Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обман в магазине
08.11.14г. в магазине покупал жене плойку для завивки волос. Продавец посоветовала выпрямитель для волос, якобы он двойного действия - и выпрямляет и завивает. Я поверил, а дома выяснилось, что это не так. 09.11.14г. пытались поменять - продавец отказала. Какие есть варианты?
Гарантийный срок на изделие установлен.
Здравствуйте, Валерий!
Вам нужно руководствоваться требованиями ст. 25 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и пр., в течение 14 дней после покупки.
В случае, если аналогичного товара нет, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные деньги. Все это при условии, если товар не был в употреблении.
Требование о возврате уплаченной суммы подлежит исполнению продавцом в течение трех дней.
Напишите продавцу письменную претензию с этими требованиями. Если не удовлетворит, у Вас возникает право обращения в суд.
Валерий, добрый вечер.
Пишите претензию в магазин с требованием обмена товара, продавец ввела Вас в заблуждение, отказав в Вашей просьбе.
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
[Глава II]
[Статья 25]
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар
надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот
товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме,
габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара
надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его
покупки.Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится,
если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид,
потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется
товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного
товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового
чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его
возможности ссылаться на свидетельские показания.
данный товар не подлежит обмену по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителей!
Саяпин Алексей
Алексей, если бы Вы пользовались плойкой, то никогда не назвали бы ее предметом личной гигиены. Поэтому ст. 25 тут применима как никогда.
То есть она не контактирует с волосами?
Саяпин Алексей
Перечень
товаров длительного пользования, на которые не
распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении
ему на период ремонта или замены аналогичного товара
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в
медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки
волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты,
электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди,
электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и
иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
Перечень
непродовольственных
товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или
комплектации
Если бы законодатель имел в виду в предметах личной гигиены плойку или выпрямитель, то они были бы там перечислены, или им было бы дано определение предметы туалета .2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Здравствуйте, Валерий!
В связи с тем, что продавец не предоставила информацию о товаре в полном объеме, а соответственно вы не смогли выбрать подходящий вам товар, то вы можете требовать расторжения договора купли-продажи и возврата оплаченной суммы, возмещения убытков, или обмена товара в порядке ст.25 ФЗ о защите прав потребителей.
Согласно ст.12 ФЗ о защите прав потребителей 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
Напишите претензию продавцу, отправьте по почте с уведомлением или вручите нарочно с печатью и подписью принявшего. Ждите ответа в течение 10 дней, если не ответят, то обращайтесь в суд.
Желаю удачи!
08.11.14г. в магазине покупал жене плойку для завивки волос. Продавец посоветовала выпрямитель для волос, якобы он двойного действия — и выпрямляет и завивает. Я поверил, а дома выяснилось, что это не так. 09.11.14г. пытались поменять — продавец отказала. Какие есть варианты?
Валерий
Добрый день Валерий!
Данный товар будет относится к категории товаров не подлежащих обмену и его обмен как товара надлежащего качества по статье 25 Закона о защите прав потребителей не возможен.
Но исходя из того, что вы сказали- ситуацию на мой взгляд можно постараться решить в вашу пользу, а именно:
Вам необходимо написать претензию в 2х экземплярах(один из которых с отметкой о получении(ФИО, должность, подпись продавца и печать организации) забрать себе). В претензии описываете ситуацию, а далее:
На основании, статье 10, 12, 18 Закона о защите прав потребителей
1.Расторгнуть договор купли-продажи по причине не предоставлением продавцом информации о товаре и возвратить денежные средства в размере ____ рублей.
2. Исполнить мои требования в 10 срок. При неисполнении требований в срок, я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением, в котором попрошу суд обязать вас кроме требований указанных в пункте 1 Претензии, выплатить мне сумму неустойки за каждый день просрочки исполнения моих требований, компенсацию морального вреда, оплаты услуг представителя, а также штраф от суммы, присужденной судом в мою пользу.
Статья 10 говорит о том, что информация о товаре должна содержать «сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг),», статья 12 предусматривает ответственность за невыполнение требований статьи 10, а 18 статья является отсылочной со статье 12 и говор о расторжении договора купли-продажи, либо обмене и т.п.
Вам нужно руководствоваться требованиями ст. 25 закона «О защите прав потребителей», в соответствии с которой потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке и пр., в течение 14 дней после покупки
Мурашко Владимир
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Проворова Анна
Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»
данный товар не подлежит обмену по основаниям статьи 25 Закона о защите прав потребителей!
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
Вопрос в другом: в силу приведенного выше Перечня не подлежат обмену технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки. О наличии таких сроков или их отсутствии клиент не пишет.С чего тогда Вы взяли, что плойка для волос — технически сложный товар?
Мурашко Владимир
я исправил свой первый пост и убрал ссылку на технически сложный товар! Речь именно о предмете личной гигиены!
Алексей, если бы Вы пользовались плойкой, то никогда не назвали бы ее предметом личной гигиены. Поэтому ст. 25 тут применима как никогда.
Проворова Анна
Не убедительный аргумент! Расчески и заколки относятся к предметам личной гигиены, а плойка для завивания волос нет? То есть она не контактирует с волосами?
«Данный товар будет относится к технически сложным товарам и соответственно его обмен как товара надлежащего качества по статье 25 Закона о защите прав потребителей не возможен».
Мы не знаем и клиент об этом не пишет, установлены ли гарантийные сроки на плойку для волос? Если нет, то этот товар нельзя причислять к технически сложным в силу Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55. Следовательно, ст. 25 названого выше закона применима и товар подлежит обмену.
«Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)»
Саяпин Алексей
Это совершенно другая категория товаров. Это технически несложные товары, к которым можно причислить и мыло, и зубную пасту и пр.
Вопрос в другом: в силу приведенного выше Перечня не подлежат обмену технически сложные товары, на которые установлены гарантийные сроки. О наличии таких сроков или их отсутствии клиент не пишет.С чего тогда Вы взяли, что плойка для волос — технически сложный товар?