8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Расторжение договора покупки товара

Здравствуйте, я приобрел iphone 5 14.10.2013г. Сегодня 04.10.2014г. Появился дефект аккумулятора - заряжается не до конца (примерно на 70-80%) и может отключится при 10% заряда. Является ли это сложным дефектом и могу ли я расторгнуть договор покупки? И еще при покупке, продавец не сказал что телефон не для России. Спасибо!

, Дмитрий, г. Кемерово
Михаил Каплин
Михаил Каплин
Юрист, г. Казань

В соответствии с п. 2 ст. 10 закона о защите прав потребителей 

Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

В п. 2 ст. 12 того же закона указанно

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Соответственно вернуть товар вы можете по общим правилам, товар должен иметь существенный недостаток, должно быть нарушение сроков ремонта, более 45 дней и другое.  

В вашем случае телефон вернуть проблематично. И если гарантия еще действует вы можете рассчитывать на ремонт. Однако есть смысл явиться к продавцу и напомнить о 

Статья 14.45. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
(введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 237-ФЗ)
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Так как ваш телефон является не РСТ. Далее жалоба в роспотребнадзор по вышеуказанной статье. Вернуть телефон хоть и вряд ли получиться, но ответственность продавец за нарушение законодательства об РСТ, то бишь он не для россии может.

1
0
1
0
Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Семейное право
Соглашение к брачному договору в этой ситуации, до покупки или после?
У нас с супругой есть брачный договор. Мы хотим покупать недвижимость для себя. Необходимо, что бы действие брачного договора не распространялось только на эту конкретную недвижимость, которую хотим купить. А на другие, действие брачного договора сохранило свое действие. В какой именно момент создается доп.соглашение к брачному договору в этой ситуации, до покупки или после ?
, вопрос №4094429, Никита, г. Нижний Новгород
700 ₽
Земельное право
Насколько это законно и как отстоять свои права?
Здравствуйте. Около месяца назад был приобретён земельный участок с оформление договора купли-продажи и заверением документа у нотариуса. Сам земельный участок был поделён между двумя собственниками по 19 соток. Сейчас второй собственник (не продавец) заявляет, что межевание было проведено некорректно (было сделано без участия покупателя, ещё задолго до покупки) и с допущением ошибок. Исходя из этого продавец грозится расторгнуть контракт и забрать обратно земельный участок, если покупатель не договорится со вторым собственником. Насколько это законно и как отстоять свои права? Продавец заявляет, что имеет право расторгнуть контракт в одностороннем порядке в течение шести месяцев, но в ГК РФ в порядке расторжения договора об этом нет и речи.
, вопрос №4092504, Алина, г. Москва
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 04.10.2014