8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Хранение отремонтированного товара в сервисном центре

Добрый вечер! Подскажите, пожалуйста, с ссылками на источники, следующее. сколько времени может храниться отремонтированный товар в сервисном центре бесплатно. Можно ли устанавливать плату за хранение по истечении бесплатного срока хранения, если таковой существует. По истечении какого срока можно утилизировать незабранный товар. какие еще последстия предусмотрены за товар, который не забырают из ремонта СЦ, срок хранения по которому уже прошел.

, Ольга, г. Москва
Руслан Григорьев
Руслан Григорьев
Юрист, г. Рыбинск

Здравствуйте, Ольга! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Согласно ст.889 ГК РФ

1. Хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

2. Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.

3. Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные статьей 899 настоящего Кодекса.

То есть, по истечение срока хранения и после требования забрать товар сервисный центр вправе продать товар.

Согласно ст.896 ГК РФ 

4. Если по истечении срока хранения находящаяся на хранении вещь не взята обратно поклажедателем, он обязан уплатить хранителю соразмерное вознаграждение за дальнейшее хранение вещи. 

Это правило применяется и в случае, когда поклажедатель обязан забрать вещь до истечения срока хранения.

То есть, если товар может храниться в сервисном центре бесплатно в срок установленный договором хранения, а далее за вознаграждение.

Согласно ст.899 ГК РФ

1. По истечении обусловленного срока хранения или срока, предоставленного хранителем для обратного получения вещи на основании пункта 3 статьи 889 настоящего Кодекса, поклажедатель обязан немедленно забрать переданную на хранение вещь.

2. При неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 — 449 настоящего Кодекса.

То есть, сервисный центр вправе продать товар в случае, если заказчик ее не забирает после письменного требования, если иное не предусмотрено договором.

Согласно ст.902 ГК РФ 

1. Убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем в соответствии со статьей 393 настоящего Кодекса, если законом или договором хранения не предусмотрено иное.

То есть, сервисный центр должен возместить убытки за повреждение, утрату вещи.

Согласно ст.35 ЗоЗПП РФ 

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества — возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

По факту утилизации товара, считаю что данные условия договора хранения противоречат ГК РФ и ЗоЗПП, поэтому такие условия не допустимы.


0
0
0
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Ольга! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

0
0
0
0

Прямо данный вопрос не отрегулирован Законом «О защите прав потребителей», поэтому необходимо опираться на Гражданский кодекс РФ

Статья 738. Последствия неявки заказчика за получением результата работы[Гражданский кодекс РФ] [Глава 37] [Статья 738]

В случае неявки заказчика за получением результата выполненной работы или иного уклонения заказчика от его приемки подрядчик вправе, письменно предупредив заказчика, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся подрядчику платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 настоящего Кодекса.

Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит[Гражданский кодекс РФ] [Глава 22] [Статья 327]

1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда — если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:

1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;

2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;

3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;

4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.

2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.

Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора.

Чтобы не было проблем с потребителями, то советую прописывать это в расписке, которая выдается потребителю при приеме товара на ремонт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ?
Здравствуйте! Такая ситуация: Покупали монитор в магазине DNS, через 5 месяцев потемнела правая половина экрана. На чеке был указан адрес сервисного центра, куда мы и обратились 4 сентября. Технику приняли, выдали наряд и сказали, что с нами свяжутся, но не раньше 2 месяцев. Через 45 дней мы обратились сами. Нам сказали, что вопрос еще решается, через пару дней позвоним. Через неделю мы снова сами связались, на что нам сказали, что это брак и мы ждем ответа от производителя, чтобы выдать вам бумажку, по которой вы получите деньги уже в магазине. Еще через 10 дней тишина, снова позвонили сами. Они ответили, что производитель молчит и надо еще подождать. Итог почти 20 дней превышения срока по гарантийному ремонту. Подскажите, пожалуйста, нужна ли досудебная претензия или можно сразу в суд подавать на СЦ? Могут ли они выплатить нам неустойку за превышение сроков? И как быть с магазином? Ведь деньги за товар отдавали им, а не СЦ? Заранее спасибя
, вопрос №3913450, Оксана, ст-ца. Северская
Договорное право
Можно ли их признать разовыми сделками купли-продажи товара?
Между ООО «Молокозавод» (поставщик) и ООО «Копейка» (покупатель) заключен договор поставки, по условиям которого поставщик обязался партиями передавать в собственность поку- пателя, а покупатель - принимать и своевременно оплачивать молоко в баллонах, емкостью 50 л и 30 л в порядке и на условиях, предусмотренных договором. В соответствии с условиями договора наименование, ассортимент, количество и стоимость товара указываются в товарных накладных и/или счетах-фактурах на каждую партию товара, являющихся неотъемлемой частью договора. В силу условий договора поставщик принимает, а покупатель позарпицает тару (баллоны 50 литров, 30 литров) при последующей поставке товара, при этом остатки, количество принимаемой и позвращаемой тары фиксируются в дополнении к расходной накладной только при наличии у уполномоченного лица поставщики паспорта и доверенности, выписанной от ООО «Молокозавод». В случае невозврата тары в предусмотренные сроки и при несоблюдении иных условий договора, ее повреждении или использовании не по назначению, что привело к невозможности ее дальнейшего использования, покупатель обязан возместить поставщику стоимость тары, размер которой определяется в накладных и/или счетах-фактурах, а также уплатить неустойку в размере 0,5 процента от стоимости тары. Поставщик, ссылаясь на то, что покупатель не в полном объеме оплатил товар и не возвратил баллоны, обратился в суд с соответствующим иском. Суд установил, что договор поставки не содержит сведений о инименовании, количестве товара, подлежащего поставке, и сроки его поставки. Также данный договор был датирован 01.04.2018 г., а ООО «Молокозавод» зарегистрировано в качестве юридического лица только ()2.04.2018 г. Признавая договор поставки недействительным (ничтожным), суд пришел к противоречивым выводам по вопросу, может ли договор как правовое явление являться одновременно незаключенным (невозникшим) и недействительным (возникшим, но имеющим порок, влекущий недействительность). При этом судом не было подвергнуто оценке то обстоятельство, что в договоре поставки содержится отгиск печати истца, имеющий основной государственный регистрационный номер (ОГРН), который присваивается юридическому лицу в связи с его государственной регистрацией. Вопросы: I. Как следует квалифицировать возникшие договорные отношения сторон? Можно ли их признать разовыми сделками купли-продажи товара?
, вопрос №3912754, Кристина, г. Москва
Защита прав потребителей
Цену озвучили по телефону, она оказалась гораздо выше той, что я ожидала, но из-за нехватки времени я согласилась на неё
Добрый день! Подскажите, пожалуйста. Сдала ноутбук в ремонт с повреждением корпуса. Со мной не составили договора, но выдали квитанцию, в которой не указана цена. Цену озвучили по телефону, она оказалась гораздо выше той, что я ожидала, но из-за нехватки времени я согласилась на неё. В ходе ремонта мастер сломал мне матрицу, сервисный центр обещает заменить ее бесплатно. За время общения с сотрудниками убедилась в их некомпетентности, сравнила цену в другой мастерской, она оказалась в два раза ниже. Я не хочу оплачивать их некачественный труд по полной стоимости. Хочу спросить, является ли эта квитанция законно составленным документом и обязана ли я оплатить стоимость, которую они озвучили по телефону? Прикрепляю квитанцию.
, вопрос №3912165, Александра, г. Москва
Интеллектуальная собственность
У нас размещается реклама товаров, обратился представитель компании, которая является обладателем исключительной лицензии на реализацию данного товара в России, производство товаров за пределами РФ
У нас размещается реклама товаров, обратился представитель компании, которая является обладателем исключительной лицензии на реализацию данного товара в России, производство товаров за пределами РФ. Подскажите, какие действия необходимо предпринять
, вопрос №3911848, Элина, г. Москва
Лицензирование
Отбывал наказание по статье 119, 116 все первые части в 2012 году осуждён был на 1 год 1 месяц могу ли я получить лицензию на ношение и хранение оружия?
Здравствуйте ! Отбывал наказание по статье 119 ,116 все первые части в 2012 году осуждён был на 1 год 1 месяц могу ли я получить лицензию на ношение и хранение оружия?
, вопрос №3911639, Александр, г. Псков
Дата обновления страницы 12.10.2014