8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Хранение отремонтированного товара в сервисном центре

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, с ссылками на источники, следующее. сколько времени может храниться отремонтированный товар в сервисном центре бесплатно. Можно ли устанавливать плату за хранение по истечении бесплатного срока хранения, если таковой существует. По истечении какого срока можно утилизировать незабранный товар. какие еще последстия предусмотрены за товар, который не забырают из ремонта СЦ, срок хранения по которому уже прошел.

12 октября 2014, 17:57, Ольга, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Ольга! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

12 октября 2014, 18:13
0
0
0
0

Согласно ст.889 ГК РФ

1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.

3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.

То есть, по истечение срока хранения и после требования забрать товар сервисный центр вправе продать товар.

Согласно ст.896 ГК РФ

4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи.

Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.

То есть, если товар может храниться в сервисном центре бесплатно в срок установленный договором хранения, а далее за вознаграждение.

Согласно ст.899 ГК РФ

1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.

2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.

То есть, сервисный центр вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст.902 ГК РФ

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

То есть, сервисный центр должен возместить убытки за повреждение, утрату вещи.

Согласно ст.35 ЗоЗПП РФ

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

По факту утилизации товара, считаю что данные условия договора хранения противоречат ГК РФ и ЗоЗПП, поэтому такие условия не допустимы.


12 октября 2014, 18:44
Консультация юриста бесплатно
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ольга! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

12 октября 2014, 18:13
0
0
0
0

Прямо данный вопрос не отрегулирован Законом «О защите прав потребителей», поэтому необходимо опираться на Гражданский кодекс РФ

Статья 738. Последствия неявки заказчика за получением результата работы[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 738]

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 327]

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда — если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:

1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;

2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;

3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;

4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.

2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.

Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора.

Чтобы не было проблем с потребителями, то советую прописывать это в расписке, которая выдается потребителю при приеме товара на ремонт.

12 октября 2014, 18:53
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Через сколько времени сервисный центр приходит к выводу о том, что товар не подлежит ремонту?
купили стиральную машину в июле 2016 года - гарантия 1 год. Ремонтирована 3 раза по гарантии (сливает кондиционер при стирке, а не полоскании). При последнем ремонте был заменен лоток,а проблема осталась После чего сервисный центр прекратил свое существование, магазин заключил договор с другим сервисным центром. Мастер нового сервисного центра пояснил, что проблема действительно в лотке и собирается снова менять лоток. Сколько раз должен отремонтировать новый сервисный центр, чтобы дать заключение, что товар не подлежит ремонту?
07 апреля 2017, 08:22, вопрос №1600548, Сергей, г. Омск
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возмещения ремонта дисплея от сервисного центра?
Добрый день! 17.08.2015 мною был приобретен мобильный телефон. Спустя несколько дней он сломался. Обратиться сразу в сервисный центр к сожалению не было возможности. 02.09.2015 в сервисный центр был отправлен курьер, для сдачи аппарата в ремонт. 20.10.2015 г. телефон был отремонтирован. В сервисный центр был отправлен этот же курьер, для забора телефона. Телефон после ремонта был очень сильно поцарапан,при сдаче в ремонт в акте приемки было просто написано потертости и царапины но этой царапины не было так как пользовался телефоном всего несколько дней. Курьер при заборе телефона забрал устройство не глядя, расписался в акте выполненных работ. Далее, я лично ездил с этим телефоном в сервисный центр, к сожалению сервисный центр отнекивается, сотрудники говорят что такого в их сервисном центре быть не могло. Есть ли у меня шансы потребовать на законных основаниях возмещения в ремонте дисплея от сервисного центра, после того как телефон был уже принят в этом сервисном центре?Или потребовать от магазина где был куплен этот телефон возврата денежных средств?
02 ноября 2015, 08:40, вопрос №1026827, Юрий, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Хранение отремонтированного товара в сервисном центре более 3 лет
Подскажите пожалуйста возможно применить статью 196 ГК РФ, к приборам хранящимся в сервисном центре более 3 лет, и есть ли форма договора хранения для сервисного центра по ремонту бытовой техники, заранее спасибо за ответ.
27 октября 2015, 06:46, вопрос №1020321, Александр, г. Вологда
3 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть купленный товар через сервисный центр?
Может ли принять товар сервисный центр? Добрый день. Купил эл.пилу дисковую через интернет в Москве. В процессе эксплуатации появился посторонний шум(1 день использования) сдал в сервисный центр на гарантийный ремонт Вологодской области. месяц как ее не могут отремонтировать. Могу ли я сдать пилу в сервисный цент и требовать замены, или возврата денег, если не смогут отремонтировать? И какие сроки на гарантийный ремонт?
25 августа 2015, 18:08, вопрос №953251, Evgeny, г. Вологда
2 ответа
Защита прав потребителей
Если сервисный центр отказывает принимать заявления покупателя
Здравствуйте! подскажите что нужно делать? Покупатель принес телефон в магазин на гарантийный ремонт, телефон отремонтировали в сервисном центре, через три дня возникает эта же проблема с телефоном. Покупатель приносит телефон вместе с заявлением о возврате денег в магазин. Представитель магазина едет в сервисный сервис и объясняет ситуацию говорит, что покупатель отказывается от телефона и написал заявления. В сервисном центре отвечают, что мы только ремонтом занимаемся это ваши проблемы, что покупатель написал заявления, мы его можем только отремонтировать. Представитель магазина объясняет что необходимо сделать диагностику аппарата и если это заводская поломка, то выдать акт о списании телефона так как покупатель хочет вернуть деньги, ему этот телефон не нужен, на что сервис отвечает что мы можем только отремонтировать товар, а акт о списании мы выдаем только в том случии если не можем телефон отремонтировать. Прав ли сервисный центр и что в этом случаи делать магазину?
28 января 2015, 15:29, вопрос №706112, Ольга, г. Новосибирск
6 ответов
Дата обновления страницы 12.10.2014