8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Законность возврата товара

Добрый день! Я зарегистрирована как ИП. Имею магазин свадебных платьев. 10 дней назад было приобретено платье клиенткой. Сегодня она пришла с требованием вернуть деньги, аргументируя это тем, что ей в нем неудобно. Согласно ст. 25 ЗОЗПП,  я предложила обменять платье на любое в магазине, подходящее ей и комфортное. Но клиентка отказалась не только от обмена, но и от примерки других платьев с целью подобрать подходящее для обмена и требуя возврата денежных средств. Ими была написана Претензия, с их же стороны я попросила написать отказ от примерки и обмена, который я им предлагала. Кроме того, работаю я по ЕНВД и товарный чек не был им выдан, по причине отсутствия требования с их стороны. Таким образом, факт и дата продажи нигде не зафиксирована. Хотелось бы спросить, обязана ли в этой ситуации я возвращать денежные средства, если ст 25 предусмотрен только обмен на аналогичный товар, и только в случае отсутствия аналогичного товара необходимо вернуть деньги (а аналогичного товара в магазине предостаточно)? Кстати, Претензию, написанную ими, они почему-то оставили у меня, а не отнесли самостоятельно в надлежащие органы. Спасибо

Показать полностью
, Ангелина, г. Ставрополь
Александр Филанович
Александр Филанович
Юрист, г. Москва

Вам конечно лучше знать свою продукцию, но по-моему она не подлежит возврату...

Закон РФ от
07.02.1992 N 2300-1

(ред. от 05.05.2014)

«О защите прав
потребителей»

(с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.07.2014)

Статья 25. Право
потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель
вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный
товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не
подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет
право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение
четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен
непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный
товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские
свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый
чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у
потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату
товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские
показания.

Перечень товаров, не
подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается
Правительством Российской Федерации.


Утвержден

Постановлением
Правительства

Российской Федерации

от 19 января 1998 г.
N 55

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ
ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ
ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ

ТОВАР ДРУГИХ
РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,

РАСЦВЕТКИ ИЛИ
КОМПЛЕКТАЦИИ

1. Товары для
профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и
гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы
и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы
по уходу за детьми), лекарственные препараты

2. Предметы личной
гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и
другие аналогичные товары)

3.
Парфюмерно-косметические товары

4. Текстильные
товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани,
товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и другие);
кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные
материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары,
отпускаемые на метраж


5. Швейные и
трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия
чулочно-носочные)


6. Изделия и
материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в
том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и
кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования
пищевых продуктов)

7. Товары бытовой
химии, пестициды и агрохимикаты

8. Мебель бытовая
(мебельные гарнитуры и комплекты)

9. Изделия из
драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со
вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные
камни

10. Автомобили и
мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой
механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства
бытового назначения

11. Технически
сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки
(станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и
приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и
множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и
факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные,
бытовое газовое оборудование и устройства)

12. Гражданское
оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны
к нему

13. Животные и
растения

14. Непериодические
издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые
изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических
носителях информации)

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не
Здравствуйте. Дело в том что меня обвиняют по статье 159. За то что я продал товар с дефектом. Но я такое не продавал, оно выяснилось через 15 дней. В начале было все хорошо, он написал что получил товар, и через 15 дней мне пишет "вы мне продали товар с дефектом, верните мне деньги или я обращусь в органы". Данный товар продавал: 1) не неся ответственности (без гарантии) 2) продавал через юлу 3) я несовершеннолетний Так он прав или не прав?
, вопрос №4098276, Егор, г. Якутск
Защита прав потребителей
Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
Добрый день! Сделала вчера заказ коляски с очень Хорошей скидкой. Утром обнаружил то, что маркетплейсе, на котором я заказывала данную товар, отменил доставку без причины. Обращение в В техподдержку. сказали то, что закажите данный товар заново, но данный товар уже стоит гораздо дороже. Можно ли возместить разницу в стоимости товара?
, вопрос №4097825, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
На что я могу рассчитывать в этой ситуации?
Добрый день. В ноябре 2023 на крупном портале автозапчастей Exist.ru приобрел датчик (лямбда-зонд), который продавался как оригинальная деталь Subaru/Denso. Установил на СТО. В процессе эксплуатации датчик показывал наличие проблем в авто - на него подозрений не возникало, т.к. новая запчасть. Были сделаны разного рода диагностики, понесены расходы на поиск проблемы. В марте 2024, после проверок и замены ряда элементов, было принято решение заменить данный датчик на новый, т.к. других вариантов возможных причин проблем не оставалось. В итоге новый оригинальный датчик показал корректные значения - т.е. датчик от Exist показывал ложные значения (в некоторых режимах работы мотора). Также, осмотрев внимательно датчик от Exist и сравнив с новым оригинальным датчиком (номера запчастей одинаковые) оказалось, что датчик, купленный на Exist, имеет признаки поддельного товара (конструкция рабочего элемента, шрифт отличается от шрифта производителя, контакты без позолоты). Я обратился в филиал Exist, где забирал датчик, и написал заявление на возврат товара ненадлежащего качества (прилагаю), в котором просил возместить только стоимость датчика - однако мне в письменной форме отказали (отказ прилагаю). Из моих затрат (то, что могу подтвердить чеками и заказ-нарядами), округляя: 1. Датчик Exist - 9000 рублей; 2. Первая замена датчика, бензонасос (т.к. некорректный датчик показывал проблему поступления топлива), замена бензонасоса (вернуть уже установленный насос невозможно), замена датчика ненадлежащего качества на новый оригинальный датчик - 21000 рублей; 3. Стоимость нового оригинального датчика - 15500 рублей. ИП филиала/Exist не стали проводить экспертизу, сослались на договор (прилагаю) и некорректные заказ-наряды (т.к. ни одна СТО не вносят в свои заказ-наряды номера запчастей клиента). У меня есть все фото - датчика сразу после покупки, его фото после снятия в марте 2024, фото нового оригинального датчика (где очевидны различия, хотя при одинаковом номере запчасти производитель никогда не меняет вид и характеристики товара), фото датчика с сайта Exist (где также видно те же различия с фактически проданным датчиком). Я уверен, что любая экспертиза подтвердил подделку товара. А если товар подделан, то не обязательно даже устанавливать факт некорректных показаний (однако можно сделать и это) - т.к. поддельный товар говорит о том, что товар был ненадлежащего качества до передачи его покупателю. Что можно сделать в данной ситуации и можно ли? Я был готов требовать только стоимость датчика на день покупки в Exist (9000 рублей), сейчас хотелось бы вернуть все затраты, включая моральный вред (я также потратил немало времени, чтобы разобраться в проблеме). Мне повезло, что мотор не был поврежден (надеюсь последствий нет) в процессе эксплуатации контрафакта. На что я могу рассчитывать в этой ситуации? Также из договора мне не ясны роли Exist и филиала (индивидуальный предприниматель, который и подписал отказ в возврате) - непонятно куда в данном случае писать заявление по факту продажи контрафакта - в Роспотребнадзор и/или в Прокуратуру? Заранее спасибо за ответ.
, вопрос №4097407, Владимир, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 15.10.2014