Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Гражданское право
  2. Договорное право

Отмен договора купли-продажи и возврат денег за некачественный товар на гарантийном обслуживании

Добрый день! 16.03.2014.года мною была приобретена стиральная машинка-автомат Hotpoint Ariston за 15600. 13.09.2014 перестала работать переключатель режимов стирки. Машинка на гарантии. Могули я потребовать у магазина вернуть деньи за некачественный товар без всякой экспертизы. Какие мои дествия и действия представителя магазина в рамках закона?

15 Сентября 2014, 09:37, вопрос №558239 Наталия, г. Саратов
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 676 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Горохов Антон

    Здравствуйте. Ст. 18 Закона о защите прав потребителя — 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    Пишите претензию продавцу, в течении 10 дней обязаны ответить.

    15 Сентября 2014, 10:10
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Коливанов Сергей
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Скорее всего, пока нет.

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:


    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    (1). обнаружение существенного недостатка товара;
    (2). нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    (3). невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Стиральная машина является технически сложным товаром:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. N 924
    ПЕРЕЧЕНЬ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ
    12. Холодильники, морозильники, стиральные и посудомоечные машины, кофемашины, электрические и комбинированные плиты, электрические и комбинированные духовые шкафы, кондиционеры, электрические водонагреватели с электрическим двигателем и (или) микропроцессорной автоматикой

    Существенным недостатком называкется:

    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    Таким образом, возврат денег возможен только в том случае, если ремонт переключателя несоизмеримо дорог по сравнению со стоимостью машинки (что врядли, скорее всего это для сервис-центра это не проблема), либо ремонт затянулся свыше того, как установлено по закону (45 дней), либо после ремонта возник точно такая же поломка.

    На данном этапе Вам ничего не остаётся, кроме как обращаться в ремонт.

    Помните, что доставка товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца, либо с компенсацией Вам таких расходов (ч. 7 ст. 18 ЗоЗПП).

    Какие мои дествия и действия

    Наталия

    Подавайте Продавцу (именно ему, как написано в ч. 2 ст. 18  — никаких СЦ, пусть сам их ищет и всё организовывает) письменное заявление о ремонте, с просьбой на основании ч. 7 ст. 18 ЗоЗПП вывезти от Вас в ремонт стиральную машину, и доставить её обратно.  Так же, Вы вправе требовать на время ремонта товар на замену (другую машину, характеристиками не ниже Вашей) — ч. 2 ст. 20 ЗоЗПП, такое требование должно быть удовлетворено Продавцом в течение трёх дней.

    15 Сентября 2014, 10:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats