Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги или потребовать компенсацию
день добрый, такая ситуация
заказал запчасть в магазине, обещали привезти в течении 10 дней, через 10 дней звонка не поступило - позвонил сам, говорят запчасть пришла но еще не забрали, через пару дней заберем и позвоним, ок, жду, проходит неделя не звонят, звоню сам, говорят еще через пару дней, говорю меня это не устраивает и прошу вернуть деньги, бросили трубку и не отвечают теперь, за запчасть уплатил сразу, квитанция на руках, могу ли я приехать и потребовать с них вернуть мне деньги?
Здравствуйте Ярослав!
В соответствии со ст. 23. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Таким образом, Вы вправе написать заявление с требованием о возврате денежных средств. При неудовлетворении требования — обращайтесь в суд.
С Уважением, Надежда.