8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Пассажирские перевозки

Подскажите пожалуйста!

Есть машина, пассажирских мест больше 8.

Можно ли ее зарегистрировать как такси?

Нужна ли лицензия на пассажирские перевозки, если рейсы будут не регулярные и по заказу, с выездом в СНГ?

Как лучше и проще оформить такой бизнес?

, Анастасия TIGRA Владимировна, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

Здравствуйте!

Можно ли ее зарегистрировать как такси?

Анастасия TIGRA

это принципиально для вас? просто пассажирскими перевозками могут заниматься и не такси а транспортные компании или ИП. такси это такси, а перевозки в т.ч. и пассажирские можно осуществлять и иначе

Нужна ли лицензия на пассажирские перевозки, если рейсы будут не регулярные и по заказу, с выездом в СНГ?

Анастасия TIGRA

Лицензированию подлежит вот в этом случае- 24) деятельность
по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для
перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ст. 12. п.24.

Как лучше и проще оформить такой бизнес?

Анастасия TIGRA

смотря что вы хотите- открыть ООО или ИП… машина принадлежит вам? будет ли много персонала? какое хотите налогооблажение и т.д.

Вопросы самих перевозок, организация деятельности- регулируется вот этим документом -Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного
транспорта и городского наземного электрического транспорта»
ИП проще зарегистровать, проще работать… но ИП отвечает по своим долгам всем своим имуществом которое принадлежит данному ип и как физ лицу тоже… ООО отвечает же только по своим долгам и обязательствам.

1
0
1
0
Анастасия TIGRA Владимировна
Анастасия TIGRA Владимировна
Клиент, г. Москва

Да, машина моя. Я бы хотела нанять водителя. Просто как всегда хочется проще и дешевле))), а лицензия на пассажирские перевозки это больно хлопотно. Если без нее, то как оформляться? Так же не понятна формулировка - заказ, что по закону считается заказом и регулярным рейсом?

Да, машина моя. Я бы хотела нанять водителя. Просто как всегда хочется проще и дешевле))),

Анастасия TIGRA

тогда вам ближе ИП конечно. Водителя нанять сможете.

Так же не понятна формулировка — заказ, что по закону считается заказом и регулярным рейсом?

Анастасия TIGRA

маршрут регулярных перевозок —
предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по
расписаниям путь следования транспортных средств от начального
остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до
конечного остановочного пункта, которые определены в установленном
порядке;

Понятие заказа в законе не дано, но по смыслу — все что не является регулярным рейсом- это заказ, когда вы подаете машину в конкретное место и к конкретному человеку, у вас нет заранее подготовленного расписания и маршрута.

В законе указанном выше (устав автомобильного транспорта) указывается описание услуг по заказу ( самого понятия заказа- нет) — если кратко- это договор фрахтования транспортного средства, проще говоря найма транспортного средства ( найм говорю с житейской точки зрения чтобы вам проще было понимать)

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Анастасия!

Вам нужно зарегистрировать индивидуальное предпринимательство. Иначе Вас могут привлечь к административной ответственности. А если ущерб признают крупным, то возможна и уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ. 

«Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается, — штрафом до 300 000 руб… либо арестом до шести месяцев.

Что касается лицензирования Вашей деятельности, Вам подсказал коллега. 

0
0
0
0

«Я бы хотела нанять водителя».

Если наймете водителя, то это за него (и за себя тоже, если зарегистрируете ИП) придется платить взносы в ПФР, ОМС, заключать с ним трудовой договор. Вряд ли это Вам обойдется дешевле. По заказу — это значит, что Вы будете заниматься перевозкой пассажиров только при наличии заказа, который не обязательно должен быть письменным. 

Закон не дает конкретной расшифровки понятия «регулярный». В практике это понимается и так, что перевозчик постоянно занимается перевозкой пассажиров, например, по заказу. Понятия " регулярный" и «систематически» в этом случае надо воспринимать как синонимы.

1
0
1
0

«а если я машину сдам в аренду водителю? или его лучше на работу взять?»

Если машину отдадите в аренду водителя, Вам самим нужно будет платить налог 13 % от получаемых доходов за аренду и больше ничего. Если возьмете его на работу водителем, я уже писал выше, нужно заключать с ним трудовой договор и уплачивать налоги из его зарплаты, а также взносы в ПФР и ОМС, а самой Вам регистрировать либо ИП, либо ООО (лучше ИП).

1
0
1
0
Елена Морозова
Елена Морозова
Юрист, г. Ростов-на-Дону
рейтинг 8.3

Добрый вечер, Анастасия. 

Согласно пп. 24 п. 1 ст. 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Поэтому деятельность по перевозкам пассажиров по заказам лицензированию не подлежит. 

Разрешение, согласно ст. 9 ФЗ от 21.04.2011 № 69-ФЗ (т.н. «закон о такси»), необходимо для деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. 

Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» 

VI. Предоставление услуг по перевозкам пассажиров и багажа по заказам автомобильным транспортом (за исключением осуществления таких перевозок по маршрутам регулярных перевозок, а также для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей)

требует направления Уведомления в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (ее территориальный орган). 

Если меня заказывают через интернет несколько разных людей, ну просто покупают места в моей машине, я им объявляю место сбора и везу их куда им надо. Это же заказ? Просто если остановят ГИБДД, и спросят на каком основании, что говорить? ИП и ООО это понятно, а какой вид деятельности оформлять. Как такси можно оформить такую машину, или еще как то можно?

Анастасия TIGRA

Это явно заказ, т.к. оформляется отдельный договор фрахтования определенного круга лиц:

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ(ред. от 03.02.2014)«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

Статья 27. Заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу
1. Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:

1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;

2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);

3) маршрут и место подачи транспортного средства;

4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;

5) сроки выполнения перевозки;

6) размер платы за пользование транспортным средством;

7) порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство, установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для перевозки определенного круга лиц).

3. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, может включать в себя иные не указанные в части 2 настоящей статьи условия.

4. При отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.

5. В случае, если договором фрахтования, указанным в части 1 настоящей статьи, предусматривается предоставление транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, взимание платы с указанных лиц не допускается.

Приложение N 4к Правилам перевозокпассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземнымэлектрическим транспортом (Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112(ред. от 09.06.2014)«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»)
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ РЕКВИЗИТЫ ЗАКАЗА-НАРЯДА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
1. Заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:

а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);

б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, — фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя; в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;

г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;

д) фамилии и инициалы водителей;

е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт; ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;

з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;

и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;

к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;

л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;

м) количество перевезенных пассажиров;

н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.

Т.о. составляете заказ-наряд на выполнение разовой перевозки и лицензия с разрешением Вам не нужны, только Уведомление. 

С уважением, 

юрист Елена Морозова. 

0
0
0
0

а если я машину сдам в аренду водителю? или его лучше на работу взять?

Анастасия TIGRA

Тогда это вовсе не перевозки, а деятельность по аренде автомобилей. Извлекать прибыль и нести всю ответственность за деятельность перевозок будет водитель. 

1
0
1
0
Оксана Комарова
Оксана Комарова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анастасия.

Лицензированию подлежит:

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок
более восьми человек (за исключением случая, если указанная
деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных
нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 21.07.2014)«О лицензировании отдельных видов деятельности»

Соответственно, если вы будете осуществлять деятельность по перевозкам по заказам, лицензию получать не нужно.

Исходя из смысла понятия «заказ» можно сделать вывод, что это нерегулярные перевозки, не подчиняющиеся расписанию.

В этом случае для регистрации подойдет ОКВЭД

60.23 Деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта
Эта группировка включает:

деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, не подчиняющегося расписанию:

— чартерные перевозки

— аренду городских и междугородных автобусов с водителем

-предоставление услуг по перевозке с экскурсионными и прочими целями

Особенно обращу внимание на «перевозку с экскурсионными и прочими целями».

89.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным
средством, предоставляемым на основании договора фрахтования, условия
которого определяются соглашением сторон в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». 

Понятие договора фрахтования дается в Гражданском кодексе:

Статья 787. Договор фрахтования
По договору фрахтования
(чартер) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой
стороне (фрахтователю) за плату
всю или часть вместимости одного или
нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для
перевозки грузов, пассажиров и багажа.

90.
Договором фрахтования может предусматриваться использование
транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или
неопределенного круга лиц.

91.
Договор фрахтования, предусматривающий использование транспортных
средств для перевозки определенного круга лиц, устанавливает порядок
допуска этих лиц к посадке в транспортное средство
в соответствии с пунктом 92 настоящих Правил.

92.
Посадка лиц, определенных договором фрахтования, в транспортное
средство, предоставленное для заказной перевозки пассажиров и багажа,
осуществляется при предъявлении указанными лицами фрахтовщику документов
(служебного удостоверения, экскурсионной путевки и др.), удостоверяющих
их право на проезд в этом транспортном средстве
, и (или) в соответствии
со списком пассажиров, представленным фрахтовщику фрахтователем.

Т.е. при перевозке вместе с остальными документами у водителя должен быть как минимум список всех пассажиров, которые едут в данный момент в автомобиле. Такая схема сейчас часто применяется в так называемых «междугородних маршрутных такси» (пассажирские многоместные Мерседес, Форд).

93.
Договор фрахтования может заключаться в форме заказа-наряда на
предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа,
оформляемого фрахтовщиком. Указанный заказ-наряд должен содержать
обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4.
В заказе-наряде на предоставление транспортного средства для перевозки
пассажиров и багажа допускается размещение дополнительных реквизитов,
учитывающих особые условия осуществления перевозок пассажиров и багажа
по заказам.

94.
Договор фрахтования или его копия, а также заказ-наряд на
предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа,
если договор фрахтования заключен в форме указанного заказа-наряда,
находятся у водителя от начала до конца осуществления перевозки
пассажиров и багажа по заказу и предъявляются в обязательном порядке по
требованию должностных лиц федеральных органов исполнительной власти,
уполномоченных на осуществление контроля за наличием у водителей таких
документов.

95.
Транспортное средство, предоставляемое для перевозки пассажиров и
багажа по заказу, оформляется табличками с надписью «Заказной»,
размещаемыми: а) над лобовым стеклом транспортного средства и (или) в верхней части лобового стекла; б) на правой стороне кузова по ходу транспортного средства; в) на заднем окне транспортного средства.

96.
Высота таблички, размещаемой на лобовом стекле, не должна превышать 140
мм, а высота таблички, размещаемой на лобовом стекле транспортных
средств категории «M3», — минимального расстояния между верхним краем
лобового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем.

97.
Над лобовым стеклом и (или) на правой стороне кузова по ходу
транспортного средства указывается краткое наименование фрахтовщика.
98.
В случае если договором фрахтования предусматривается использование
транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц, на правой
стороне кузова по ходу транспортного средства устанавливается указатель
маршрута, на котором проставляются наименования начального и конечного, а
также промежуточных остановочных пунктов маршрута (при их наличии).

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112(ред. от 09.06.2014)«Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

1.
Перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным
средством, предоставленным на основании договора фрахтования,
заключенного в письменной форме.

2. Договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, должен включать в себя:
1) сведения о фрахтовщике и фрахтователе;
2) тип предоставляемого транспортного средства (при необходимости — количество транспортных средств);
3) маршрут и место подачи транспортного средства;
4) определенный или неопределенный круг лиц, для перевозки которых предоставляется транспортное средство;
5) сроки выполнения перевозки;
6) размер платы за пользование транспортным средством;
7)
порядок допуска пассажиров для посадки в транспортное средство,
установленный с учетом требований, предусмотренных правилами перевозок
пассажиров (в случае, если транспортное средство предоставляется для
перевозки определенного круга лиц).
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ(ред. от 03.02.2014)«Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»


Обращу внимание на ответственность при перевозках пассажиров по заказам:

Статья 11.14.2. Нарушение правил перевозок пассажиров и багажа по заказу
1. Отказ водителя предъявить договор фрахтования или его копию либо заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу, если договор фрахтования заключен в форме заказа-наряда, должностным лицам, уполномоченным на осуществление контроля за наличием у водителей указанных документов, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
2. Перевозка пассажиров и багажа по заказу без заключения в письменной форме договора фрахтования транспортного средства — влечет
наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч
рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц
— двухсот тысяч рублей.
3. Взимание платы с пассажиров при перевозке по заказу неопределенного круга лиц — влечет
наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч
рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц
— двухсот тысяч рублей.
4. Посадка пассажиров в транспортное средство, предоставленное для перевозки пассажиров и багажа по заказу, без предъявления пассажирами документов,
удостоверяющих их право на проезд в этом транспортном средстве, или при
отсутствии списка пассажиров в случаях, когда предъявление указанных
документов или наличие указанного списка пассажиров является
обязательным,
— влечет
наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч
рублей; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц
— двухсот тысяч рублей.
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ

Исходя из вышеизложенного, без лицензии обойтись можно. Если не будете принимать на работу сотрудников — можно не создавать ООО и обойтись  регистрацией ИП.


0
0
0
0
Похожие вопросы
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Здравствуйте у меня свое ип по перевозке пассажиров и багажа автобусами не регулярно а по заказам, так же я
Здравствуйте у меня свое ип по перевозке пассажиров и багажа автобусами не регулярно а по заказам , так же я сам себе принимаю по телефону пассажиров и перевожу автобусом с аэропорта до города , сейчас запретили по отдельности делать фрактование . Как мне теперь быть ?
, вопрос №4255034, Павел Сергеевич Коротков, г. Москва
Защита прав потребителей
Как я могу в данных условиях их наказать?
Продавала чайный сервиз через авито, девушка-покупатель запросила доставку через авито, сервис направил меня на почту России, куда я привезла коробку с сервизом, упаковала его дома, продолжив бумагой,но вообще-то я думала, что они её на месте упакуют как следует по нормам, они же специалисты. Девушка на кассе сказала, что у них нет ничего, кроме пакетов, ни коробок, ни плёнки, ни пупырки, ни маркировок хрупкое. Я говорю как это? вы же служба для посылок и перевозок!!!! Ниче не знаю, вы должны упаковать, вы же знаете сами, как посылки доставляются, видимо намекая на то, что их сотрудникам глубоко плевать на содержимое..и они ими швыряются. Предложила ещё проложить парой тройкой газет, мы все опять приложили газетами, я предложила ей написать на коробке "стекло ", и написала мелкими буквами в углу, я попросила написать по всей коробке и крупнее, она уверила, что все сделает и сказала, что Она могу идти. Результат доставки, наверное вам уже ясен. Как я могу в данных условиях их наказать?
, вопрос №4253369, Дарья, г. Москва
Гражданское право
Хочу подать иск в суд на возмещение расходов по логистике и за порчу груза, реально выиграть или только опять заплачу деньги все впустую
Отправляла груз на валдбериз как ИП, пэк нарушил при перевозке публичную оферту, не оповестив о проблемах на воротах, далее при возврате груза, 50% груза было повреждено, о чем составлен акт, сделано видео и фото, направлена претензия, в которой ПЭК полностью отказал, мотивируя, что то не их ошибка и груз не у них поврежден. хочу подать иск в суд на возмещение расходов по логистике и за порчу груза, реально выиграть или только опять заплачу деньги все впустую.
, вопрос №4251748, Юлия, г. Москва
600 ₽
Вопрос решен
Военное право
Я участник сво получил перелом челюсти при перевозке снарядов но случай произошёл не на территории Украины, что мне положено и какие выплаты
Я участник сво получил перелом челюсти при перевозке снарядов но случай произошёл не на территории Украины, что мне положено и какие выплаты
, вопрос №4244467, Михаил, г. Москва
1200 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Понадобилось короткое время записать ФИО бортпроводника и свидетеля указавшего на неадекватный отказ по
Бортпроводник авиакомпании Nordwind отказал в посадке на борт . В течении выяснения оснований в культурной манере, т.е. понадобилось короткое время записать ФИО бортпроводника и свидетеля указавшего на неадекватный отказ по его мнению в перевозке, как оказалось в последствии, бортпроводник вызвал полицию, хотя с моей стороны отказа сойти с трапа не было, так же как и предложения сойти. Было лишь высказывание бортпроводника: вы не полетите. При появлении сотрудников полиции и предложении сойти с трапа для выяснения, так же добровольно сошел. Далее оказалось, что это задержание. На вопрос что я нарушил, и имелось ли в моих действиях какое-либо нарушение, сотрудник сказал что он ничего не видел и что все со слов бортпроводника. Но как же я мог совершить какое либо правонарушение, если я еще даже не сел на борт самолета и всего лишь выяснил и записал ФИО бортпроводника, ФИО и тел. свидетеля, самостоятельно вышедшего из салона и указавшего на некорректный по его мнению отказ в перевозке и сойдя с трапа добровольно по предложению появившейся полиции, пояснившей что авиакомпания может отказать по своему усмотрению. После добровольного схода с трапа, сотрудники полиции предложили пройти в участок и оказалось что это задержание. Далее сотрудники предложили пройти медосвидетельствование на содержание алкоголя через трубку, результат показал 0.49 промилле. Но был ли в этом смысл, т.к. я и не скрывал и пояснил и бортпроводнику и сотрудникам полиции, что у меня короткая пересадка и в предыдущем рейсе Аэрофлота предлагалось несколько бокалов шампанского. Но при этом все разговоры велись строго корректно понимая, что бортпроводник действительно может отказать в перелете, и мне не хотелось задерживаться. Даже вмешательство постороннего случайного пассажира, сидевшего в первых рядах и указавшего бортпроводнику на некорректность отказа, не помогла. В протоколе об административном правонарушении, с которым меня ознакомили только через 6 часов после как оказалось задержания, далее добровольного освидетельствования и как пояснили подготовки и оформления документов, я наконец то увидел объяснение сотрудника полиции об причине задержания: при входе на борт судна проявлял распутное поведение, размахивал руками, имел шаткую походку и все это, как указано в протоколе, со слов бортпроводника, а не с наблюдений сотрудников полиции. При добровольном освидетельствовании на алкоголь, понимая что небольшое его содержание может присутствовать в крови, я попросил проверить, имеется ли какое-либо нарушение координации или любых других признаках отклонения от нормы, отклонений не выявлено, в т.ч. ни в походке, ни в любой другой координации движений предложенной в тестах. Действия сотрудников так же были не корректны, т.к. удерживали меня в участке еще 3 или 4 часа после освидетельствования, якобы для подготовки документов, в результате чего я не смог вылететь в тот же день домой. Т. о, в результате я подвергся административному преследованию с составлением протокола об административном правонарушении, с чем не был согласен и хотел бы добиться отмены. Так же не согласен с потерей денег за авиабилет. Понимаю, что авиакомпания может отказать, это ее право, но тогда обязана вернуть деньги. Хотелось бы узнать о перспективности обжалования Протокола, штрафа и перспективности возврата денег за билет. Хотелось бы оценить сам протокол, процедуру задержания, имеется ли какое-то нарушение в моих действиях, а так же перспективу отмены решения о привлечении к административной ответственности и перспективах возврата денег за авиабилет.
, вопрос №4241975, Юрий, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 29.10.2014