8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

О торговле радиодеталями

Добрый день, занимаюсь розничной торговлей радиодеталями. Переодически возникают проблемы с покупателями по поводу возврата микросхем, транзисторов. Обязан ли Я принять товар назад и вернуть ему деньги?

, Сергей, г. Ростов-на-Дону
Изалия Загитова
Изалия Загитова
Юрист, г. Челябинск

ст.Радиодетали, в соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, относятся к технически сложным товарам. К ним применим особый порядок возврата. 

ст.18 ЗоЗПП 

«В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

4. Утратил силу. — Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.»

Советую внимательно изучить данную статью, так как Вы еще не однократно к ней обратитесь в связи со своей деятельностью. 


0
0
0
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Могу ли я продавать: чемоданы, сумки, кошельки, ремни?
Добрый день, я предприниматель. В договоре аренды, указано целевое назначение:торговля обувью и аксессуарами. Могу ли я продавать:чемоданы, сумки, кошельки, ремни?
, вопрос №4110840, Ирина, г. Ростов-на-Дону
Предпринимательское право
В связи с чем возник вопрос, как правильно перейти с самозанятости на ИП и сдавать квартиру?
День добрый! Я сдаю квартиру как самозанятый юридическому лицу. Возникла необходимость Открыть ИП на УСН Расходы, для оптовой торговли оборудованием. В связи с чем возник вопрос, как правильно перейти с самозанятости на ИП и сдавать квартиру? Мне советуют закрыть самозанятость, открыть ИП, а квартиру сдать как физическое лицо. В итоге за меня будет платить 13% НДФЛ юридическое лицо, которое снимает квартиру. Верно ли это? На Контуре пишут, что да, но без подробностей. https://e-kontur.ru/enquiry/1658/osvobozhdenie-ot-naloga-na-imushchestvo Помогите пожалуйста.
, вопрос №4110154, Валерий, г. Балаково
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин?
Добрый день! В магазине розничной торговли купил жидкое средство для мытья детской посуды. Как выяснилось позже, средство содержит элементы хлора. Могу ли я вернуть это средство обратно в магазин? С уважением, Игорь
, вопрос №4108076, Вадим Файнберг, г. Москва
Дата обновления страницы 13.10.2014