Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение муниципальному предприятию
Добрый день. По уставу федерального государственного казенного учреждения. Необходима квалифицированная оценка специалистов действиям работников администрации.
Так, в мае 2014 года собранием депутатов района принято решение о создании МУП и передачи имущества водопроводно-канализационного хозяйства в хозяйственное ведение, мотивируя тем что из-за отсутствия утвержденной схемы водоснабжения не могут провести конкурс на аренду или концессию. Передачу имущества в хозяйственное ведение муниципальному унитарному предприятию производил комитет управления имущества администрации района. Ранее, а именно до мая 2014, указанное имущество находилась в аренде у юридического лица, которое осуществляло деятельность по водоснабжению и водоотведению с 2006 по 2014 гг. С мая 2014 договор между юр. лицом и комитетом по управлению имуществом администрации района истек. На предложение юр. лица организовать конкурс на аренду или концессию со стороны комитета письменного ответа по настоящее время в адрес юр. лица не последовало, на предложение предоставить преференцию как предприятию жизнеобеспечения в районе приравненному к крайнему северу, а за это время закончить над утверждением схем ответа не последовало.
Вопрос: Правомерны ли действия комитета и собрания депутатов и почему? И какие дальнейшие действия должен предпринять юр.лицо для защиты своих прав?
Здравствуйте, Александр! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.
Здравствуйте, Александр! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.
Во первых в отношение Вашей компании нарушен закон о порядке рассмотрения обращений, так как не был получен ответ на Вашу просьбу.
Согласно Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Данное положение распространяется и на юридических лиц (на основание Определения Конституционного суда РФ)
Уже только на основании этого, можно подавать жалобу в прокуратуру о привлечение к административной ответственности.
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 5] [Статья 5.59]
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
По поводу же имущества
Согласно Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.
4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Поэтому по сути муниципалитет разрешил ситуацию по своему, а именно создав МУП и передав имущество именно в МУП, то фактически ни каких торгов проводить не нужно, так как имущество используется самим же собственником, т.е. муниципалитетом.
Но Вашей фирме можно попытаться обжаловать действия муниципалитета в Арбитражном суде, требовать перезаключения договора срок которого истек на основании следующего.
Согласно Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Статья 17.1. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
9. По истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
10. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 настоящей статьи, за исключением следующих случаев:1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.
11. В случае отказа арендодателя в заключении на новый срок договора аренды, указанного в частях 1 и 3 настоящей статьи, по основаниям, не предусмотренным частью 10 настоящей статьи, и заключения в течение года со дня истечения срока действия данного договора договора аренды с другим лицом арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по договору аренды, вправе потребовать перевода на себя прав и обязанностей по заключенному договору и возмещения убытков, причиненных отказом возобновить с ним договор аренды, в соответствии с гражданским законодательством.
Нет, не правомерны. По общему правилу муниципальное имущество может быть передано только путем проведения торгов. Закон предусматривает исключения, но это не тот случай:
Как видите, весь этот длинный перечень не предусматривает возможности передачи имущества без торгов в Вашем случае.
На текущий момент необходимо по перечисленным Вами фактам обратиться с жалобой в ФАС. ФАС проведет проверку и даст указания по устранению допущенных при передачи имущества нарушений.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.