8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Несоответствие цены на ценнике

Здравствуйте.

У меня произошла следующая ситуация: в магазине одежды мне понравились(надпись на ценнике, висящем на штанах) "брюки мужские, размер 48 и т.д.", я их взял и отправился с ними на кассу. Когда продавец начал по ценнику проводить товар, он мне заявляет, что данный ценник вообще не от этих брюк и цена этих брюк якобы 9000, а не 3000, как указано на ценнике. Мне отказались их продать по цене которая была указана, извинились и попросили либо выбрать другие штаны, либо купить эти за 9000. Я расстроился и ушел домой.

Вопрос: Первое - должны ли были они мне продать штаны по цене указанной на ценнике, даже если ценник, как оказывается, вообще не от этих штанов? И второе - как мне правильно нужно было поступить в этой ситуации(я получил моральное расстройство)? Спасибо.

Показать полностью
, Леонид, г. Челябинск
Владимир Белько
Владимир Белько
Юрист, г. Комсомольск-на-Амуре

Здравствуйте!

Обязанностью продавца является: указание цены товара, предоставление полной и необходимой информации о товарах(ст.10 ФЗ «О защите прав потребителей»). 

Продавец обязан заключить договор купли-продажи товара по цене и на условиях, указанных (п. 2 ст. 437, п. 2 ст. 494 ГК РФ):

— при выставлении в месте продажи товара на прилавках, в витринах и т.п.;

— при демонстрации образцов товаров или предоставлении сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте продажи товара.

Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи (п. 1 ст. 500 ГК РФ).

В данном случае Вам нужно было зафиксировать цену на товар размещенную на ценнике ( н-р: путем фотографирования и т.п.).

В присутствие свидетелей и продавца, зафиксировать разницу  в цене на чеке и ценнике.В случае возникновения спора в подтверждение условий договора розничной купли-продажи вы вправе ссылаться на свидетельские показания (ст. 493 ГК РФ).

Потребовать у продавца книгу жалоб и описать там данную ситуацию.

За данные действия предусмотрена административная ответственность продавца (ст. 14.7, 14.8., 14.15 КоАП РФ), поэтому при соблюдении вышеуказанных требований, Вы могли бы обратиться с заявлением  в органы полиции по факту обмана потребителей или в органы Роспотребнадзора по факту нарушения продавцом Правил продажи отдельных видов товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте, вопрос таков, девушка моего сына, работала в пункте выдачи ВБ в Санкт Петербурге, не официально, обещали зп в 2000р
Здравствуйте,вопрос таков, девушка моего сына ,работала в пункте выдачи ВБ в Санкт Петербурге, не официально,обещали зп в 2000р. Работала с 25,11,2023 ,в декабре за выплатили,в январе начали вычитать за какие то штрафы, в феврале опять обложили штрафами и выкупами за свой счёт, какие то не промаркированные несоответствие,ссылаясь что такие условия ВБ.в марте тоже самое , в настоящее время ,хозяин данного пункта выдачи, требует с работниц деньги в размере 100000 т.р. со скидкой, было бы 200т.р если не оплатят то он пишет заявление в полицию ,по поводу хищения , в сговоре ,и моего сына туда же приплел ,который приходил забирать свою девушку с работы. Что с этим делать.
, вопрос №4061668, Наталья, г. Москва
Семейное право
Какие наши права в данной ситуации
Здравствуйте. Наймодатель повышает цену на аренду квартиры, в договоре прописанно, что может раз в год. Мы заехали в сентябре 2023, сейчас апрель 2024, год не прошел, договор не продляли. Какие наши права в данной ситуации. Повышение аренды объясняют тем,что цены на все растут. У нас маленький ребенок родился недавно,и платить на 4000 больше мы не можем каждый месяц.
, вопрос №4060873, Лида, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
Здравствуйте, покупатель утверждает, что ценник на товар был закрыт другим ценником на половину, но кассир утверждает, что ценник был закрыт совсем немного и цена на товар полностью просматривалась и была видна. В следствии чего, покупатель потребовал сделать возврат на продовольственный товар, основываясь на том, что он увидел там другую цену. Имеет ли право кассир отказать в возврате средств в данном случае?
, вопрос №4056095, Клиент, г. Киров
Защита прав потребителей
Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник
1 марта 2024 года я заказал на Мегамаркете, у продавца ТЕХНОПАРК, сушильную машину Gorenje DNS92 белая, стоимость 84990 рублей, и 15971 рублей обошлась доставка из Москвы в Ярославль. Мой выбор был опираясь на минимальные характеристики, которые мне нужны. Это класс сушки А и класс энергопотребления А++. 6 марта мне доставили машину, но при доставке представитель отказался мне ее показывать и распаковывать, он лишь требовал код и говорил, что они лишь доставка. Я не стал ругаться, распаковал сам и проверил на видимые дефекты. Проверил все снаружи и барабан. 6 марта, в районе 22 часов, я произвел свою первую сушку, и после окончания стал очищать фильтры согласно инструкции. Когда я начал очищать фильтр теплового насоса, который находится внизу, сняв его я заметил внутри помятый теплообменник, и по бокам какую-то засохшую грязь. Я сфотографировал и сделал обращение в приложении Мегамаркета, в котором указал, что мне отгрузили товар со скрытым механическим повреждением, а возможно это даже б/у товар или б/у теплообменник который был в ремонте. Время шло, никто не отвечал и 8 марта я заметил на документах которые были с машинкой, что класс сушки "B", проверил на официальном сайте gorenje и там также написано "B". 8 марта я в этом обращении, которое составлял ранее, добавил, что мне отгрузили товар с другими характеристиками, он не соответствует описанию. Чтобы вы понимали класс "A" и класс "B" это разные технологии, у них разный ценник. 11 марта представитель ТЕХНОПАРК лишь задал мне вопрос, как вы поняли что это класс сушки "B". Мой ответ был - увидел в документах и проверил на офф. сайте. 17 марта представитель ТЕХНОПАРК спросил меня, пользовался ли я данной машиной. Мой ответ был - конечно пользовался, так и обнаружил ваш брак. 19 марта мне поступил ответ от ТЕХНОПАРКА: "Здравствуйте, Иван. К сожалению, основания для возврата денежных средств отсутствуют в связи с тем, что о механическом повреждении вы заявили по прошествии некоторого времени после доставки товара. Напоминаем, что при приёме товара вы проверяете комплектность и отсутствие внешних дефектов в изделии. Помните, что претензии по внешнему виду доставленного вам товара, в соответствии со ст. 458 и 459 ГК РФ, вы можете предъявить только до передачи вам товара продавцом. Риск случайной утраты или повреждения изделия переходит к покупателю с момента передачи товара покупателю продавцом. После передачи товара претензии по внешнему виду, механическим повреждениям и комплектации не принимаются." С такми ответом я конечно же не согласен, я не собираюсь принимать б/у товар за 100000 рублей с неверными характеристиками. Представитель Мегамаркет так-же не согласны с их ответом и написали следующее: "Коллеги из ТЕХНОПАРК, согласно Закону о защите прав потребителей, дистанционный отказ покупателю является неправомерным. Вам необходимо принять товар ненадлежащего качества и, при необходимости, провести диагностику (ст. 18 п. 5). Убедительно прошу вас связаться с покупателем и выполнить вышеописанные инструкции. В ином случае, согласно приложению 13 оферты (п. 1.6), мы будем вынуждены остановить работу вашего магазина до полного устранения нарушений (раздел 1, п. 1.7)" НО ЕСТЬ ОДНО НО, они все равно их не блокируют и молчат! Сегодня 22 марта, все молчат. Втюхали б/у товар с левыми характеристиками за 100к и довольны.
, вопрос №4055946, Иван, г. Ярославль
Дата обновления страницы 12.10.2014