8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Правильно ли я индивидуальный предприниматель по закону исполняю права потребителя обратившегося с претензией на качество приобретенного товара?

В июле 2014г в моем магазине покупателем был приобретен товар(пила электрическая),гарантия 1 год.Сегодня 12,11,14 покупатель принес пилу в неработающем состоянии с устным требованием что он хочет расторгнуть договор купли продажи (специально отдельно мы его с ним не заключали) и требует возврата денег.

Мы как это обычно делаем, предложили написать претензию с сдать пилу по гарантии. Претензию которую мы готовы подписать поставив дату ,а также выдать акт приемки пилы с описанием видимых повреждений если такие имеются.В максимально короткий срок,максимум 45 дней, мы готовы отремонтировать пилу за свой счет либо вернуть деньги либо выдать акт сервисного центра о не надлежащем использовании инструмента и вернуть пилу для устранения недостатков средствами владельца. Наше предложение он посчитал не законным забрал инструмент и пошел куда то писать жалобу.

ps. Как человек который сам не раз сталкивался с подобной проблемой находясь в роли покупателя стараюсь относится с пониманием и вниманием к таким случаем и с искренней готовностью решаю подобные проблемы в возможные короткие сроки.

12 ноября 2014, 11:52, Иван, г. Челябинск
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

В июле 2014г в моем магазине покупателем был приобретен товар(пила электрическая), гарантия 1 год.Сегодня 12,11,14 покупатель принес пилу в неработающем состоянии с устным требованием что он хочет расторгнуть договор купли продажи (специально отдельно мы его с ним не заключали) и требует возврата денег.

Иван

Добрый день! Потребитель прав в случае если данный товар не относится к перечню технически сложных товаров утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

1. Легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

2. Автомобили легковые, мотоциклы, мотороллеры и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), предназначенные для движения по дорогам общего пользования

3. Тракторы, мотоблоки, мотокультиваторы, машины и оборудование для сельского хозяйства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

4. Снегоходы и транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем), специально предназначенные для передвижения по снегу

5. Суда спортивные, туристские и прогулочные, катера, лодки, яхты и транспортные плавучие средства с двигателем внутреннего сгорания (с электродвигателем)

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

7. Системные блоки, компьютеры стационарные и портативные, включая ноутбуки, и персональные электронные вычислительные машины

8. Лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления

9. Комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления

10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления

12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

Если Ваш товар к данному перечню относится- то вы всё правильно сказали. Если нет- то потребитель прав так как в соответствии со статьей 18 имеет право требовать как обмен, устранение недостатков так и возврат товара- по своему выбору.Но так как товар он вам не сдавал и письменного отказа нет-следовательно доказать тот факт, что он к вам обращался он скорее всего не сможет!

13 ноября 2014, 03:55
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Все
Правильно ли составлен иск о "Защите прав потребителей"
Мной, ФИО, 9 декабря 2019 года по договору потребительского кредита в торговом предприятии ПАО «Вымпелком» (салон связи «Билайн»), расположенного по адресу ХХХ приобретен сотовый телефон «Samsung» стоимостью 10 233, 60 рубля (цена в кредит 13990,0 руб.) Кроме этого, помимо продажи телефона мне, помимо моей воли были навязаны иные услуги, а также проданы иные товары, в которых я не нуждался и не получил, несмотря на их наличие в чеке. В частности, продан пакет «Флагман» стоимостью 8 690,0 руб., полис страхования жизни и здоровья стоимостью 2 220,0 руб., антивирус ESET NOD32 стоимостью 990,0 руб., сим-карта стоимостью 300,0 руб.. Ничего из вышеперечисленного мне передано не было. Когда я спросил у продавца (директор салона "Билайн" по указанному адресу), что всё это значит и почему цена телефона так возросла, последний сообщил мне, что это является акцией между "Билайн" и "ХХХ Банком" и банк реструктуризирует долг, так что итоговая сумма кредита и всех моих выплат не превысит стоимость телефона, указанного на ценнике. На сумму, указанную на ценнике, с обозначением ежемесячных выплат, я рассчитывал по своим возможностям, обговаривал и покупал телефон. Вместо 10 233, 60 руб. и 695, 20 руб., составляющие стоимость мобильного телефона и чехла-накладки, мною были уплачены денежные средства в размере 23 128, 80 руб. Считаю, что в данном случае, со стороны сотрудника, представляющего ПАО "Вымпелком", имеет место нарушения моих, ФИО, прав и законных интересов, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей» и нормами действующего законодательства, что является основанием обращения в суд. Сотрудник нагло обманывал меня, и увидев во мне доверчивого и некомпетентного человека, продал мне несуществующие услуги. Данная сделка принесла мне нравственные страдания из-за чувства обманутости, совершенного со мной подлога, психологического давления кабального кредита. В соответствии со ст. 151 ГК РФ и ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей" я имею право со стороны Ответчика на компенсацию морального ущерба. Досудебная претензия о возврате переплаченных средств и расходов юридических услуг, составленная юридической фирмой "ХХХ" (дата отправления 06.03.2020 заказным письмом на юридический адрес ПАО "Вымпелком" г. Москва ул. 8-го Марта, д. 10, стр. 14) осталась без ответа. Согласно п. 1 ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение срока, предусмотренного ст. 22 данного Закона, Ответчик обязан уплатить мне неустойку (пеню) в размере 1 (одного) процента за каждый день от суммы досудебной претензии (163,95 руб.) с даты 06.04.2020 г. Согласно п. 2 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» такая неустойка взыскивается сверх убытков в полной сумме. В соответствии п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскание неустойки не исключает взыскание штрафа по ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей". На основании изложенного, руководствуясь статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ, прошу суд принять к рассмотрению следующие мои требования: 1. Расторгнуть договор купли-продажи от 09.12.2019 г. между мной, ФИО, и ПАО "Вымпелком" и возвратить мне уплаченную по договору сумму: - 8690,0 руб. Пакет "Флагман; - 990,0 руб. Антивирус ESET NOD32; - 2200,0 р. Полис страхования жизни и здоровья; - 300,0 руб. Сим-карта 3D96L. Сумма: 12180,0 руб. 2. Взыскать с Ответчика компенсацию за понесенные расходы по оплате юридических услуг: - 3500,0 руб. 3. Взыскать с Ответчика компенсацию за комиссионные расходы по ежемесячному кредитному расчёту с "ХХХ Банком" (60,0 руб. × 12 мес.): - 720,0 руб. 4. Взыскать с Ответчика компенсацию за понесенные расходы почтовых услуг АО "Почта России" : - 310,0 руб. 5. Взыскать с Ответчика компенсацию за причиненный моральный вред: - 10000,0 руб.; 6. Взыскать с Ответчика неустойку за просрочку удовлетворения законного требования потребителя, расчет суммы неустойки: - 163,95 руб./день с даты 06.04.2020 г. 7. Взыскать с Ответчика потребительский штраф в размере 50 % от взысканной судом суммы.
10 мая 2020, 22:39, вопрос №2768065, Андрей, г. Москва
2 ответа
Арбитраж
Может ли индивидуальный предприниматель в данной ситуации применить иные способы защиты своих прав?
Индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с иском к ООО об истребовании здания магазина, ссылаясь на то, что спорное помещение было продано индивидуальным предпринимателем по договору купли-продажи ОАО под влиянием насилия. Ответчик возражал против иска, ссылаясь на ст. 302 ГК РФ и отмечая, что здание приобретено им на торгах, проводимых судебным приставом-исполнителем. При рассмотрении дела было установлено следующее. Индивидуальный предприниматель и ОАО заключили договор купли-продажи, согласно которому предприниматель продал ОАО здание магазина. Решением арбитражного суда данный договор признан недействительным, поскольку совершен под угрозой применения насилия к владельцу магазина. В период владения магазином ОАО заключило с банком ряд кредитных договоров под залог этого магазина. В связи с невыполнением ОАО обязательств по возврату кредитных средств на основании решения арбитражного суда были проведены торги по продаже магазина, победителем которого стало ООО. Арбитражный суд отказал индивидуальному предпринимателю в иске об истребовании магазина, сославшись на ст. 449 ГК РФ. Обоснуйте решение суда. Может ли индивидуальный предприниматель в данной ситуации применить иные, помимо предъявления виндикационного иска, способы защиты своих прав?
08 апреля 2020, 08:37, вопрос №2736599, Игорь Иванов, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Распространяется ли в данном случае закон о правах потребителей?
Подскажите пожалуйста.Косметика профессиональная - парфюмерно-косметическая продукция, предназначенная для использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при оказании парикмахерских и/или косметических услуг. Я ИП, продала профессиональную краску для волос простому человеку. Он подал иск о защите прав потребителей ко мне о некачественной краске. Он говорит, что потребил эту краску для личных нужд. Подскажите пожалуйста товар предназначен для предпринимательской деятельности, истец говорит, что использовал для личных нужд. Распространяется ли в данном случае закон о правах потребителей, ведь товар предназначен исключительно для предпринимательской деятельности?
26 августа 2018, 15:56, вопрос №2088978, Алена, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Защита прав потребителей
Обязан ли потребитель обеспечивать надлежащее хранение приобретенного товара и его комплектации?
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, обязан ли потребитель обеспечивать надлежащее хранение приобретенного товара и его комплектации, в которой выявлены недостатки, до завершения судебного разбирательства в рамках защиты прав потребителей. Каким законом и статьей это определено. А также, правомерно ли использование экспертом материалов дела, не относящихся к периоду совершения покупки, в которые уже внесены существенные изменения в части рассматриваемого вопроса и документов, представленных производителем, не имеющих (кроме названия) никаких реквизитов для идентификации их как документов в целом? Могут ли выводы, сделанные на основании таких материалов, служить основанием для решения суда?
21 января 2017, 11:24, вопрос №1507329, Валентина, г. Ростов-на-Дону
1 ответ
Защита прав потребителей
Указание на пломбу в законе о правах потребителя
В законе о правах потребителя есть указание на сохранность пломбы. О какой пломбе идет речь - на товаре или на упаковке? Если говорится о пломбе на упаковке, то как можно узнать свойства и качество товара (например, детского конструктора). Мне отказали в возврате товара надлежащего качества по причине вскрытия упаковки (для этого, естественно, нужно было убрать пломбу).
27 ноября 2014, 17:50, вопрос №632807, Николай, г. Великий Новгород
2 ответа
Дата обновления страницы 12.11.2014