.93? Здравствуйте! Мы бюджетное учреждение заключили договор закупку бензина А-92 по п.4 ст93 44 фз на 75 тыс.руб. В итоге выяснилось, для нашей машины нужен бензин А-95. Законно ли будет доп соглашением поменять спецификацию, количество топлива при той же сумме или необходимо заключать новый договор с поставщиком.
, вопрос №4047099, Анастасия, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Мировой суд рассматривает такие иски?
Год назад я приобрел полис добровольного медицинского страхования ДМС. Но страховая компания отказывается проводить исследование, назначенное врачом терапевтом. Я считаю их действия незаконными, хочу обратиться в суд и понудить страховую компанию провести медицинское исследование за их счет . Подскажите пожалуйста могу ли я обратиться с таким иском ( о понуждении страховщика) ? На какую норму ЗоЗПП ссылаться? Мировой суд рассматривает такие иски? За свой счет проводить процедуру и взыскивать потом с них деньги не хочу это затратно. Именно нужно понудить страховщика.
, вопрос №4041740, Василий, г. Москва
Защита прав потребителей
Если нет, то в чем он нарушил закон?
При покупке покупатель сказал что " ему нужен стартер на автомобиль Лада Калина ", дополнительно ни каких требований к приобретаемому товару заявлено не было. Продавец предложил Стартер на автомобиль Лада Калина, обратив внимание, что данный стартер имеет количество зубьев 11шт(написав на упаковке"11 зубьев") . После установки и попыток эксплуатации данного стартера на автомобиле, покупатель выяснил, что у него изначально стоял стартер с другим количеством зубьев и купленный не подходит (на стартере, в не установленном состоянии, к зубьям имеется свободный доступ, есть возможность их посчитать). На стартере имеются следы установки. Покупатель обратился с требованием вернуть товар в магазин и возврата ему денежной суммы, мотивируя это тем, что мы обязаны были продать стартер именно с тем количеством зубьев, сколько имеется на его стартере и не довели эту информацию, ссылаясь на ст12 ЗоЗПП. Продавец считает, что согласно ст 10 ЗоЗПП, "продавец обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, обеспечивающую возможность правильного выбора", а не устанавливать особенности по конкретному автомобилю. Так как на стартере имеются следы установки, согласно ст25 "Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид", (необходимости устанавливать не было, можно было посчитать зубья на на снятом и на купленном стартере), покупателю было отказано в его требованиях. Законны ли действия продавца? Если нет, то в чем он нарушил закон?
, вопрос №4030300, Александр, г. Белгород
Дата обновления страницы 12.11.2014