Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Защита прав покупателя
Добрый день! Вчера купила куртку,при примерке продавец застегнула молнию сама. Я при покупке не осматривала молнию. Сегодня стала одевать молния не вставляется в собачку и соответственно застегнуть не смогла. Сразу пошла а магазин где покупала. На что продавец мне сказала,что продавали мне с хорошей молнией. От ремонта я отказываюсь и хочу забрать деньги. Продавец отказывается мне их Подскажите пожалуйста как мне быть и что делать? Спасибо.
Наталия, здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»,
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
...
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
...
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Таким образом, Вы вправе заявить продавцу (лучше это делать в письменной форме путем предъявления письменной претензии) о том, что молния на куртке неисправна, и потребовать возврата денег за данный товар. Но при этом продавец может направить куртку на экспертизу.
Если по результатам экспертизы будет установлено, что за неисправность молнии ответственность несет продавец (например, заводской брак), то Вам обязаны вернуть деньги.
Если же экспертиза установит, что продавец за данный недостаток не отвечает, то Вам придется оплатить расходы продавца на экспертизу.При этом Вы вправе провести независимую экспертизу, которая, возможно, будет иметь иные результаты.
Решить возникший спор Вы сможете в суде.