8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Функциональные обязанности

Здравствуйте!

Помогите разобраться, пожалуйста: каким документом регламентируется порядок согласования и утверждения функциональных обязанностей или должностных инструкций ? И чем эти документы отличаются друг от друга?

А самое главное: нужно ли их согласовывать с представителем работников?

18 апреля 2012, 10:19, Евгения, г. Брянск
Александр Куликов
Александр Куликов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Несмотря на то что в Трудовом кодексе не содержится упоминания о должностной инструкции, она является важным документом, содержанием которого является не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой должности.
Поскольку порядок составления инструкции нормативными правовыми актами не урегулирован, работодатель самостоятельно решает, как ее оформить и вносить в нее изменения.
Должностная инструкция может являться приложением к трудовому договору, а также утверждаться как самостоятельный документ.
Внесение изменений в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении об этом работника. И только после того как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию.
Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно изменения в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.
Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее изменений не влечет за собой необходимость изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, письменно ознакомив с ней работника. Должностная инструкция, как правило, составляется в двух экземплярах, один из которых по просьбе работника может быть ему вручен.
При подготовке должностной инструкции и внесении в нее изменений следует учитывать требования Государственного стандарта ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов", введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст.

Должностную инструкцию должен подписать работник, которого она касается.

ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА
ТЕКСТА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ДОУ

Должностная инструкция работника службы ДОУ состоит из следующих разделов: общие положения, функции, обязанности, права работников, взаимоотношения (связи по должности), ответственность работника, оценка работы.
В общих положениях устанавливаются следующие основные задачи работника, например:
основная задача делопроизводителя - прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов;
порядок замещения должности, т.е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;
профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы и др.);
основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.
В разделе "Функции работника" определяется предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником, перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций, например, регистрация документов может слагаться из таких работ - заполнение карточек, ведение картотеки, выдача справок по телефону и т.д.
В разделе "Обязанности работника" указываются особенности:
связанные с подготовкой документов, получением, обработкой и выдачей информации;
предполагающие обязательное использование определенных форм и методов работы (например, периодический контроль за формированием дел в структурных подразделениях, проведение инструктажей и т.д.);
требующие соблюдения сроков выполнения конкретных действий;
порядок исполнения поручений;
этические нормы, которые необходимо соблюдать в коллективе.
В разделе "Права работника" определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей.
В разделе "Взаимоотношения" указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее структуру и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т.д.
В разделе "Оценка работы" перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей использования прав и т.д. Основными критериями являются качество работы и своевременность ее выполнения. Качество работы определяется в первую очередь выполнением обязанностей, возложенных в должностной инструкции.

Для формирования содержания должностной инструкции используют нижеуказанный справочник.

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) состоит из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих.

18 апреля 2012, 12:29
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Такой пункта функциональных обязанностях оператора Пк, это значит оборудования которым я пользуюсь или всего предприятия?
2.3Обеспечивать правильную техническую эксплуатацию, а так же работу электронного оборудования. Такой пункта функциональных обязанностях оператора Пк, это значит оборудования которым я пользуюсь или всего предприятия ?
17 марта, 07:28, вопрос №3009666, Александра Вишневская, г. Люберцы
2 ответа
Трудовое право
Сокращение штатной численности с сохранением функциональных обязанностей
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, мне вручили уведомление о сокращении штатной численности (обьединение двух управлений), при этом мои функциональные обязанности остаются, т.е.мои функции будет выполнять другой человек которого я должна обучить (на данный момент своего руководителя), т.е.по сути сокращены её должностные обязанности. Вопрос в том, что руководство планирует мне отказать в досрочном увольнении, правомерно ли это??? Вакансии не предложены,
06 февраля 2019, 16:54, вопрос №2251380, Анна, г. Таштагол
1 ответ
Защита прав работников
Правомерно ли изменение функциональных обязанностей без согласия работников?
Добрый день. Работаю процедурной медсестрой в в процедурном кабинете поликлиники. В настоящее время в прививочном кабинете уволились два сотрудника в связи с выходом на пенсию, и руководство решило в обязанность процедурных сестёр вменить выполнение прививок, отчетность прививочного кабинета, планирование календаря прививок путём изменения функциональных обязанностей. При этом не учитывается ни нагрузка процедурного кабинета, ни прививочного кабинета. Работать придётся в смежных кабинетах. Ни о какой доплате речи не идёт. Правомерно ли поступает работодатель?
10 сентября 2017, 11:21, вопрос №1747865, Елена, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав работников
Изменяются ли функциональные обязанности персонала, при изменении названия подразделения?
Здравствуйте. Если изменяется название подразделения, изменяются ли функциональные обязанности персонала и должны ли были уведомить персонал об этих изменениях заранее? Спасибо
18 января 2017, 06:41, вопрос №1503259, Елена, г. Абакан
2 ответа
Защита прав работников
Уменьшение ставки на 0,5 ставки без изменения функциональных обязанностей
Здравствуйте! Работаю в ГОБУЗ "Кольская центральная районная больница" в должности главной медицинской сестры с 1994 года. В составе: городская больница, взрослая и детская поликлиники, отделение скорой помощи, а также 14 ЛПУ района (поликлиники, амбулатории, ФАПы), п. Териберка -120 км., п. Туманный - 130 км. от г. Кола. Средний медицинский персонал - 363 штатных единицы. В период с 2007 г. по 31.12.2012 г. работала в должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом. Была сокращена должность главной мед. сестры, увеличены функциональные обязанности и оклад. С 01.01.2013 г. сократили должность заместителя гл. врача по работе с сестринским персоналом, в связи с финансовыми затруднениями. Введена должность главной медицинской сестры. Должностные обязанности оставили прежними, уменьшили оклад, но назначили повышающий коэффициент. В феврале 2016 года, произошла смена руководителя, который заявил, что приведет свою команду. Были пересмотрены мои должностные обязанности в сторону увеличения, оклад остался прежним, но повышающий коэффициент был уменьшен в связи с недостаточностью финансирования. В дальнейшем коэффициент уменьшался без предупреждения и согласования. В 4-м квартале он стал равен "0", а заработок составил немногим больше заработка санитарки. 30 октября, в последний день работы перед отпуском, ознакомили с приказом о переводе меня с 01.01.2017 г. на 0,5 ставки, функциональные обязанности практически не изменились. Письменного обоснования данного изменения не предоставляют. Юрист и председатель профсоюзного комитета подписали документы, не читая. Как оказалось, причиной послужило введение в штатное расписание должности заместителя главного врача по работе с сестринским персоналом с 01.12.2016 года. На эту должность руководитель принял своего бывшего работника с предыдущего места работы, поликлиники г. Мурманска, которая даже не имеет опыта работы в стационаре. Таким образом создаются условия, чтобы я обучала своего непосредственного руководителя в течение декабря месяца, а затем уволилась по собственному желанию. Правомерны ли действия руководителя? С другими работниками руководитель поступал проще, просто предлагал уволиться по собственному желанию и они увольнялись не сопротивляясь. На хорошего адвоката денег не имею, прокуратура, скорее всего заниматься этим делом не будет.
01 декабря 2016, 07:04, вопрос №1459073, Зоя Григорьевна, г. Мурманск
1 ответ
Дата обновления страницы 07.05.2013