8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Бракованные колготки

Купила капроновые колготки. В магазине не разрешили проверять. Дома распаковала, не повезло - они в затяжках. Помощник администратора торгового зала отказала как в обмене, так и в возврате денег. "Чулочно -носочные изделия обмену и возврату не подлежат" Правомерно ли. Должна же быть какая то защита от покупки бракованных колготок. Проверить в магазине не могу, вернуть брак не могу...

, ТАТЬЯНА, г. Брянск
Анатолий Голубев
Анатолий Голубев
Юрист

Здравствуйте Татьяна!

При покупке товара ненадлежащего качества (в том случае, если недостатки
товара не были оговорены продавцом) Вы вправе по своему выбору потребовать (п.1 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»):

  • безвозмездного устранения
    недостатков товара или возмещения расходов на их исправление своими силами
    или третьим лицом;
  • соразмерного уменьшения
    покупной цены;
  • замены на товар аналогичной
    марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар
    другой марки (модели, артикула) с перерасчетом цены.

Вместо предъявления этих требований Вы вправе отказаться от исполнения
договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной
суммы. По требованию продавца и за его счет Вы должны возвратить товар с
недостатками.

Вы вправе предъявить любое из этих требований, но только одно.

При обращении к продавцу (изготовителю) с требованиями Вам нужно
предоставить документы, подтверждающие факт покупки. Это может быть товарный
или кассовый чек.

При покупке товара продавец обязан выдать Вам товарный чек или иной
документ, удостоверяющий факт покупки.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа,
удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа
в удовлетворении его требований

Когда Вы обратитесь к продавцу (изготовителю) с требованиями относительно
недостатков товара, он обязан принять у Вас товар, а в случае
необходимости провести проверку качества товара. Вы вправе участвовать в
проверке качества товара (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

Если возник спор о причинах возникновения недостатков, то должна быть
экспертиза. Продавец (изготовитель) обязан провести экспертизу товара за свой
счет. Вы вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

Если в результате экспертизы товара установлено, что
недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
(изготовитель), то Вы обязаны возместить продавцу (изготовителю) расходы на
проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара (п.5 ст.18 Закона РФ «О защите прав
потребителей»).

К сведению:

Статья 18 Последствия продажи товара ненадлежащего
качества


1. Потребитель, которому продан товар
ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему
выбору потребовать:

безвозмездного
устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление
потребителем или третьим лицом;

соразмерного
уменьшения покупной цены;

замены на товар
аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой
же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены;

расторжения
договора купли-продажи.

По требованию
продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом
потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных
ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в
сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих
требований потребителя.

В отношении
технически сложных и дорогостоящих товаров требования потребителя, указанные в
абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае
обнаружения существенных недостатков товаров. Перечень технически сложных
товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1
настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу или организации,
выполняющей функции продавца на основании договора с ним.

3. Потребитель вправе предъявить
требования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи,
изготовителю или организации, выполняющей функции изготовителя на основании
договора с ним.

Вместо предъявления
этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю товар ненадлежащего
качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. В случае обнаружения недостатков
товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки, потребитель
вправе по своему выбору потребовать замены такого товара на товар надлежащего
качества или соразмерного уменьшения покупной цены либо расторгнуть договор.

5. Отсутствие у потребителя кассового или
товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки
товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец
(изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании
договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у
потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении
спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе
оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате
экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие
обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель
обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца
(изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение
экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и
транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный
срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю
или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении
товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или
выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним
организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли
после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил
использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или
непреодолимой силы.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
16: 24 Здравствуйте 16: 24 Мария Я вас слушаю 16: 24 На авито нашла авто электрика, машина не заводилась, он приехал установил новый аккумулятор, ни договора ни гарантийного талона не дал
Дежурный юрист Мария Сейчас очередь свободна, я могу помочь разобраться в вашем вопросе онлайн! Пишите! 16:24 Здравствуйте 16:24 Мария Я вас слушаю 16:24 На авито нашла авто электрика, машина не заводилась, он приехал установил новый аккумулятор, ни договора ни гарантийного талона не дал. Через 7 месяцев машина опять не завелась, обратилась к нему же, он поменял перегоревшие реле. Однако через 5 дней даже сигналка умерла, не говоря уже о том, чтобы завести машину. "Прикурила" машину, доехала до сервиса, где после диагностики сказали, что аккумулятор умер, есть документ. Я пыталась мирно решить вопрос с этим авитоэлектриком. Говорила о возврате денег за бракованный аккумулятор. Сначала он переносил даты решения вопросс, сейчас и вовсе не реагирует на сообщения. Есть скриншоты переписки. Что делать?
, вопрос №4773339, Екатерина, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
Добрый день. Приобрели товар в магазине от юрлица. Заказ был с платной доставкой товара курьером по адресу. Когда получили товар, выяснилось, что он бракованный и не работает. Отвезли обратно, в магазин, уже сами. В магазине товар приняли по браку. В ЭДО Прислали Корректировочные документы, но в корректировке есть возврат суммы только за товар, за доставку нет. Должен ли продавец вернуть деньги за доставку?
, вопрос №4773316, Татьяна, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Могу ли я сделать заключение о браке в другом сервисе и заменить у них лобовое стекло, после вернуть снятое лобовое стекло первому сервису и потребовать от них возврата денег?
Здравствуйте. Заменили мне в сервисе лобовое стекло, а оно оказалось бракованное. Провели осмотр, заключения не дали. Могу ли я сделать заключение о браке в другом сервисе и заменить у них лобовое стекло, после вернуть снятое лобовое стекло первому сервису и потребовать от них возврата денег?
, вопрос №4771581, Сергей, г. Кстово
Защита прав потребителей
Купила автомагнитолу, на валберис по оплате по частям, товар пришел бракованный
Добрый вечер! Купила автомагнитолу , на валберис по оплате по частям , товар пришел бракованный!!!на валберисе уже третий раз отказ на возврат !!! Это что такое ? Скоро первый платеж а товара нет ! Как мне быть в этой ситуации? !
, вопрос №4770608, Людмила, г. Москва
Дата обновления страницы 08.11.2014