Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

184 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
184 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Какое наказание за сокрытие прибыли с интернет платежных систем?

Добрый день. Я выполняю в интернете разную работу по заказам. Раз в месяц вывожу деньги с интернет платежных систем через банк. В банке заполняю бланк с личными данными и данными компании, которая мне эти деньги перечисляет. Получается что-то вроде денежного перевода. В налоговой инспекции предпринимателем не регистрировался и не собираюсь. Возникает вопрос. Проверяет ли налоговая инспекция такие денежные переводы. Если обнаружат, что я таким способом получаю деньги, как меня могут наказать?

11 Апреля 2012, 14:17, вопрос №5698 Пользователь, г. Уфа
175 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (3)

  • Юрист - Демидов Александр
    получен
    гонорар
    33%
    Демидов Александр, Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    Электронная учетная единица признается в соответствии с Гражданским кодексом чеком, т.е. отвечает всем установленным для чеков требованиям, и, соответственно, является ценной бумагой, налогообложение доходов, полученных физическими лицами от реализации электронных учетных единиц, производится в соответствии со статьей 214.1 Кодекса.

    В соответствии со статьей 214.1 Кодекса налоговыми агентами признаются брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, осуществляющие доверительное управление имуществом, составляющим паевой инвестиционный фонд, или иные лица, совершающие операции по договору поручения или по иному подобному договору в пользу налогоплательщика.

    В случае если организация при совершении операций с электронными учетными единицами не действует в качестве одного из вышеуказанных лиц, она не является налоговым агентом и обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в бюджет суммы налога с доходов, полученных физическими лицами от реализации указанной организации ценных бумаг, а также представлению в налоговый орган сведений о таких доходах, у организации не возникает.

    В этом случае вам грозит состав налоговых правонарушений, предусмотренных пунктом 1 и пунктом 2 статьи 119 Кодекса, объединены в один состав, который предусматривает исчисление суммы штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, исходя из неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, и длительности такого правонарушения.

    Таким образом, при исчислении налоговой санкции, предусмотренной статьей 119 Кодекса, необходимо учитывать факт уплаты налога, подлежащего уплате (доплате) на основе налоговой декларации, представленной с нарушением срока, установленного законодательством о налогах и сборах. 

    В случае, если электронные учетные единицы не признаются в соответствии с Гражданским кодексом ценной бумагой, доход, полученный налогоплательщиком от операций с ними подлежит налогообложению на общих основаниях. При этом, организация, являющаяся источником выплаты такого дохода, признается налоговым агентом на основании статьи 226 Кодекса и обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога на доходы физических лиц.

    С Уважением.

    11 Апреля 2012, 15:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А каким способом налоговая может узнать, что я получаю таким образом деньги?

    11 Апреля 2012, 17:28
  • Юрист - Ковальчук Антон Сергеевич
    получен
    гонорар
    33%
    Юрист, г. Омск
    Общаться в чате

    Не беспокойтесь налоговые инспекции в нашей стране не на столько продвинутые чтобы отслеживать денежные переводы из Интернета. Да никто этим и заниматься не будет. Кроме того, далека не все денежные переводы облагаются налогами.

    Поэтому не волнуйтесь оснований для переживания нет, такие денежные переводы никто отслеживать не будет.

    11 Апреля 2012, 18:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Королева Юлия Игоревна
    Королева Юлия Игоревна
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    • 87ответов
    • 27отзывов

    Добрый день!

    С принятием Госдумой закона «О национальной платежной системе» ситуация с использованием электронных денег может поменяться, хотя, конечно, произойдет это не сразу и отследить действия всех участников контролирующим органам будет крайне сложно. Но незнание закона не освобождает от ответственности. Предлагаю Вам почитать статью, опубликованную на сайте РБК.

    http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20110614171322.shtml

    С Уважением

    14.06.2011, Москва 17:13:22Госдума приняла во втором и третьем чтении законопроект «О национальной платежной системе». Кроме того, был принят закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона „О национальной платежной системе“.

    Закон „О национальной платежной системе“ определяет, что национальная платежная система — это совокупность операторов по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств), банковских платежных агентов (субагентов), платежных агентов, организаций федеральной почтовой связи при оказании ими платежных услуг в соответствии с законодательством РФ, операторов платежных систем, операторов услуг платежной инфраструктуры.

    Закон о национальной платежной системе устанавливает правовые и организационные основы национальной платежной системы, регулирует порядок оказания платежных услуг, в том числе осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа, деятельность субъектов национальной платежной системы, а также определяет требования к организации и функционированию платежных систем, порядок осуществления надзора и наблюдения в национальной платежной системе. Определяется, что операторами национальной платежной системы являются Банк России, Внешэкономбанк и кредитные организации, имеющие право на осуществление перевода денежных средств.

    Согласно закону, надзор и наблюдение в национальной платежной системе будет осуществляться Банком России. Субъекты национальной платежной системы обязаны гарантировать банковскую тайну, а также защиту информации о средствах и методах обеспечения информационной безопасности, персональных данных и иной информации, подлежащей обязательной защите в соответствии с законодательством РФ.

    Ко второму и третьему чтениям в законопроекте были уточнены порядок оказания платежных услуг, требования к деятельности оператора по переводу денежных средств, требования к деятельности платежного клирингового центра, требования к деятельности расчетного центра, правила платежной системы.

    В законе определено, что участниками платежной системы могут быть операторы по переводу денежных средств (включая операторов электронных денежных средств); профессиональные участники рынка ценных бумаг, страховые организации, органы Федерального казначейства; организации федеральной почтовой связи. В случае заключения между операторами платежных систем договора о взаимодействии платежных систем участниками платежной системы могут являться центральный платежный клиринговый контрагент и (или) расчетный центр другой платежной системы, действующие по поручению оператора такой платежной системы. Участниками платежной системы также могут являться международные финансовые организации, иностранные центральные (национальные) банки, иностранные банки.

    В документе определены три вида электронных платежей: неперсонифицированное, персонифицированное и корпоративное электронное средство платежа. Без идентификации можно будет осуществлять платежи не более 15 тыс. руб. Общая сумма переводимых электронных денежных средств с использованием одного неперсонифицированного электронного средства платежа не может превышать 40 тыс. руб. в течение календарного месяца. Сумму платежа более 100 тыс. руб. нужно будет осуществлять с предъявлением документов (персонифицированное средство электронного платежа).

    Корпоративное электронное средство платежа будет использоваться идентифицированными юридическими лицами. Максимальный остаток на конец рабочего дня — 100 тыс. руб.

    В законе пересмотрены предложенные в первом чтении подходы к регулированию национальной платежной системы. Сохранены заложенные в действующем гражданском кодексе системы регулирования безналичных расчетов.

    По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник, в законопроекте также было минимизировано нормотворчество Центробанка РФ. Все отсылочные нормы в максимальной степени подняты на уровень законов, особенно это касается нормативных актов, которые затрагивали организацию и деятельность платежных систем, надзора и наблюдения за ними. 2Впервые мы прямо указали на недопустимость применения ЦБ РФ санкций за невыполнение его требований рекомендательного характера», — отметил В.Резник.

    В законе уточнено понятие электронных денег и перевода электронных денег как новой формы безналичных расчетов. В законопроекте указано, что такие переводы осуществляются исключительно кредитными организациями по поручению своих клиентов. Этим кредитным организациям ЦБ РФ будет выдавать специальный вид облегченных лицензий, которые будут давать право на работу с электронными денежными средствами. Сами электронные деньги определены как денежные средства, которые внесены клиентами в кредитные организации, которые учитываются без открытия банковских счетов.

    В законе заложены основы регулирования мобильных платежей, которых не было в тексте законопроекта при первом чтении. Кроме того, были уточнены положения, связанные с электронными средствами платежа, под которыми понимаются разные способы удаленного управления денежными средствами, находящимися в кредитных организациях. Закреплены права и обязанности участников этих отношений. По словам В.Резника, важной поправкой можно считать положение «о том, что бремя доказывания, если что-то произошло, лежит на банках, хотя им эта ситуация не очень нравится».

    Также изменена редакция поправки, касающаяся международных платежных систем. В соответствии с законопроектом инфраструктура платежной системы включает расчетный центр, платежно-клиринговый и процессинговый центр. Расчетный и платежно-клиринговый центры должны быть локализованы в России, а процессинговый центр может находится как в России, так и за рубежом.

    При этом международные платежные системы, точно так же как и национальные, должны будут утверждать правила и любые изменения правил у Центробанка РФ, обеспечивать бесперебойность услуг, которые они представляют, в том числе услуг операторов клиентов, с которыми они имеют соответствующие договоры. В противном случае это приведет к лишению регистрации и невозможности работать на рынке РФ.

    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений.

    11 Апреля 2012, 19:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats