8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег за товар

Добрый день. Проконсультируйте меня пожалуйста. В пятницу 24 октября я купила шапку в торговом центре. Чек мне не дали. Прямо в магазине при мне продавец срезала бирку, я одела шапку и пошла домой. Но дома я поняла, что шапка мне не подходит, так как не мой фасон и мне в ней холодно (хотя продавец уверяла что она в такой же ходит зимой). Могу ли я вернуть за нее деньги. Спасибо.

, Светлана Сальникова, г. Владимир
Наталья Янкина
Наталья Янкина
Юрист, г. Великий Новгород
Эксперт

Здравствуйте, Светлана. Согласно ст.25 ФЗ «О защите прав потребителей»

потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации (шапки в этот перечень не входят).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Таким образом, Светлана Вы можете обменять шапку на ту, которая Вам подойдет. Если таковой не окажется — вправе вернуть деньги. При этом ссылайтесь на тот факт, что бирка срезана продавцом, чек не выдавался (было бы хорошо, если бы кто-то при этом присутствовал). Если продавец не согласится, рекомендую обратиться с заявлением в Роспотребнадзор, указав, что своими действиями продавец фактически лишил Вас возможности выполнить требование закона (в части бирки и кассового чека). То, что чек не выдавался — правонарушение. Но, может, обойдется, и продавец пойдут Вам на встречу. Удачи!

0
0
0
0
Светлана Сальникова
Светлана Сальникова
Клиент, г. Владимир

большое спасибо за ответ. При покупке присутствовал муж - это как-то может помочь?

Конечно, Светлана. Вот он — свидетель (ссылайтесь на то, что он был с Вами в разговоре с продавцом, если понадобится — в заявлении в Роспотребнадзор). Как было сказано выше, в отсутствие чека Вы вправе ссылаться на свидетельские показания. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Защита прав потребителей
Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
Заказывал товар на маркетплейсе МегаМаркет, товар не подошёл, оформил возврат, в результате спора деньги мне вернули в полном объеме, но товар остался у меня. В сообщении указали что товар отвозить в пункт не нужно, а продавцу самостоятельно урегулировать вопрос о вывозе товара с покупателем. Могу ли я оставить товар себе? Обязан ли я буду вернуть товар продавцу?
, вопрос №4083908, Анатолий, г. Сочи
Уголовное право
Подскажите пожалуйста можно ли привлечь мошенника в Телеграм?
подскажите пожалуйста можно ли привлечь мошенника в Телеграм?повелся на рекламу продаваемых ставок на спорт,обговорили условия перевел ему сумму ,проиграл.в условиях обговаривалось при проигрыше либо замена ставки ,либо возврат денег .в итоге на запрос о возврате денег полный игнор, еще и удалил переписку он свою
, вопрос №4084383, Мария, г. Москва
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать от них возврат или часть денег?
Добрый день! Купили ребёнку телефон (витринный образец)сказали что оригинал. Но ребёнок его уронил и разбил стекло. Мы его отдали на ремонт и нам показали при вскрытие что он не оригинал. Можно ли потребовать от них возврат или часть денег?
, вопрос №4083884, Розалия, г. Москва
Защита прав потребителей
В итоге ушли без товара и без денег
Заплатили за телевизор в Мвидео через СБП, но оплата не прошла (у них завис компьютер), а деньги списались. Ждали 1 час когда они разберуться, но они так и не разобрались. В итоге ушли без товара и без денег.
, вопрос №4083532, Евгений, г. Москва
Дата обновления страницы 25.10.2014