8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Имеет ли право бухгалтер не принимать излишки недвижимого имущества

Здравствуйте.

В прошлом году при проведении очередной инвентаризации внутренними подразделениями выявлены излишки недвижимого имущества (гараж, 3 грузовые площадки, 2 коллектора и несколько архитектурных композиций). Бухгалтерией протоколы не были приняты по причине отсутствия проведения служебного расследования по факту выявленных излишков со взятием объяснительных и составлением акта обследования с целью определения виновных лиц и возникновения причин излишков. В общем протоколе инвентаризации ни слова о выявленных излишках не прописано.

В этом году началась новая инвентаризация. Первый объект выявленный, как излишек-гараж. Уже подкованные с прошлого года было проведено служебное расследование со всеми объяснительными, обследованием объекта с проведением замеров и т.д. Но бухгалтерия опять не принимает излишек постоянно требуя доп. информацию - то описание близлежащих объектов со всеми техпаспортами и свидетельствами права, то объяснения почему ранее не выявили как излишки, то еще что-нибудь.

У меня несколько вопросов:

1. Правомерно ли непринятие излишков со стороны бухгалтерии?

2. Когда обычно проводится служебное расследование по факту выявленных излишков:параллельно инвентаризации или уже после выхода общего протокола, где излишки обозначены неокончательными.

3. Как правильно выявлять излишки при проведении инвентаризации? Может есть какой-то порядок?

Показать полностью
Уточнение от клиента

А на остальные вопросы можно ответить?

, Валентина, г. Дудинка
Андрей Пономарев
Андрей Пономарев
Юрист, г. Москва

Добрый день! Согласно п.4. ст 11 ФЗ 402 «О бухгалтерском учете»

4. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета подлежат регистрации в бухгалтерском учете в том отчетном периоде, к которому относится дата, по состоянию на которую проводилась инвентаризация.

Как видите, в законе четко написано — ПОДЛЕЖАТ! Без всяких «могут» и «если»
Таким образом, бухгалтерия ОБЯЗАНА принять выявленные объекты к учету

0
0
0
0
Сергей Матвеенко
Сергей Матвеенко
Юрист, п. Чертково

Добрый день 

Как правильно выявлять излишки при проведении инвентаризации? Может есть какой-то порядок?

да есть - порядок инвентаризации регламентирован-Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. N 49«Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» в нем все подробно регламентировано ..

1. Правомерно ли непринятие излишков со стороны бухгалтерии?  

2. Когда обычно проводится служебное расследование по факту выявленных излишков: параллельно инвентаризации или уже после выхода общего протокола, где излишки обозначены неокончательными.

— излишки бухгалтера  должны принять и оприходовать

если исходить из №49 то выявление виновных — после инвентаризации

5.1.№49- основные средства, материальные ценности, денежные средства и другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовые результаты у организации или увеличение финансирования (фондов) у государственного (муниципального) учреждения с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц;
По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т. п., где проводилась инвентаризация.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10103513/#ixzz3IpTNqCsS


0
0
0
0
Владимир Бадасюк
Владимир Бадасюк
Юрист, г. Калининград

Добрый день! По существу вашего вопроса могу сообщить
и пояснить следующее.

1. Правомерно ли непринятие излишков со стороны бухгалтерии? Конечно неправомерно — если вы руководитель — то должны дать распоряжение бухгалтеру на произведение соответствующего учёта излишек.

2. Когда обычно проводится служебное расследование по факту выявленных излишков: параллельно инвентаризации или уже после выхода общего протокола, где излишки обозначены неокончательными. По общим правилам сначала — инвентаризация-выявление недостачи и излишек — затем разбирательство — и решение по существу.

3. Как правильно выявлять излишки при проведении инвентаризации? Может есть какой-то порядок? 

Основные цели инвентаризации – выявление и устранение расхождений между учетным и фактическим наличием товара по всем номенклатурным позициям. Об этом сказано в законе «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ и Методических указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств № 49. Для того чтобы бухгалтер мог корректно отразить результаты проверки, необходимо спланировать ее проведение. Директор издает соответствующий приказ, а к пересчету должны быть подготовлены не только сами склады, но и база данных продукции. Не упустите важный момент: оформление результатов инвентаризации проводится одновременно и в складском, и в бухгалтерском учете. Ответственным за это назначается кладовщик, с которым должен быть заключен договор о материальной ответственности. По итогам проведения инвентаризации на складе выявляются все излишки и недостачи, возникшие в процессе деятельности фирмы. Задача бухгалтера – отразить эти данные в учете. При выявлении расхождений необходимо составить сличительную ведомость по форме № ИНФ-19. Кроме того, нужно списать потери в пределах норм естественной убыли. А недостачи и излишки указываются в сличительной ведомости в соответствии с оценкой в бухгалтерском учете. С уважением...

0
0
0
0
Олег Мирный
Олег Мирный
Юридическая компания "ООО Налоговый контраргумент", г. Екатеринбург

Здравствуйте, Валентина.

1. Правомерно ли непринятие излишков со стороны бухгалтерии?

Валентина

Согласно п. 36 Методических указаний по учету основных средств неучтенные объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве прочих доходов.

Возникает вопрос о времени отражения излишков.

Есть два довода в пользу того, что излишки должны быть отражены бухгалтерией в периоде проведения инвентаризации (независимо от расследований  и иных мероприятий):

1) В бухучете одним из главных принципов является принцип «своевременности». Он закреплен в ПБУ 1/2008, ФЗ №402-ФЗ и пр.

Данный принцип подразумевает то, что все факты должны отражаться в регистрах бухучета своевременно, без пропусков.

2) В момент выявления излишков при инвентаризации у организации образуется доход в размере рыночной стоимости излишков.

В бухучете ставится проводка Дт.01 (08) «Основное средство»- Кт.91.1 «Доход».

Поэтому чтобы определить момент отражения излишков нужно понять момент возникновения дохода.

Согласно п. 12 ПБУ 9/99.доход у организации возникает в периоде проведения инвентаризации, а не позже.

2. Когда обычно проводится служебное расследование по факту выявленных излишков: параллельно инвентаризации или уже после выхода общего протокола

Валентина

Порядок проведения служебного расследования в законодательном акте не закреплен. Однако предприятие может самостоятельно утвердить данный порядок локальным нормативным актом. Рекомендую Вам выяснить есть ли в Вашей организации такой порядок.

Если его нет, то по опыту проверок мною инвентаризаций, могу сказать, что сначала выявляются излишки и недостачи. Они фиксируются. и только потом идет расследование причин. Выявление виноватых и из материальная ответственность.

3. Как правильно выявлять излишки при проведении инвентаризации? Может есть какой-то порядок?

Валентина

Подробно порядок выявления недостач и излишков прописан в Приказе Минфина РФ № 49, на который изначально правомерно ссылался Матвеенко Сергей.

Однако в общих словах, фактически порядок выявления излишков следующий (по опыту многих предприятий). Бухгалтерия распечатывает свои данные из программы бухучета (например, 1С) данные о недвижимом имуществе (основных средствах). Далее сверяется фактическое наличие недвижимого имущества у организации с данными бухучета. Если по факту объектов больше, чем в регистрах бухучета, у организации — излишек, и если наоборот — то недостача.

Оприходование излишков должно происходить своевременно — то есть в период оформления результатов инвентаризации. Для определения рыночной стоимости излишков (по которой они будут отражены в учете) можно провести собственный анализ стоимости или нанять оценочную компанию.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Семейное право
Имеет ли право проживать в квартире отец ребенка, если возражаю я и мать детей
Добрый день ! В квартире прописаны вместе с матерью дети 9 и 11 лет. Отец в данной квартире не зарегистрирован. Я являюсь бабушкой этих детей. В данный момент мать находится в местах лишения свободы. Имеет ли право проживать в квартире отец ребенка, если возражаю я и мать детей. По факту , в настоящее время дети находятся на жилплощади бабушки по линии отца.
, вопрос №4089426, Карлюкова Галина Евгеньевна, г. Москва
Защита прав работников
Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю
Добрый день. Работаю учителем -олигофренопедагогом нагрузка 29 часов. Имеет ли право администрация школы заставить отрабатывать на лагере 36 часовую неделю. Администрация аргументирует тем, что на летний период учителя становятся воспитателями, а нагрузка воспитателя 36 часов. В аргумент приводят ст. 333 ТК РФ.
, вопрос №4089327, Полина, г. Ярославль
Семейное право
Здравствуйте, подскажите имеет ли право жена, не предоставлять документы на ребёнка, бывшему мужу, если он требует
Здравствуйте, подскажите имеет ли право жена ,не предоставлять документы на ребёнка, бывшему мужу, если он требует. Он хочет подать на неё в суд.
, вопрос №4089231, Обработчик Художественного-Литья, г. Челябинск
Исполнительное производство
Здравствуйте если есть долги по кредитам могу ли я поменять постоянную прописку и еше если я прописан у родителей и на мне ничего нету имеют ли права приставы забирать с этого дома че то или дом?
Здравствуйте если есть долги по кредитам могу ли я поменять постоянную прописку и еше если я прописан у родителей и на мне ничего нету имеют ли права приставы забирать с этого дома че то или дом ?
, вопрос №4089201, Эльбрус, г. Курск
800 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
Возможно ли заключение договора займа под залог недвижимого имущества, договора залога (ипотека) между физ.лицом (займодавец не ИП) и юр.лицом (заемщик)?
, вопрос №4089193, Евгений, г. Оренбург
Дата обновления страницы 12.11.2014