Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вирус в отпуске
Здравствуйте
У нас сложилась такая ситуация:
Мы забронировали тур в Турцию, оказалось, ч то в отеле ходит вирус КОКСАКИ. Мы отказались от этого тура и согласились на другой отель, пойдя на встречу туроператору. В отеле в который он нас отправил ребенок подцепил тот же вирус, хотя оператор говорил, что в этом отеле его нет. Но в оказалось что в отеле болеют им до 90% приезжающих детей. Естественно отпуск испорчен.
Вопрос:
Есть ли смысл подать иск на туроператора и на отель для возмещения моральных и материальных ущербов?
Есть отказ от первого тура (в связи с опасением заболеть именно этим вирусом)
Есть обращение в госпиталь в Кемере с диагнозом вируса
Есть обращения в страховую
Материальный и моральный вред Вы вправе взыскать с виновника. Таковым прежде всего является собственник отеля. Однако, если туроператор брал на себя обязательства по обеспечению безопасных условий проживания, он также должен нести ответственность. Если эта ответственность застрахована, привлекайте одновременно и страховую компанию в качестве соответчика.
Добрый день.
Если у Вас на руках имеются документы, подтверждающие заболевание Вашего ребёнка (справка от врача отеля, счета на оплату врачебных услуг, платежные документы на лекарства), т.е. если Вы сумеете доказать, что Ваш ребёнок заразился именно в этом отеле — смысл подавать иск имеется. Если подтверждающих документов — нет, то смысла практически нет.
В какой форме туроператор сообщил Вам об отсутствии заболевания? Если в устной форме — без соответствующих документов — оператор может отказаться.
В любом случае можно предложить туроператору мировое соглашение — т.е. возможно оператор согласится возместить убытки.
С уважением.
Спасибо, Андрей.
Имеется справка от врача отеля и из больницы вне отеля
Если сообщение туроператора записано на диктофон, он сможет отказаться?
Если мы отказались от первой поездки, в связи с этим же вирусом, это нам поможет?
Тактика может быть следующая:
1. Направьте претензию к туроператору.
2. В случае если консенсус не достигнут — подавайте иск в суд.
Желательны также следующие документы
— Копия договора с туроператором, проездные документы и документы о проживании
— переведённая справка от врача отеля.о заболевании ребенка, или из госпиталя
— желательно подтверждённые факты о других случаях заболевания в отеле (копии справок других детей по возможности)
— можно приложить запись разговора с турагеством
— использовать Ваш отказ от отдыха в другом отеле не считаю целесообразным — так как отели разные. Также отказ может служить конраргументом туроператора — «Вы знали о неспокойной эпидем. обстановке, но предпочли риск и согласились на другой отель от туроператора»
Андрей, добрый день.
Смысл подать претензию на возмещение всего причиненного Вам ущерба, конечно есть.
ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Статья 17.4. Основания для выплаты страхового возмещения по договору
страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по
банковской гарантии
Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования
ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской
гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить
туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате
неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по
договору о реализации туристского продукта, если это является
существенным нарушением условий такого договора.
Существенным
нарушением условий договора о реализации туристского продукта признается
нарушение, которое влечет для туриста и (или) иного заказчика такой
ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе
рассчитывать при заключении договора.
К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:
неисполнение
обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в
туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
наличие в
туристском продукте существенных недостатков, включая существенныенарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.
Иск
о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или
ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о
реализации туристского продукта, может быть предъявлен туристом
туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.
Выплата
страхового возмещения по договору страхования ответственности
туроператора или уплата денежной суммы по банковской гарантии не лишает
туриста права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды и
(или) морального вреда в порядке и на условиях, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Права туриста
При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:
необходимую
и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного
пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о
религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и
других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной,
состоянии окружающей среды;обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и
сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной
медицинской помощи;
возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения
условий договора о реализации туристского продукта туроператором или
турагентом в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации;
Здравствуйте, а Вы можете выложить договор с турагентом, (туроператором) и все документы, что Вы указали. Персональные данные можете замазать.
Если иск подавать к отелю, имейте ввиду, что это будет Турция, и возможно, будет действовать право Турции.
насчет туроператора, право подать иск в суд у Вас есть, только все факты должны быть зафиксированы.
Вы к врачу обращались в турции, в страховую компанию по поводу оплаты медицины обращались?
Спасибо, Олег Александрович
Хотелось бы подать иск на туроператора.
Обращались ко врачу в отеле + в госпитале + в страховую
Что именно должно быть зафиксировано?
Что ребенок заболел. Очень много пишут об этом в газетах кстати.Спасибо, Олег Александрович
Хотелось бы подать иск на туроператора.
Обращались ко врачу в отеле + в госпитале + в страховую
Что именно должно быть зафиксировано?
На туроператоре вина определенная есть. Можно попытаться взыскать моральный вред. На лекарства и лечение в турции вам оплатит страховая, все что тратите на лечение в россии тоже можно взыскать.
Напишите претензию, отправьте почтой.
Ребенок у Вас выздоровел уже? Просто если еще планируются расходы, то сейчас писать претензию, а с иском лучше подождать.
Здравствуйте, Андрей! Для того, чтобы иметь успех в суде, необходимо располагать доказательствами виновных действий туристической компании, с которой у Вас заключён Договор на оказание туристических услуг. Доказать вину компании можно при условии наличия данных, подтверждающих факт осведомлённости руководства компании об имевших место систематических заболеваниях граждан, отправляющихся в Турцию на отдых.
Вы упомянули о 90% детей, приезжающих в конкретный отель по турпутёвкам конкретной туристической компании, заражённых вирусом в отеле. Если имеется возможность подтвердить документально столь значительное количество заражённых в отеле, при этом, данное положение вещей наблюдается не первый месяц, Вам необходимо подтвердить факт заболевания Вашего ребёнка соответствующей справкой медицинского учреждения. Крайне важно в качестве свидетелей (третьих лиц) по делу привлечь иных лиц, также заражённых вирусом в результате некачественных услуг данной туристической компании, готовых предоставить документальные подтверждения соответствующего заболевания.
При наличии обозначенных Выше документов Вам необходимо обратиться в суд с требованием о возмещении причинённых Вам отказом от первого тура убытков, а также компенсации морального вреда в связи заболеванием ребёнка и невозможностью отдыха по вине туристической компании.
Спасибо, Федор Васильевич
Как понять: "если туроператор брал на себя обязательства по обеспечению безопасных условий проживания"? Это должно быть отражено документально?
Как понять: «если туроператор брал на себя обязательства по обеспечению безопасных условий проживания»? Это должно быть отражено документально?
Конечно это должно быть указано в договоре с туроператором.