Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Некорректно оформленные первичные документы в налоговом учете

По результатам проведенной проверки налоговой установлено, что содержание актов выполненных работ не содержит конкретных сведений относительно содержания и объема предоставляемых услуг в сфере консультирования, а лишь общие формулировки, которые повторяются в каждом акте. К тому же они утверждают, что мы не предоставили им доказательств, в которых четко показана уплата за услуги и дальнейшее использование денег в хозяйственной деятельности. В результате, контролирующий орган принял налоговые уведомления - решения об определении налоговых обязательств. Такое решение аргументировалось тем, что мы безосновательно отражали в налоговом учете расходы на приобретение услуг в сфере консультирования. Мы считаем, что действия налоговой неправомерны, поскольку приобретение услуг подтверждено налоговыми накладными и актами выполненных работ, которые подтверждают осуществление хозяйственной операции. Как нам доказать, что мы правы?

20 апреля 2012, 09:54, Пользователь, г. Тосно
Александр Демидов
Александр Демидов
Юрист,

Здравствуйте.

В соответствии с п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Помимо документального подтверждения расходы должны быть экономически оправданными и производиться для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Следовательно, положения п. 1 ст. 252 НК РФ требуют установления объективной связи понесенных налогоплательщиком расходов с направленностью его деятельности на получение прибыли, причем бремя доказывания необоснованности расходов налогоплательщика возлагается на налоговые органы.

Таким образом если в досудебном порядке не получилось вам обосновать ваши действия, то вы можете обжаловать решение налогового органа в суде.

С Уважением.

20 апреля 2012, 10:20
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Консультанты не проделывают работу, а оказывают услуги. Поэтому требования налоговиков необоснованны в этой части. Но действительно в актах надо подробнее указывать об оказанных услугах, делать ссылку на договор и т.д. Акты уже не переделать.

Надо просить консультантов, чтобы составили подробный отчет об оказанных услугах.

Главбух Вашей организации должен задним числом написать служебную записку генеральному директору об оказании консультационных услуг и заключении договора. Из записки должно быть видно, что Ваша организация была намерено использовать оказываемые услуги в производственной деятельности с целью получения дохода.

Желательно, чтобы это сделать побыстрее, поскольку обжаловать решение налоговой инспекции в суд можно только в течении 3-х месяцев с момента вступления его в силу.

В суде у Вас будет шанс доказать обоснованность понесенных расходов. Рекомендую Вам привлечь налогового юриста для ведения дела в суде, поскольку самостоятельно Вам это дело не выиграть.

20 апреля 2012, 11:21
1
0
1
0
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет (п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Создание, порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете производятся согласно правилам документооборота организации (п. 5 ПБУ 1/98).

Принимать к учету оказанные консультационные услуги как у исполнителя, так и у заказчика следует по документам, содержащим обязательные реквизиты (ст. 9 Закона N 129-ФЗ):

  • наименование документа;
  • дату составления документа;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
  • личные подписи указанных лиц.

Необходимость оформления акта приема-передачи результатов услуг (либо иного документа, удостоверяющего приемку) подтверждается как гражданским, так и налоговым законодательством. Им обосновываются расходы у заказчика, который должен вести учет объемов консультационных услуг, времени их оказания. Для признания затрат на оказание консультационных услуг для целей налогообложения прибыли необходимо подтвердить их экономическую оправданность. При этом экономически оправданные расходы - это затраты, обусловленные целями получения доходов, удовлетворяющие принципу рациональности и обусловленные обычаями делового оборота.

Унифицированная форма акта не предусмотрена, поэтому стороны по договору вправе составлять такой акт в произвольной форме с указанием обязательных реквизитов.

Акт приема-передачи результатов консультационных услуг (оригинал) подписывается обеими сторонами договора; применительно к консультационным услугам - это основной первичный документ, подтверждающий оказание услуг, который обязательно должен быть оформлен в письменном виде (независимо от того, была ли консультация письменной или устной) и иметь следующие реквизиты:

  • ссылка, что данный акт является неотъемлемой частью договора на оказание консультационных услуг от "__" ___ 200_ г. N __";
  • наименование юридических лиц и их представителей;
  • дата составления, дата (период) оказания консультационных услуг;
  • описание консультационной услуги;
  • стоимость консультационной услуги;
  • наименование должностей лиц, подписавших документ;
  • подписи должностных лиц с расшифровкой фамилий и печати сторон;
  • указание на отсутствие претензий заказчика к качеству услуг и согласие с выставленной суммой.

Помимо договора на оказание консультационных услуг и акта приема-передачи, счета-фактуры исполнителя услуг (оригинал), платежных документов (платежных поручений, выписок банка, кассовых документов) в числе документов, подтверждающих оказание консультационных услуг, составляются и другие.

1. Дополнительные соглашения к контракту или договору о виде (видах) услуг (если в тексте самого договора не указан вид услуги). Они составляются также, когда возникает необходимость договориться о каких-либо условиях, не включенных в основной договор (например, о способе передачи результатов). Иногда в договоре не предусмотрено условие по составлению актов выполненных услуг, тогда в дополнительном соглашении следует указать порядок определения даты осуществления расходов.

2. Копии документов о государственной регистрации заказчика (покупателя услуг) иностранного юридического лица на территории Российской Федерации (в случае отсутствия регистрации его на территории Российской Федерации - учредительные документы данного иностранного юридического лица). Эти документы необходимы для подтверждения места фактического присутствия (или отсутствия) покупателя-заказчика на территории Российской Федерации, для установления места потребления консультационных услуг в целях правильного исчисления НДС. отзывы банк русский стандарт

3. В отдельных случаях по условиям договора с заказчиком - иные документы (оригиналы), подтверждающие оказание консультационных услуг, например заключение аудиторской фирмы о достоверности отчетности. Налоговые интересы заказчика услуг будут более защищены, если кроме акта приема-передачи услуг будет оформлен подробный отчет о проделанной работе в рамках такого договора. Если в качестве первичного учетного документа используется другой документ, то к нему предъявляются все указанные требования.

21 апреля 2012, 09:22
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
289 ₽
Вопрос решен
Бухгалтерский учет
Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?
Добрый день.Я ип на усн доходы минус расходы (перепродажа товара). У меня вопрос на основании какого первичного документа отразить расход в КУДиР на оплату товара у поставщика если: - есть счет от поставщика на оплату товара - товар оплачен и отправлен напрямую клиенту (отправляет поставщик, я товар физически не получаю). Таким образом поставщик не дает мне накладную. - есть выписка с моего расчетного счета о безналичной оплате поставщику за товар. Этого будет достаточно для учета расхода или необходимы еще какие-то документы от поставщика? Какой из этих документов могу прописать в КУДиР как первичный документ для учета расхода?
05 августа 2019, 11:20, вопрос №2461055, Екатерина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Бухгалтерский учет
Какие первичные документы нужно оформить ИП на УСН?
Здравствуйте! Какие первичные документы нужно оформить ИП (УСН 15д-р, услуги и розничная торговля, ККМ нет, только безналичный расчёт, работников нет) при продаже запчастей, их установке и сервисному обслуживанию оборудования одному и тому же юридическому лицу, что бы можно было принять эти расходы к учету?
06 сентября 2017, 20:12, вопрос №1744970, Екатерина, г. Волгоград
2 ответа
600 ₽
Вопрос решен
Все
Первичные документы для деятельности фотографа
Здравствуйте. Я фотограф и планирую в налоговой приобрести патент на свой вид деятельности. Вопрос в том, что я должна вести книгу учета доходов, а какие первичные документы подтверждают эти доходы я не знаю. Знаю про договор. Как правильно его оформлять, чтобы далее отчитываться налоговой? Можно ли обойтись без договоров и выписывать только товарные чеки или что то еще? Потому что есть мелкие заказы, и оформлять их в договора большая морока. Убийство времени. Какую дату ставить в книге учета и на бланке если деньги от клиента я получаю в день съемки, а материал отдаю месяцем или 2 позже. Заранее спасибо.
13 апреля 2016, 15:17, вопрос №1219286, Глеб, г. Москва
6 ответов
Нотариат
Ответственность перед налоговой за доверенность на подписание первичных документов другому лицу
Здравствуйте! Друг предложил мне начать совместное дело для работы с фирмой, в которой он является наемным сотрудником. В связи с тем, что ни он, ни его супруга не должны фигурировать в сделках (иначе просто с нами работать не будут), я оформился в качестве ИП, открыл счет и изготовил печать. Договоренность была такой, что я веду работу с документами, с налоговой и пр., а друг с женой - другие дела: организовывают доставку одежды к фирме-покупателю и т.п. На сегодняшний день мы только готовимся к первой отгрузке, но компаньон просит меня оформить "расширенную" доверенность на его жену, чтобы она могла за меня вести счет, подписывать любые документы и т.п., т.к. у меня нет физической возможности постоянно находится в месте, откуда мы планируем осуществлять вывоз товара с подписанными документами. Друг настаивает на этой доверенности, иначе обещая прекратить сотрудничество. В связи с этим прошу Вас дать мне консультацию по следующим вопросам: 1. Выдается ли от ИП на физ. лицо "расширенная доверенность", ведь в случае чего, я рискую своим имуществом? 2. Я не хочу позволять иным лицам получать доступ к моему счету в банке, могу ли я предоставить ограниченный доступ к счету? 3. Если я выдаю доверенность на подписание первичных документов другому лицу (физик), должен ли я по нему как-то отчитываться в налоговой или брать его к себе на работу? Как избежать в этом плане проблем с налоговой...? Какими законами это регулируется? В интернете найти разъяснение не сумел. 4. Как мне обезопасить себя, чтобы не стать подставным лицом, если мой компаньон с женой решат сделать что-то противозаконное без моего ведома или, проще выражаясь, решат меня "кинуть"? Спасибо!
19 сентября 2015, 08:38, вопрос №980234, Султан, г. Москва
1 ответ
Налоговое право
Исчисление налога при хищении первичных документов
В ходе выездной налоговой проверки налогоплательщик не смог представить инспекции ФНС РФ первичные документы и регистры бухгалтерского учета, обосновывающие размер произведенных им вычетов по НДС, в силу того, что первичные документы были похищены. По факту хищения документов было возбуждено уголовное дело. В виду отсутствия первичных документов ИФНС РФ исчислил НДС без учета сумм вычетов на основании данных бухгалтерской и налоговой отчетности предприятия. Налогоплательщик обратился с заявлением в арбитражный суд, считая, что хищение первичных документов и регистров бухгалтерского учета не может признаваться основанием для лишения налогоплательщика прав на уменьшение налогооблагаемой базы по НДС на сумму вычетов. Каков порядок исчисления налога при хищении первичных документов? Правомерны ли требования налогоплательщика в данной ситуации?
06 марта 2015, 12:52, вопрос №753173, Сергей, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 20.04.2012