Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
ИП-учет наличных расходов
Будьте добры, подскажите, если я-ИП-УСН 15%,оптовая торговля по безналу, но имеются хоз.расходы, подтвержденные квитанциями и др. документами, все это фиксируется в КУДиР, как положено, но- оплату я произвожу наличными, из своего кармана, надо ли в этом случае проводить через кассу(которой, кстати, пока нет) и оформлять, как выдачу себе наличных средств через расходный ордер?
Спасибо.
Для признания расходов в рамках УСНО совершенно не важно, как ИП оформит выдачу денег из своей кассы. Поэтому формулировка в РКО «Передача предпринимателю дохода от текущей деятельности» вполне допустима.Более того, предприниматель может оплачивать предпринимательские расходы любыми своими деньгами, а не только теми, которые поступили в кассу в качестве выручки.Для того чтобы учесть оплаченные наличными деньгами расходы, достаточно, чтобы были <1>:- первичные документы на приобретенные товары, работы, услуги от поставщиков;- подтверждение того, что эти товары, работы, услуги ИП оплатил, то есть квитанция к ПКО, чек ККТ или БСО.Составлять авансовый отчет и прикладывать к нему все эти документы вовсе не обязательно <2>. Хотя если по каким-то причинам вам это удобно, можно делать и так.
--------------------------------
<1> Пункт 2 ст. 346.16, п. 1 ст. 252, п. 2 ст. 346.17 НК РФ.
<2> Письмо Банка России от 02.08.2012 N 29-1-2/5603.